Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
Не надо паники. Электромотор стабилизатора на 737 отключается одним переключателем в пешей доступности руки любого пилота, и так сделано еще с юрского периода.
Да шучу конечно, а то так и привыкнут к нему на передней панели, а если снимут, про тот, что в пешей доступности в панике пэрэпутают ( моторика)
 
Тут можно подискутировать о необходимости этого действия по Airspeed Unreliable. Вот по AOA Disagree - полностью согласен. Но, как следует из бюллетеня, это сообщение появится только на самолетах с опцией индикации УА. Хотя, как ты помнишь, у Оман Эйр этой опции нет, но в FCOM это сообщение описано без какой-либо привязки к индикации.
Вываливается всё сразу: и АОА disagree, и IAS disagree, и стикшейкер до кучи. ИМХО, первое, что будет делать пилот - выполнять Airspeed Unreliable.
 
По некоторым данным, 39% парка приостановлена эксплуатация сейчас.
Status of Max 8 flights by airline as of March 11
AirlineStatusNumber of 737 MAX 8s in Fleet
Southwest AirlinesIn use34
Air CanadaIn use24
American AirlinesIn use24
China Southern AirlinesGrounded22
Norwegian AirIn use18
Air ChinaGrounded15
TUI flyIn use15
SpiceJetIn use13
WestJetIn use13
Hainan AirlinesGrounded11
Shanghai AirlinesGrounded11
FlyDubaiIn use11
Turkish AirlinesIn use11
Xiamen AirlinesGrounded10
Lion AirGrounded10
Jet AirwaysUnknown9
SmartwingsIn use7
Shandong AirlinesGrounded7
GOL AirlinesGrounded7
Shenzhen AirlinesGrounded6
SilkAirGrounded6
AeromexicoGrounded6
Aerolineas ArgentinasGrounded5
LOTUnknown5
Oman AirIn use5
Ethiopian AirlinesGrounded4
China Eastern AirlinesGrounded4
Sunwing AirlinesIn use4
Lucky AirGrounded3
Air ItalyIn use3
IcelandairIn use3
Cayman AirwaysGrounded2
Eastar JetUnknown2
Fiji AirwaysIn use2
Fuzhou AirlinesGrounded2
Kunming AirlinesGrounded2
Okay AirwaysGrounded2
S7 AirlinesIn use2
Enter AirUnknown2
Royal Air MarocGrounded1
9 AirGrounded1
Garuda IndonesiaGrounded1
ComairGrounded1
Mauritania AirlinesUnknown1
MIAT Mongolian AirlinesUnknown1
Corendon AirlinesUnknown1
SCATIn use1
 
Если верить FR, то меня настораживает высота, которую они набрали. Рановато для уборки механизации и создания условий для работы MCAS.
Не могли же они убрать механизацию на 1000 футов, создав условия для срабатывания MCAS?.. Трёх минут полёта достаточно для Flaps UP, IAS 230 kt, но для вылета на юг ограничение скорости в развороте 185 kt.
659176
 
... Рановато для уборки механизации и создания условий для работы MCAS ...
Так вот, и если приняли решение менять ПО, то я так думаю, есть вероятность, что имеется глюк в ПО по условиям работы MCAS.
IMHO, может она и мала, эта чёртова вероятность.
 
Кто вспомнит TK 1951? Когда с неисправного радиовысотомера данные были выданы в автомат тяги и он при заходе на посадку включил режим "касание полосы". Я от инженерных шедевров Боинга не перестаю впадать в ступор. Один радиовысотомер, выдающий весь полет -2, у него дикое расхождение с барометрическим высотомером, и при этом алгоритмых их шедевральных программ продолжают передавать в автоматику недостоверные данные! Для меня, как человека, работающего в области промышленных АСУТП это просто шок!
 
Вьетнам жжёт
"Мы не будем принимать от авиакомпаний заявки на выдачу эксплуатационного сертификата на Boeing 737 MAX8, пока не будут окончательно определены причины катастроф [в Эфиопии и в Индонезии]", - подчеркнул Динь Вьет Тханг. Он также отметил, что сейчас в авиапарках местных авиакомпаний нет самолетов Boeing 737 MAX8
 
Только что в новостях подтвердили что боинг в связи с катастрофой поменяет на всех максах софт в связи с сваливания самолёта в пике. значит они признали что это два случая из двух. Ужас Они убили свыше 300 человек прежде чем всем поняли что в строй самолёт вышел с косяками
 
Реклама
Если верить FR, то меня настораживает высота, которую они набрали. Рановато для уборки механизации и создания условий для работы MCAS.
Не могли же они убрать механизацию на 1000 футов, создав условия для срабатывания MCAS?.. Трёх минут полёта достаточно для Flaps UP, IAS 230 kt, но для вылета на юг ограничение скорости в развороте 185 kt.
Олег, мы мыслим в одинаковом ключе. Но они могли взлетать с закрылками 1 и не соблюдать ограничение (векторение, например) - тогда это укладывается.
 
Только что в новостях подтвердили что боинг в связи с катастрофой поменяет на всех максах софт в связи с сваливания самолёта в пике. значит они признали что это два случая из двух. Ужас Они убили свыше 300 человек прежде чем всем поняли что в строй самолёт вышел с косяками
Логика хорошая, но неверная. Они это не признавали, так как рано еще говорить однозначно о причинах второй катастрофы.
 
Только что в новостях подтвердили что боинг в связи с катастрофой поменяет на всех максах софт в связи с сваливания самолёта в пике. значит они признали что это два случая из двух. Ужас Они убили свыше 300 человек прежде чем всем поняли что в строй самолёт вышел с косяками
Ну они и по TK 1951 решили всё круто: "Компания «Boeing» выпустила директиву, в которой указывается на необходимость непрерывно контролировать параметры полёта при заходе на посадку". Это же шедеврально.
 
То есть, все-таки вероятная причина, косвенно признанная Боингом, такая же, как у Lion?
Глеб, внешне эти два случая очень похожи. Но - подчеркну в который раз - на сей момент обсуждение форумной братией недостоверных показаний скорости как повода для катастрофы в Эфиопии базируется на источнике, которому стоит верить с оговорками.
 
denokan, Ну может быть не верная но суть правильная что они чувствуют что именно в этом скорее всего проблема и до того как в них ткнуть палкой в глаз что они прям убили начнут сейчас писать новый софт
 
denokan, Ну может быть не верная но суть правильная что они чувствуют что именно в этом скорее всего проблема и до того как в них ткнуть палкой в глаз что они прям убили начнут сейчас писать новый софт
Вы же не читали предыдущих страниц, ведь так, да?
 
софт поменяют; а вот что будет если случится AOA Disagree в условия когда должна работать MCAS?
 
denokan, Я не успел последние четыре страницы по диагонали прочитал :((( сорян
 
софт поменяют; а вот что будет если случится AOA Disagree в условия когда должна работать MCAS?
Хех. Ну так можно докопаться и до высочайших уровней защиты, примененных в Суперджете. "А что если?.."

Заграундить всю авиацию нафиг. 0 полетов = 100% безопасности.

ПС Можете транслировать выделенное мною на авиа ру. Там оценят, недолго думая :)
 
Реклама
Назад