Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 - информация

Последующее донесение об АП с Б-737-500 №VQ-BBN
 

Вложения

  • pd_VQ-BBN.pdf
    161,2 КБ · Просмотры: 2.630
Реклама
Свежее от МАК:
28 ноября 2013
В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании "Татарстан", хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено. Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются.
 
Официальное от МАК:
29.11.2013

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на основании предварительного анализа данных средств объективного контроля и другой имеющейся информации, в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), комиссия считает целесообразным реализацию следующих оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов:
1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
• по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
• по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
• по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
• по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.
Указанные рекомендации в форме Последующего донесения об авиационном происшествии в соответствии с ПРАПИ доведены до Росавиации.
Проводится проверка летной документации авиакомпании «Татарстан» по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на Боинг 737 и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.
 
Казань. 4 декабря. INTERFAX.RU - Совет директоров ОАО "Авиакомпания "Татарстан" на заседании в среду принял решение уволить с поста генерального директора компании Аксана Гиниятуллина, сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства республики.
Интерфакс, РБК
 
04.12.2013 | 21:00
В Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан»

В Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан» с участием представителей Росавиации, авиакомпаний «Татарстан» и «АК БАРС АЭРО», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Итоги проведенной проверки выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям.

В связи с выявленными фактами несоответствия авиакомпании «Татарстан» сертификационным требованиям комиссия Росавиации рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта.

По результатам проверки выработан комплекс мер, направленных на обеспечение безопасной и бесперебойной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. Эти авиакомпании будут дополнительно подвергнуты внеплановой инспекционной проверке.

Также служебная проверка будет проведена в отношении должностных лиц Татарского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании «Татарстан».
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/3585
 
Обыски проводятся в Росавиации в рамках дела о катастрофе в Казани
Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы потерпел крушение в международном аэропорту «Казань» 17 ноября. Погибли 50 человек.

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Следствие в пятницу проводит обыски в Росавиации в рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Казани, унесшей 50 жизней, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин .
«Командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, в затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных центров, которые в настоящее время ликвидированы», — пояснил он.
Поэтому, как уточнил Маркин, в пятницу следователи проводят обыски в ряде департаментов Росавиации, «связанных с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров».
© РИА "Новости"
 
Последнее редактирование:
А если из первоисточника, то:
Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), по факту крушения самолета «Боинг-737» в Казани.

В рамках уголовного дела следователи продолжают устанавливать обстоятельства обучения и переподготовки членов экипажа разбившегося "Боинга". На сегодняшний день установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией). У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы. В связи с этим сегодня Главным следственным управлением СК России в ряде департаментов Росавиации проводятся обыски, связанные с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров. После завершения обысков следователи допросят руководителей этих департаментов.

Кроме того, на сегодняшний день завершена идентификация останков погибших в авиакатастрофе, установлена принадлежность останков всех 50 человек. По результатам проведенной экспертизы признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов не обнаружено.
http://sledcom.ru/actual/367796/
 
06.12.2013 | 11:17
Комментарий пресс-службы Росавиации по проведению Следственным комитетом обысков в Агентстве

В рамках расследования любых инцидентов или авиационных происшествий Федеральное агентство воздушного транспорта никогда не скрывало никаких документов. Что касается процессуальных действий, проводимых Следственным комитетом, то Росавиация готова оказать любое содействие в их осуществлении.

Представителям Следственного комитета будут переданы все необходимые документы, требуемые для установления обстоятельств и причин авиапроисшествия в Казани.

В настоящее время сертификация авиационных учебных центров осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами, введенными в действие в 1999 году. Росавиация всегда выступала за ужесточение требований, разработала новый проект авиационных правил и направила в Минтранс.

Источник: Росавиация

06.12.2013 | 16:39
Росавиация в соответствии с приказом руководителя Росавиации проводит проверки легитимности выдачи пилотских свидетельств всем переучившимся из штурманов и бортинженеров по целевым программам переподготовки, которая осуществлялась в 2009 году.

Также проводится проверка всех авиакомпаний, расположенных на территории Республики Татарстан («АК БАРС АЭРО», «ТУЛПАР», «Тулпар Эйр» и «КАПО Авиа»), и проверка действий должностных лиц Татарского Межрегионального территориального управления, причастных к необъективным сертификационным проверкам авиакомпании «Татарстан».

