Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

denokan Денис, тут ключевое слово "если" :(Если он пилотирует по тангажу, естественно снять нагрузку со штурвала триммером. Раз-два-три сделал так, потом как КВС из предпоследнего полёта Lion Air - "да что за дела" отключил стаб и полетел, если за время раз-два-три тангаж при разгоне не ушёл ниже -0,5.

Пробовал на тренажёре 737NG эту ситуацию в разных вариантах. Самолёт при полностью переложенном на пикирование стабилизаторе почти не выводится с высот 4-5.000 футов, если допустить переход тангажа на пикирование. Не хватает скорости перекладки с помощью Main Electric Trim - механизация убрана :( А не допустить сложно - загрузка штурвала будь здоров.
Если пилотирование было справа с 200 часами... скорее всего тащил до пупа на себя. Навык триммирования на малых ВС на первоначалке чуть другой.
Тоже сконен к этой версии, что они его сначала на дыбы поставили, потеряв скорость за счет задирания тангажа, а потом отвесно вниз полетели судя по мелким дрызгам от самолета и воронке на земле.

Но второй случай за полгода плюс отсутствие внятных рекомендаций по Ростовской теме наводят на грустные мысли.
 
Реклама
Я был уверен,что что нибудь да ты именно найдешь,но надежность самолета это только подтверждает
Иван, 737NG хз сколько в воздухе часов налетал. Хотя, конструктивные просчеты тоже были и даже остаются - достаточно вспомнить срочно измененную процедуру облива самолета (после нескольких заклиниваний руля высоты). И случай с Ростовом - тяги-то у двигателей до дури... Уходить на второй круг надо, оказывается, аккуратно. А хотелось бы, чтобы самолет как-то помогал пилоту при его "клине".
 
Hа pprune вспомнили, что в Ростове пилоты тоже триммировали на пикирование на протяжении 10 секунд. Даже предположили, что туда поставили блок от МАХ.
 
Кидайте в меня камни. Но!
Как планируются экипажи, где сырой КВС с совсем совсем зелёным 2П?
Это разве нормально?
 
Кидайте в меня камни. Но!
Как планируются экипажи, где сырой КВС с совсем совсем зелёным 2П?
Это разве нормально?
Есть официальные заявления об опыте КВС и 2п? 200 часов у последнего - это общий налет, или налет на 737? Даже в России у выпускников летных училищ налет 150 часов прежде чем они приступят к 150-ти часовой программе рейсовых тренировок с инструктором. Мне кажется, что-то недоговаривают про опыт этого экипажа.
 
Это домыслы или подтвержленные фактами высказывания?

В сети учебных центров Boeing:

2 КТС В737 МАХ в Гэтвике, 1 в Сингапуре, 2 в Майами и в Шанхае уже готовяться ставить.

А налет в 1000 для КВС и 500 для ВП имелось ввиду на типе В737 включая NG & MAX. Уже устал писать, что МАХ-это модификация существующего типа, а не новый тип.

А сколько пилотов одновременно можно переподготовить с моделированием таких аварийных ситуаций и главное сколько времени на это понадобится?...А все ли пилоты летающие на NG готовы к нестандартным ситуациям на MAX?
 
Даже если он только что раскрепился-возьмём "наилучший" сценарий с налётом,то это практически "0".
Понятие "раскрепился" характерно для большинства российских авиакомпаний и некоторых авиакомпаний СНГ, но за рубежом мало кто о нем знает.

Уши отсюда скорее всего
Спасибо! Там написано "senior captain". Не мог он быть инструктором в этом рейсе?
 
Реклама
Кидайте в меня камни. Но!
Как планируются экипажи, где сырой КВС с совсем совсем зелёным 2П?
Это разве нормально?
Ненормально прежде всего то, что потребовалось убить несколько сотен человек в четырех катастрофах, чтобы понять, что что-то не так в программном обеспечении. На моей памяти это первый случай, когда после катастрофы приостанавливаются полеты типа.
 
