Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Взлетели, набираем высоту, тангаж на кабрирование градусов 15 или около того.
За первый цикл MCAS открутит стабилизатор на 2.5 градуса, тангаж, предположим, уменьшится до 0 градусов - не заметите?
аэродинамика. для самолёта критерий, что он летит - скорость. тангаж в ноль - скорость попрёт, если руд не прибрал.
или что-то про другое хотите сказать ?
 
Реклама
А как связана остановка работы системы при недостоверной скорости или хотя бы ограничение работы стаба до 4 юнитов с размером двигателя?
Если автоматикой не пытаются компенсировать огрехи аэродинамики, то остановка работы системы при недостоверной скорости возможна кнопкой на панели.
 
аэродинамика. для самолёта критерий, что он летит - скорость. тангаж в ноль - скорость попрёт, если руд не прибрал.
или что-то про другое хотите сказать ?

Я хочу сказать, что при перестановке стабилизатора по команде MCAS тангаж заметно уменьшится.
И хочу спросить: глядя на PFD можно не заметить такое изменение?
 
так МКАС же прилепили только на максе, ранее на NG его не было. Логически после этой функции МКАС, и только на максе появились "клевки" и т.п.
Или что то я не понимаю? объясните плис.
Мкас тримирует по уа стабом до положенияv full nose down. Про оценку уа уже написано. А размер двигателей здесь завязан только на adverse lift. Чтобы эту подъемную силу от гондол преодолеть, не нужен такой диапазон тримирования. Задача - держать уа ниже порогового.
 
Если автоматикой не пытаются компенсировать огрехи аэродинамики, то остановка работы системы при недостоверной скорости возможна кнопкой на панели.
Жаль, до эфиопов размер двигателей и кнопки отключения трима автопилота связали не все.
 
Так похоже все экипажи замечали, что стаб уводит. И львы в течение 5 минут упорно возвращали его обратно (видимо качалкой на штурвале). Почему в конце они перестали это делать - вот загадка.
 
Обновление софта MCAS, планируемое в апреле.
659657



P.s.: всё-таки это прошивка FCC.
 
Последнее редактирование:
Это - разработки с ноября, которые НЕ планировалось вносить, за исключением п.4 до катастрофы эфиопов. Сравнение и прекращение работы при расхождении параметра, ограничение по углу работы стаба, а вот ограничение по скорости - что-то новое. Уж расстарались.
 
Реклама
Защита от момента на кабрирование из-за новых двигателей МАХ станет слабее. Или она раньше была "переразмерена", или она станет слабее, чем нужно было изначально
 
Защита от момента на кабрирование из-за новых двигателей МАХ станет слабее. Или она раньше была "переразмерена", или она станет слабее, чем нужно было изначально

С чего она станет слабее то? ТО что стаб не скрутится на пикирование или в редких случаях скольжения или отказа датчика защита выключится - ничего особо не поменяет. И почему все это не было сделано раньше, уму непостижимо.
 
Защита от момента на кабрирование из-за новых двигателей МАХ станет слабее. Или она раньше была "переразмерена", или она станет слабее, чем нужно было изначально
Похоже на перестраховку, но вот почему там не было пункта два изначально, это вопрос.
 
От того, что внедрять Limit и Slower (в сообщении 1501)

Ну, про slower может быть, а чем лимит то помешает - если стаб ушел на лимит а УА еще зашкаливает, то практически это гарантирует, что ли датчик помер или в хвост самолету зачем то наложили кирпичей... Так как при нормальной загрузке никакой нужды этой компенсации уходить за этот лимит не существует.

Кроме того, ну допустим защиту не сделали. Самолет уйдет в кабрирование, потеряет скорость ниже положенного, опустит нос и наберет скорость. Свалиться он не свалится, если ему не помочь как следует педалями... А вот если защита его загонит на пикирование, то встреча с землей гарантированна.
 
А что означает aoa>5.5=mcas disabled?
Оно ж должно работать как раз на углах явно больше 5.5
 
А что означает aoa>5.5=mcas disabled?
Оно ж должно работать как раз на углах явно больше 5.5

Я думаю они про разницу хотели написать. Если разница больше 5 градусов, то защита отключается. Что логично. Кстати, да, там же написанно - _сравнение AOA_ то есть речь именно про разницу. Хотя фраза корявая, должен признать.
 
Если разница в показаниях уа расходится больше чем не 5,5, работа мкас блокируется. Скорость снизили, увеличив время для пилотов на реакцию, а раньше движение стаба и так было лимитировано одноразовой командой до 2,5 юнитов, правда с повторением до упора, теперь - ограничат.
 
Appr повторение было через 5секундный тайм-аут. Теперь будет ещё и верхнее пороговое значение перестановки на пикирование по результатам лётных испытаний. Больше и не было нужно.
 
Реклама
Я думаю они про разницу хотели написать. Если разница больше 5 градусов, то защита отключается. Что логично. Кстати, да, там же написанно - _сравнение AOA_ то есть речь именно про разницу. Хотя фраза корявая, должен признать.
Спс. Кстати вас наверно послушали про лимит. Вы много раз писали.:)
Блин. И вот надо было же тянуть столько, что еще один борт грохнулся...
 
Назад