Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

То, что написали в бюллетене, я считаю недостаточным для рядового пилота. Информации минимум, деталей нет.
Я не соглашусь. На мой взгляд, там достаточно информации, если ее читать с самого начала и не перескакивать. А вот презентативность Operational Instructions оставляет желать лучшего. Я бы предложил изложить так:

492143_original.jpg

То есть, поменять абзацы местами и вместо NOTE использовать WARNING, так как это действительно опасная вещь - отключить электромотор в крайнем положении!
 
Реклама
Наши тоже хотели провести собственную сертификацию но .....МАКа не позволиа . Посмотрим как получится у европейцев....все так много узнали о устройстве В 737 страшно стало
То есть, 737 летают без сертификата МАК?
 
Текущих процедур достаточно... если быть готовым к конкретному событию и знать, что делать.
Да вот, проблема со стороны экипажа и его подготовки -- непонимание того, что происходит. Простите за "взгляд с дивана". Выводятся перед глазами, если так можно выразиться, симптомы последствий. -->>>
особенно в настолько комплексном отказе.
-->>> И экипаж должен самостоятельно "отмотать картину назад", и установив первопричину (если успеет ), сможет вылечить всё за полторы секунды.
Пока вдвоём читали чек-листы -- "отмотать" не успели. Когда был третий, имевший, очевидно, возможности обозреть картину в целом, и подходящие знания -- успели.

Это одна половина -- подготовка экипажей.


* * *​

Вторая половина -- техника и её хитрости.

Вижу в произошедшем подтверждение того, что нельзя отклоняться от дублирования (и хоть простейшего кворумирования), даже если условный "датчик"/"элемент" считается вечным и непогрешимым.

И реверс, считалось, не может сам переложиться на взлёте, потому что не может никогда. И распознаванию его активации и парированию не учили. И невозможное сбылось.

Как кто-то писал: "В бесконечности вероятность, стремящаяся к нулю, превращается в неизбежность."
 
То есть, 737 летают без сертификата МАК?

В далеком 1989г В.Ч.Мезох (надеюсь знаете кто это) от ГОС НИИ ГА просил провести испытания А 310 для получения нашего сертификата. Но МАК (бабушка) ссылаясь на межправительственное соглашение о признании ИХ сертификатов отказала в этих испытаниях.
Ни один самолет с 2х канальной СВС и такими УА не пройдет нашей сертификации и Вы это знаете.
 
Вот мне интересно, кто будет проводить лётные испытания?

«Федеральное авиационное управление «предварительно» одобрило обновление программного обеспечения Boeing 737MAX и изменения в подготовке пилотов. сообщает Wall Street Journal

Согласно WSJ, обновления программного обеспечения могут позволить пилотам иметь больший контроль над автоматизированной системой, что, по мнению следователей, стало причиной смертельного крушения самолетов Lion Air и эфиопской 737MAX8. … «Чтобы он (MCAS) не подавлял другие команды кабины и не производил пропуски зажигания из-за ошибочных показаний одного датчика», и будет активирован только один раз на короткое время в случае возникновения проблемы.

FAA «предварительно одобрило» обновление, но оно должно пройти моделирование и летные испытания. Если он работает и официально утвержден, обновление может быть выпущено в «следующие несколько недель».
Источник - FAA has “tentatively" approved Boeing's 737MAX software update..
 
Я не соглашусь. На мой взгляд, там достаточно информации, если ее читать с самого начала и не перескакивать. А вот презентативность Operational Instructions оставляет желать лучшего. Я бы предложил изложить так:

492143_original.jpg

То есть, поменять абзацы местами и вместо NOTE использовать WARNING, так как это действительно опасная вещь - отключить электромотор в крайнем положении!
угу... а в это время стабилизатор уводит не MCAS и ей подобная; так что и эта инструкция не панацея
 
В Америке и прочих тоже людей возят. Значит, достаточно.
Смысл усложнять не имея оснований
Здесь было описание как FAA приалекает специалистов Боинга для проведения сертификации....Ребята Боинга хорошо придумали ...сами конструируют, сами сертификаы дают сами и продают....и все сами
Вот и имеем 2х канальную СВС и УА на который навесили много чего без всякого резерва....итд
 
Нет, не знаю. Я не являюсь специалистом по сертификации самолётов.
Как специалист по Боингу , ответьте по возможности , почему при таких рассогласования в показаниях датчиков углов атаки (20 град.) отсутствовала какая либо сигнализация об их рассогласовании "AOA DISAGREE" ? Это сигнал должен был сказать самолету, что углами атаки измеренными обоими флюгарками пользоваться нельзя. Но этого сигнала не было и левая активная флюгарка показав неверный угол запустила весь механизм.
 
Реклама
61701, вряд ли эта сигнализация что то поменяла. По ней QRH пишет что возможно срабатывание ALT DISAGREE и IAS DISAGREE и больше ничего. А все это у них и так было
Эта сигнализация архиважнейшая , потому что говорит экипажу об отказе данных с датчиков АОА (потому что их данные расходятся) и отключает все системы работающие от этих датчиков : МКАС, стик шейкер, сигнализация альфа крит. и система полетного загружателя
 
при таких рассогласования в показаниях датчиков углов атаки (20 град.) отсутствовала какая либо сигнализация об их рассогласовании "AOA DISAGREE" ?
Потому что авиакомпания при заказе самолетов не поставила галочку в конфигуратор на бесплатной опции.
Вывод датчика АОА на PFD - за деньги.
 
Потому что авиакомпания при заказе самолетов не поставила галочку в конфигуратор на бесплатной опции.
Вывод датчика АОА на PFD - за деньги.
Я не говорю об индикации альфа , я говорю о сообщении (табло) о рассогласовании данных АОА.,если это опция , то это преступление.
 
Я не говорю об индикации альфа , я говорю о сообщении (табло) о рассогласовании данных АОА.,если это опция , то это преступление.
Предлагаю громкие слова и эмоции оставить для митингов и политиков. Я, например, не могу понять, почему не поставить галку на бесплатной полезной опции.
На всех новых ВС 737 эта опция будет переведена в разряд обязательного оборудования.
 
Я не говорю об индикации альфа , я говорю о сообщении (табло) о рассогласовании данных АОА.,если это опция , то это преступление.
Хорошо, давайте поговорим о тяжести преступления. Что даёт эта индикация с точки зрения чеклиста и процедур?
 
Хорошо, давайте поговорим о тяжести преступления. Что даёт эта индикация с точки зрения чеклиста и процедур?
С точки зрения техников. Пилот видел сигнализацию, записал в журнал. Техники исправили и ОК.
 
Техник и на земле без записи в журнале увидит имевшие место отказы.
По хорошему, то да. А реально - не всегда. Главный всё-таки пилот. И ему для контроля и руководства нужна полная информация о состоянии самолета.
ПС. Нужна чёткая концепция, или политика. Кто главный, какие у него средства для руководства, какой механизм всего обеспечения безопасности. Есть документы, стандарты качества, это всё родственные дисциплины.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потому что авиакомпания при заказе самолетов не поставила галочку в конфигуратор на бесплатной опции.
Вывод датчика АОА на PFD - за деньги.
А точно она бесплатная? Вроде приводили статью из NYT, где говорилось о том, что это а) дополнительная опция и в) платная. И только по итогам двух катастроф Boeing сделает ее обязательной и бесплатной.

P. S. оффтоп.
На Airbus индикации УА тоже нет. И что, это кому-то мешает безопасно летать?
 
Назад