Катастрофа Bombardier Dash 8 Q400 12.03.2018

VFR трафик постоянно взлетает/садится на обе полосы. Там это нормальная практика. Как там летать визуально я хз, там в хорошую-то погоду торец 02 часто видно только на минимуме.
Авиакомпании вводят свои ограничения. Практически вся крупная регулярка садится на 02ю, взлетает с 20й.

Судя по FR Dash-8 выполнял VOR/DME 02, по видео - уходил на второй с полосы 02.

На 02 часто бывает попутняк. Вышка говорит тебе 7-8 узлов попутного, а на деле 15-16. Торец полосы чуть в низине, с горы хорошо поддувает.
Судя по радиообмену, они не полетели по схеме ухода на второй, диспетчер спросил - вы VFR? Да. Тогда вставайте в коробочку правым на полосу 20, поправка, на 02.
Вместо этого они начали крутиться над торцом 20й.
Что-то не складывается. Уж очень они спешили сесть...
Земля пухом...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чтобы ему, в конечном итоге, оказаться на футбольном поле, он должен был пройти прямо над перроном - практически поперек полосы!
Если написанное со слов очевидцев на авхеральде правда, то он там и прошёл, чуть не собрав тайские "семёрки" на 02й стоянке. И над международным терминалом.
Вид с 01й стоянки на фото.

IMG_2834.jpg
 
Вид с 01й стоянки на фото.
а вот, похоже, вид с перрона в другую сторону:
bishnu-sapkota-12032018023741-1000x0.jpg

упал прямо рядом с полосой, недалеко от футбольного поля, но не совсем там, где указывает авгеральд.
"Самолётиком" пометил на карте более точное место финального положения:
upload_2018-3-14_20-35-47.png
 
упал прямо рядом с полосой, недалеко от футбольного поля, но не совсем там, где указывает авгеральд.
"Самолётиком" пометил на карте более точное место финального положения:
Посмотреть вложение 600652

Совсем не похоже на заход на ВПП..
 
Самолетик только надо развернуть на 180. А то его носик вводит в заблуждение...
нет, всё верно нарисовано, имхо. Заходил на полосу 02, затем облетел аэропорт по кругу (правой орбитой) и попытался сесть на полосу 20, то есть приземлиться с севера. Носом лежит на юг.
 
нет, всё верно нарисовано, имхо. Заходил на полосу 02, затем облетел аэропорт по кругу (правой орбитой) и попытался сесть на полосу 20, то есть приземлиться с севера. Носом лежит на юг.
Извините, не согласен. Послушайте радиообмен (я его пересказал выше)... Даже по времени между фразами он не мог успеть "облететь". К тому же я этот аэродром как родной знаю. Это "футбольное поле" (как его назвали в одном из первых сообщений о катастрофе), на которое он попал, справа от ВПП 02...
С севера, как Вы говорите, совсем иной ландшафт: во первых, торец ВПП 20 лежит на крутом обрыве (там не хилая пропасть перед торцом), а справа город, самые населенные районы. А в том месте, где самолетик (если картинку повернуть зеркально) должна быть их главная ступа (взорвали во время путча), что служила нам лучшим ориентиром при заходе с севера...
 
curious_plt судя по рассказам местных, он заходил (а скорее падал) с северо-запада на юго-восток. Облетел вышку справа, пролетел над стоянкой международного терминала и упал справа от 02й.
После ухода на второй они не выполнили схему, стали моститься на 20ю.
Диспетчер отправлял их крутить зону ожидания, так как на 02ю садился Будда Эйр 282. Они ответили - крутим правую орбиту. Что они в этот момент делали - скоро увидим из предварительного отчёта.
Screen Shot 2018-03-15 at 10.04.51.JPEG

Здесь более-менее точный транскрипт.
 
curious_plt, несмотря на то, что Вы знаете этот аэродром и неоднократно там бывали, я продолжаю настаивать на своём, уж извините. :) Считаю, что место и направление я указал верно. Если хотите, могу обосновать подробно с картинками и привязкой к местности по тамошним ориентирам.
Даже по времени между фразами он не мог успеть "облететь"
судя по всему, долгие паузы в записи просто удалены, поэтому кажется, что всё произошло очень быстро.
 
ну что за бред, дошёл до mda полосу не вижу, а окей ты там за горой посмотри ? и там нет? нууу давай еще там чуть правее посмотри? ..... не установил визулального контакта - go around, дисп на кресле ж-пу по залу катает, должны же своей башкой чтото думать.... слов нэту
 
Реклама
В каком это месте это они полосу не видели при такой погоде? Вроде видимость нормальная. Когда приземлялись, то уж точно видели куда и как, да что будет дальше.
 
Но разве в обоих случаях не электроника подгадила (помогла промахнуться мимо ВПП) не очень опытным пилотам?
 
Но разве в обоих случаях не электроника подгадила (помогла промахнуться мимо ВПП) не очень опытным пилотам?
А с чего про электронику? Вот здесь #17 схемы и минимумы, позволяющие задолго до планеты определить свою позицию относительно ВПП. Если у них на борту был порядок, то не очень понятно, что хотели изобразить после того, как доложили, что ВПП не наблюдают. Местность не позволяет импровизировать не по схеме.
 
Похоже уверенность - что выйдет все полюбому , немного подкрутим , немного нарушим и примостимся с перелётом и доворотом.
Но сильно раскачали по крену, тангажу и скорости , ну и не смогли стабилизировать .
Сильнее всего похоже на ту5 в дмд - посадка любой ценой.
 
На весы ещё можно положить, что компания была бы безмерно довольна экипажем за два подряд missed approach. Безопасность, как я догадываюсь, у них превыше всего :/
 
Похоже уверенность - что выйдет все полюбому , немного подкрутим , немного нарушим и примостимся с перелётом и доворотом.
Но сильно раскачали по крену, тангажу и скорости , ну и не смогли стабилизировать .
Сильнее всего похоже на ту5 в дмд - посадка любой ценой.

Насколько я помню, у той тушки к моменту посадки работал один движок, и на оборотах ниже номинала. И с учетом того, что этот движок до этого тоже работал нестабильно, с высокой вероятностью боялись что и он встанет. Сильно сомневаюсь, что при таких раскладах экипаж допускал возможность ухода на второй круг.
 
И что, это как то не укладывается в концепцию "посадка любой ценой" ???
 
Реклама
Назад