Пожалуйста запомните одну вещь.
"Этот самолёт (737NG) разбивают Пилоты",а не "Самолет убивает пилотов".Разницу чуете?
так и говорю, и Вам не хворать, и что что-то опять не так во всех обстоятельствах в Аддис-Абеба
 
Ненормально прежде всего то, что потребовалось убить несколько сотен человек в четырех катастрофах, чтобы понять, что что-то не так в программном обеспечении. На моей памяти это первый случай, когда после катастрофы приостанавливаются полеты типа.
Откуда четыре катастрофы?
 
Денис, Вы правы, на avherald 12 секунд.
Цитата с pprune, а не с отчета о Ростове, так что число может быть неверным...
"I wonder because the report said that the Fly Dubai pilots trimmed forward for 10 seconds. And everyone was aghast by that news, because no pilot would ever trim forward for 10 seconds. We were thinking in terms of a health issue, with someone freezing on the controlls. But as it happens, this is exactly what MCAS does - it trims forward for 10 seconds. So was the Fly Dubai fitted with a Max speed-trim computer?

Silver"
 
Откуда четыре катастрофы?
Казань, Ростов, Индонезия, Эфиопия. В всех случаях пикирование. Разница в этапах полета. Первые два при уходе на второй, третий и четвертый в наборе. Даже фото места падения в Ростове и Эфиопии очень похожи. Самолет в мелкие куски разлетелся.
 
Откуда четыре катастрофы
Если не вникать в подробности, то кажется, что Казань, РнД и две катастрофы с МАХ похожи. Так-то это три разных самолёта и две с половиной разных ситуации.

Казань, Ростов, Индонезия, Эфиопия. В всех случаях пикирование. Разница в этапах полета. Первые два при уходе на второй, третий и четвертый в наборе. Даже фото места падения в Ростове и Эфиопии очень похожи. Самолет в мелкие куски разлетелся.
Самолеты разбиваются плюс-минус одинаково...
 
Австралийское управление безопасности гражданской авиации (CASA) временно запретило полеты всех самолетов Boeing 737 MAX в Австралию или из Австралии.
«Это временное приостановление, пока мы ждем дополнительной информации, чтобы проанализировать риски безопасности при дальнейшей эксплуатации Boeing 737 MAX в Австралию и из Австралии», - сказал генеральный директор Shane Carmody CASA.
CASA сообщает, что ни одна австралийская авиакомпания не летает на 737 MAX, но два иностранных перевозчика ранее летали в страну - сингапурские SilkAir и Fiji Airways. Администрация города штата временно запретила летать любые 737 MAX из Сингапура. Во вторник авиакомпания Fiji Airways заявила, что будет продолжать летать на своих 737 MAX 8.
В заявлении CASA говорится, что она работает с Fiji Airways, чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров.
 
Если не вникать в подробности, то кажется, что Казань, РнД и две катастрофы с МАХ похожи. Так-то это три разных самолёта и две с половиной разных ситуации.


Самолеты разбиваются плюс-минус одинаково...
В общих чертах- да. Но дьявол кроется в деталях.
 
Казань, Ростов, Индонезия, Эфиопия. В всех случаях пикирование.
Ваша Логика не забыла еще Пермь и Техас?
Ненормально прежде всего то, что потребовалось убить несколько сотен человек в четырех катастрофах, чтобы понять, что что-то не так в программном обеспечении.
Где найти ПО в 737-500?
 
Реклама
Еще один диванный эксперт:

"По мнению авиационного эксперта телеканала CNN Мэри Скьяво, ранее бывшего генеральным инспектором Департамента транспорта США, вторая за последние полгода катастрофа с самолетом подобного типа выглядит «очень подозрительной». «Это вызывает тревогу в авиационной отрасли, потому что так просто подобное не происходит», — подчеркнула она ... «Сходства с катастрофой самолета Lion Air слишком велики, чтобы о них не беспокоиться», — отметила Скьяво."
Источник: «Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8 | Бизнес | Forbes.ru
 
Назад