Источник: Росавиация
 
Сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Татарстан» будет аннулирован с 31 декабря 2013 года

В связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей приказом Росавиации от 19 декабря 2013 года № 845 сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Татарстан» будет аннулирован с 31 декабря 2013 года.
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/3646
 
Реклама
Интервью Чайки, в конце

http://www.genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-86088/

интервью Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки «Российской газете»



После каждой авиакатастрофы принимаются строгие меры, наказываются виновные, делаются серьезные выводы на будущее. И вдруг опять - очередная катастрофа в Казани. Что, кто-то опять недоглядел?
Юрий Чайка: Да, действительно, ситуация с безопасностью на воздушном транспорте вызывает у нас серьезные опасения. В июне мы провели в Генпрокуратуре межведомственное совещание, где обсуждались меры по снижению рисков в гражданской авиации.
Согласно заключениям проведенных Международным авиационным комитетом расследований, причинами происшествий в большинстве случаев является человеческий фактор. Катастрофа Боинга-737 в Казани еще раз подтвердила наши выводы о недостатках при подготовке пилотов, выдаче и продлении сроков действия свидетельств авиационного персонала. Поэтому при проверке мы особое внимание уделяем процедуре выдачи свидетельств авиационному персоналу. Ведь на протяжении длительного времени отсутствовала необходимая нормативная база. В результате консолидированных усилий в августе прошлого года правительство утвердило соответствующие правила. В начале этого года они вступят в силу. Я уверен, что комплексные меры, принимаемые сейчас не только прокуратурой, весьма положительно скажутся на безопасности полетов.
Какие еще выводы сделаны по результатам проведенной проверки в связи катастрофой в Казани?
Юрий Чайка: После катастрофы на место незамедлительно выехала комиссия Генпрокуратуры. Кроме того, по всей стране была организована внеплановая проверка исполнения закона в сфере обеспечения безопасности полетов. Вывод комиссии: управление безопасностью полетов в авиакомпании "Татарстан" осуществлялось неудовлетворительно. За два года было допущено 28 авиационных событий. Несмотря на это, вопросам безопасности в авиакомпании должного внимания не уделялось. Имело место несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям. Например, у генерального директора не было необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования аттестация гендиректора аннулирована, он уволен.
Кроме того, к полетам допускались члены экипажей воздушных судов с незаконно выданными свидетельствами пилотов. В частности, командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Свидетельство второго пилота также было получено незаконно при отсутствии необходимой летной практики. Материалы по этим фактам переданы в Следственный комитет для организации уголовного преследования.
 
Последнее редактирование:
Ребята, год прошел, неужели никакой информации об окончательном отчете?
Кстати, 16.09.2014


Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.
 
Подниму темку: МАК завершил проведение эксперимента на тренажере В737. Вроде как теперь у них есть полное понимание произошедшего, хотя по факту там будет все также банально, как и в Перми :(
 
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила комплекс работ по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 500 VQ-BBN авиакомпании «Татарстан».

В ходе расследования был проведен весь необходимый объем работ, в том числе: полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия, а также натурную выкладку сохранившихся фрагментов воздушного судна; расшифровка и анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля; специальные исследования гидроприводов руля высоты; математическое моделирование полета; летная оценка действий экипажа, выполненная летчиками-испытателями и опытными линейными пилотами; тренажерный эксперимент; изучение данных о подготовке экипажа, режиме труда и отдыха, организации летной работы и системе управления безопасностью полетов в авиакомпании; изучение медицинских документов и результатов судебно-медицинских исследований; изучение данных о техническом обслуживании и технической эксплуатации самолета.
По результатам работ Технической комиссией подготовлен проект Окончательного отчета.

В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации после перевода на английский язык проект отчета будет направлен уполномоченным представителям: Национального бюро безопасности на транспорте США, Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, и Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции. Указанные государства принимали участие в расследовании.
После получения и рассмотрения комментариев государств Окончательный отчет будет опубликован на официальном сайте МАК в сети Интернет.
 
Ну и чего - два года с момента катастрофы, почти год как "есть полное понимание" - а официальных результатов расследования так и нет?
 
Тут юрист вчера выступал авиационный. Про сроки расследования. Чикагская конвенция, которая подписана Россией, говорит про срок 1 месяц для предварительного результата и 12 месяцев - для окончательного. С оговорками, что может быть продление.

В общем, МАКу пора уже выкладывать результат.
 
Реклама
В общем, МАКу пора уже выкладывать результат.
Работают же люди, вон катастрофу Ан-24 при вынужденной посадке на реку Обь расследовали, если не изменяет память, три с половиной года. Все же лучше выяснить все детали до конца, чем как это было принято в СССР - комиссия садилась за написание акта практически сразу после осмотра места происшествия. А потом, бывало, спустя несколько месяцев после завершения расследования появлялось заключение ГосНИИ ГА, в котором выводы комиссии частично или полностью опровергались.
 
Назад