Катастрофа Bombardier Dash 8 Q400 12.03.2018

vikki56

Старожил
Катастрофа в Непале.

Самолет из Бангладеш разбился в Катманду (Международный аэропорт Катманду имени Трибхувана). Пишут что возможно с жертвами.

По словам представителя TIA Према Нат Тхакура, самолет загорелся после того, как он заходил на посадку и врезался в футбольное поле возле TIA. Самолет с позывным S2-AGU взлетел с Дакки и приземлился в TIA в 14:20.
В спасательной операции была задействована спасательная команда ТИА и персонала Непальской армии.


49 dead in US-Bangla plane crash at Kathmandu airport


bishnu-sapkota-12032018023741-1000x0.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Похоже не долетели, стали снижаться раньше что ли

полосу отметил красным



А возможно нет данных c FR, потому что вроде в районе аэропорта упали, судя по самолётам на стоянке попавшим в кадр..
 
Похоже не долетели, стали снижаться раньше что ли

полосу отметил красным



А возможно нет данных c FR, потому что вроде в районе аэропорта упали, судя по самолётам на стоянке попавшим в кадр..

По аналогии с АН-32? Попутный ветер, порыв и падение?

Генеральный директор Управления гражданской авиации Непала (Каан) Санджив Гаутам сказал, что пилоты были не в состоянии контролировать самолет, когда он попытался приземлиться на взлетно-посадочную полосу. «Самолету было разрешено приземляться с южной стороны взлетно-посадочной полосы над Котешвором, но он приземлился с северной стороны», - сказал Гаутам, подозревая, что самолет мог выдержать некоторые технические сбои. «Нам еще предстоит выяснить причину необычной посадки», - добавил он.

Министр по делам туризма Суреш Ачарья сказал, что 25 пострадавших пассажиров были спасены и отправлены в различные больницы для лечения. TIA заявила, что на борту самолета 37 мужчин, 27 женщин и двое детей.
 
Реклама
Возможно, гендиректор Управления гражданской авиации Непала имел в виду, что при посадке борт был вне контроля диспетчеров аэропорта, поскольку самовольничал. Про пилотов он вряд ли что-то знает наверняка.

Направление захода на посадку пилоты сами выбрали? Непал страна сюрпризов...
 
Направление захода на посадку пилоты сами выбрали? Непал страна сюрпризов...
Непальские катастрофы всегда фееричны. Не знаю, что там сейчас поменялось - но побывав в непальских аэропортах в принципе надо вспомнить мимино в части малой авиации
 
Еще не было этой темы?
INTERFAX.RU - Пассажирский самолет авиакомпании US-Bangla Airlines, направлявшийся из столицы Бангладеш Дакки в столицу Непала Катманду, потерпел крушение в непальском международном аэропорту Трибхуван, сообщает в понедельник агентство Associated Press.
По данным Би-би-си, на борту могут находиться около 80 пассажиров. Газета Kathmandu Post, в свою очередь, сообщила, что 17 пассажиров были спасены и отправлены в больницу.
Позднее стало известно, что на борту находился 71 человек. По данным представителя министерства туризма Непала, в настоящее время госпитализированы 25 человек. Согласно информации представителя полиции, из-под обломков самолета спасатели извлекли восемь тел.iew image on Twitter

https://twitter.com/pdpbasyal/status/973121470690971649
Предположительно, самолет после посадки съехал с взлетно-посадочной полосы, затем загорелся. В настоящее время пожарные занимаются тушением возгорания, также проводится спасательная операция.

Представители аэропорта предполагают, что причиной аварии стали технические неполадки самолета.
 
В комментарии к этой катастрофе (https://www.aerotime.aero/en/civil/20977-breaking-airliner-crashes-in-nepal-67-people-onboard) было и такое наблюдение:
Prior our departure in Kathmandu last week, we saw several commuter aircrafts landing. All where aiming to tough down on the Zebra. This is not necessary and runway is long enough. Stable approach will help you in emergency situations.

Может быть и эти пытались "оседлать зебру", а там, до нее, сдвиг ветра, к примеру...
VOR 02.jpg


RNAV 02.jpg
 
Представитель аэропорта сказал, что пилот не выполнил инструкции по указанию с контрольной башни и приблизился к взлетно-посадочной полосе аэропорта с неправильного направления.
«Самолет не был правильно направлен пилотом на ВПП. Башня неоднократно спрашивала, был ли пилот в порядке, и ответ был «да», - сказал Радж Кумар Четри, генеральный менеджер аэропорта.
Официальный представитель компании сказал, что 17-летний самолет обходил международный аэропорт Трибхуван дважды, ожидая разрешения на посадку.
Запись разговоров между пилотом и диспетчерами воздушного движения указывала на путаницу в каком направлении самолет должен приземлиться.
Перед тем, как приземлиться, пилот спрашивает: «Полоса очищена, чтобы приземлиться?»
 
Ну, конечно! В журнолажку такие переводы...
Послушал радиообмен. Путаница есть, но скорее со стороны ОВД.

Сначала 211-му разрешают заход на любую ВПП. 211 сообщает, что садится на ВПП 02 (с курса) и получает разрешение. А через некоторое время диспетчер предлагает другому ВС зону ожидания, потому что 211 заходит с обратным курсом (на ВПП20) по схеме ВЗП (circling).

Перед этим диспетчер запрашивает "211 видите ВПП?" и получает ответ "НЕТ". Далее команда: "отверните вправо..., мычание (дошло, что пилот не видит ВПП), подтвердите, что ВПП не видите?" И тут информация экипажа: "Вижу..., подтвердите разрешение на посадку..."

Не нравится мне это " TERN RIGHT (отверните вправо)"... Похоже Дисп. запутался и отворот вправо давал неосознанно для захода по схеме ВЗП с другим курсом. Радиообмен плотный и дисп., конечно перегружен, на пределе...
Если экипаж принял " TERN RIGHT (отверните вправо)", как исправление траектории для выхода в створ ВПП 02, то вполне мог поймать ложный ориентир, принять его за ВПП. Заход по VOR, ИЛСа нет, ниже ВПР только глазками...

Там сейчас тоже зима, весь город топи печи кизяками, видимость не ахти, слоистые дымы в сочетании с переменным рельефом...
И сел самолет правее ВПП не так далеко от нее.
Это не выкатывание... Если я правильно понимаю картинку на фото, самолет в районе зоны приземления, метров 100-200 правее.
 
Последнее редактирование:
Заходил на 02, полосу не увидел, прошел над аэропортом, облетел башню слева и правым разворотом попытался зайти на 20, не попал в створ и перелетел, но все равно упорно продолжил садиться.
Получилось что вроде посадки дагестанцев в дмд , ну или Ан-26 в Сирии.
 
Реклама
действительно, странное решение. Чтобы ему, в конечном итоге, оказаться на футбольном поле, он должен был пройти прямо над перроном - практически поперек полосы! Попытка "захода на 020" какая-то совсем не похожая на осмысленные действия. Кстати, примерно так и было написано в авгеральде: "пролетел около башни, прямо над несколькими самолётами (видимо, над перроном) и пропал из виду. Затем - черный столб дыма".
 
Назад