Катастрофа Bombardier Dash 8 Q400

Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
действительно, странное решение. Чтобы ему, в конечном итоге, оказаться на футбольном поле, он должен был пройти прямо над перроном - практически поперек полосы! Попытка "захода на 020" какая-то совсем не похожая на осмысленные действия. Кстати, примерно так и было написано в авгеральде: "пролетел около башни, прямо над несколькими самолётами (видимо, над перроном) и пропал из виду. Затем - черный столб дыма".
 
Реклама
brother_737

brother_737

Местный
VFR трафик постоянно взлетает/садится на обе полосы. Там это нормальная практика. Как там летать визуально я хз, там в хорошую-то погоду торец 02 часто видно только на минимуме.
Авиакомпании вводят свои ограничения. Практически вся крупная регулярка садится на 02ю, взлетает с 20й.

Судя по FR Dash-8 выполнял VOR/DME 02, по видео - уходил на второй с полосы 02.

На 02 часто бывает попутняк. Вышка говорит тебе 7-8 узлов попутного, а на деле 15-16. Торец полосы чуть в низине, с горы хорошо поддувает.
Судя по радиообмену, они не полетели по схеме ухода на второй, диспетчер спросил - вы VFR? Да. Тогда вставайте в коробочку правым на полосу 20, поправка, на 02.
Вместо этого они начали крутиться над торцом 20й.
Что-то не складывается. Уж очень они спешили сесть...
Земля пухом...
 
Последнее редактирование:
brother_737

brother_737

Местный
Чтобы ему, в конечном итоге, оказаться на футбольном поле, он должен был пройти прямо над перроном - практически поперек полосы!
Если написанное со слов очевидцев на авхеральде правда, то он там и прошёл, чуть не собрав тайские "семёрки" на 02й стоянке. И над международным терминалом.
Вид с 01й стоянки на фото.

IMG_2834.jpg
 
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
Вид с 01й стоянки на фото.
а вот, похоже, вид с перрона в другую сторону:

упал прямо рядом с полосой, недалеко от футбольного поля, но не совсем там, где указывает авгеральд.
"Самолётиком" пометил на карте более точное место финального положения:
upload_2018-3-14_20-35-47.png
 
V

vikki56

Старожил
упал прямо рядом с полосой, недалеко от футбольного поля, но не совсем там, где указывает авгеральд.
"Самолётиком" пометил на карте более точное место финального положения:
Посмотреть вложение 600652
Совсем не похоже на заход на ВПП..
 
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
Самолетик только надо развернуть на 180. А то его носик вводит в заблуждение...
нет, всё верно нарисовано, имхо. Заходил на полосу 02, затем облетел аэропорт по кругу (правой орбитой) и попытался сесть на полосу 20, то есть приземлиться с севера. Носом лежит на юг.
 
curious_plt

curious_plt

Местный
нет, всё верно нарисовано, имхо. Заходил на полосу 02, затем облетел аэропорт по кругу (правой орбитой) и попытался сесть на полосу 20, то есть приземлиться с севера. Носом лежит на юг.
Извините, не согласен. Послушайте радиообмен (я его пересказал выше)... Даже по времени между фразами он не мог успеть "облететь". К тому же я этот аэродром как родной знаю. Это "футбольное поле" (как его назвали в одном из первых сообщений о катастрофе), на которое он попал, справа от ВПП 02...
С севера, как Вы говорите, совсем иной ландшафт: во первых, торец ВПП 20 лежит на крутом обрыве (там не хилая пропасть перед торцом), а справа город, самые населенные районы. А в том месте, где самолетик (если картинку повернуть зеркально) должна быть их главная ступа (взорвали во время путча), что служила нам лучшим ориентиром при заходе с севера...
 
brother_737

brother_737

Местный
curious_plt судя по рассказам местных, он заходил (а скорее падал) с северо-запада на юго-восток. Облетел вышку справа, пролетел над стоянкой международного терминала и упал справа от 02й.
После ухода на второй они не выполнили схему, стали моститься на 20ю.
Диспетчер отправлял их крутить зону ожидания, так как на 02ю садился Будда Эйр 282. Они ответили - крутим правую орбиту. Что они в этот момент делали - скоро увидим из предварительного отчёта.
Screen Shot 2018-03-15 at 10.04.51.JPEG

Здесь более-менее точный транскрипт.
 
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
curious_plt, несмотря на то, что Вы знаете этот аэродром и неоднократно там бывали, я продолжаю настаивать на своём, уж извините. :) Считаю, что место и направление я указал верно. Если хотите, могу обосновать подробно с картинками и привязкой к местности по тамошним ориентирам.
Даже по времени между фразами он не мог успеть "облететь"
судя по всему, долгие паузы в записи просто удалены, поэтому кажется, что всё произошло очень быстро.
 
Реклама
V

vladimirslk

Местный
ну что за бред, дошёл до mda полосу не вижу, а окей ты там за горой посмотри ? и там нет? нууу давай еще там чуть правее посмотри? ..... не установил визулального контакта - go around, дисп на кресле ж-пу по залу катает, должны же своей башкой чтото думать.... слов нэту
 
A

AlexS

Старожил
В каком это месте это они полосу не видели при такой погоде? Вроде видимость нормальная. Когда приземлялись, то уж точно видели куда и как, да что будет дальше.
 
Z

Zhoukov

Новичок
Но разве в обоих случаях не электроника подгадила (помогла промахнуться мимо ВПП) не очень опытным пилотам?
 
lopast56

lopast56

Старожил
Но разве в обоих случаях не электроника подгадила (помогла промахнуться мимо ВПП) не очень опытным пилотам?
А с чего про электронику? Вот здесь #17 схемы и минимумы, позволяющие задолго до планеты определить свою позицию относительно ВПП. Если у них на борту был порядок, то не очень понятно, что хотели изобразить после того, как доложили, что ВПП не наблюдают. Местность не позволяет импровизировать не по схеме.
 
TG

TG

вернувшийся
Похоже уверенность - что выйдет все полюбому , немного подкрутим , немного нарушим и примостимся с перелётом и доворотом.
Но сильно раскачали по крену, тангажу и скорости , ну и не смогли стабилизировать .
Сильнее всего похоже на ту5 в дмд - посадка любой ценой.
 
A

AlexS

Старожил
На весы ещё можно положить, что компания была бы безмерно довольна экипажем за два подряд missed approach. Безопасность, как я догадываюсь, у них превыше всего :/
 
А

Антон К.

Местный
Похоже уверенность - что выйдет все полюбому , немного подкрутим , немного нарушим и примостимся с перелётом и доворотом.
Но сильно раскачали по крену, тангажу и скорости , ну и не смогли стабилизировать .
Сильнее всего похоже на ту5 в дмд - посадка любой ценой.
Насколько я помню, у той тушки к моменту посадки работал один движок, и на оборотах ниже номинала. И с учетом того, что этот движок до этого тоже работал нестабильно, с высокой вероятностью боялись что и он встанет. Сильно сомневаюсь, что при таких раскладах экипаж допускал возможность ухода на второй круг.
 
Реклама
TG

TG

вернувшийся
И что, это как то не укладывается в концепцию "посадка любой ценой" ???