Расследование завершено Катастрофа Daimond DA 40 NG RA-01726 в Ульяновской области

Экзот

Экзот

Элефантерия
А с каких это пор обесточивание самолета приводит к остановке двигателя?
На "взрослых" ГТД-самолётах — нет — ДПН сосут топливо и через остановленные СПН. Но тут другой коленкор. Низкопланность исключает подпор перед ДПН.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
На "взрослых" ГТД-самолётах — нет — ДПН сосут топливо и через остановленные СПН. Но тут другой коленкор. Низкопланность исключает подпор перед ДПН.
Тут я чего то не понимаю, самолет просто не пройдет сертификацию, если при обесточивании встает мотор. Там же в любом случае стоит механический насос. В сертификации мелочи требование однозначное - независимость работы двигателя от электрической системы. И я еще не видал исключений. Если на самолет ставят электронный блок вместо магнето, то или оставляют второе магнето или делают бэкап питание.

Вероятнее просто перекрытие топлива вместо включения насоса перекачки, или вообще что-то забыли перед вылетом сделать.

Низкопланность исключает работу без какого то насоса. В итоге если на высокопланах хватает насоса механического (если откажет то топливо самотеком доходит) то на низкопланах всегда есть еще и электрический насос (на высокопланах он есть для инжекторов или двигателей высокой мощности). Но его задача именно работа в случае отказа основного насоса, и при его отказе какая то мощность всегда сохраняется.
 
Последнее редактирование:
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
stranger267, Экзот, Engine master (тумблер) на DA40 слева, где-то в 70см от XFER pump (не тумблер).
Перепутать их невозможно.

Вероятнее просто перекрытие топлива вместо включения насоса перекачки, или вообще что-то забыли перед вылетом сделать.
Его не выключить, опять же - совсем не так как в Сессне - тут переключатель (кран за РУДом) переводит забор с левого крыла (обычное положение) в забор с правого крыла (аварийное положение)

DA-40_кабина.jpg
 
stranger267

stranger267

Старожил
Проверил - да, если это DA40 с FADEC то он без электричества встает. Как там добиваются надежности, я не знаю. В общем, все сильно советуют обратить внимание на емердженси чеклисты говоря что самолет на самом деле сильно отличается от того же Пайпера, причем в основном в особых ситуациях. Но все таки свалить в штопор одним движением ручки... уметь надо... тут специально то не всегда удается загнать.

В общем, нет ничего лучше старой доброй цессны 172S или R для обучения. :). Интересная деталь - DA40 в рент фиг найдешь, их не любят давать в ренту из за особенностей и некоторой хлипкости, хотя очень любят иметь в собственности (с другой стороны, 3 взрослых по весу там не проходят при полной заправке... печально).
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
stranger267, для FADEC есть отдельная шина + батарея, которой хватает на 45 минут.

В общем, нет ничего лучше старой доброй цессны 172S или R для обучения. . Интересная деталь - DA40 в рент фиг найдешь, их не любят давать в ренту из за особенностей и некоторой хлипкости, хотя очень любят иметь в собственности (с другой стороны, 3 взрослых по весу там не проходят при полной заправке... печально).
У меня доля в таком вот именно DA40 TDI G1000, в прокате их действительно мало. Любят их по разным причинам, но главная - дешевизна летного часа при полном инструментальном фарше, автопилоте и высоком потолке. По сравнению с США, в Европе Jet A1 вдвое дешевле LL100, расход около 5 галлонов в час при 70-75% нагрузке, при этом из за наличия turbocharger можно легко получить среднюю путевую в 150 узлов на FL150-160. Из недостатков - медленно набирает высоту, но держит ту же вертикальную скорость всю дорогу до FL180. Самолет крайне прост в управлении. Насчет W&B - не совсем так, но с тремя грузными мужиками действительно далеко не улетишь, чай не 182 и не Бонанза, совсем другой самолет, ну так и если сравнить стоимость летного часа, то я тихо улыбнусь - в мае в Хорватии заправились 130 литров по 1.2 евро за литр. При посадке в EHLE еще оставалось на 2 часа лету в баках. На машине дороже будет :)
 
stranger267

stranger267

Старожил
Kwispel, спасибо. ЧТД.

Ну, на высокоплане топливо и самотёком может подаваться. "Цессны" есть в Академии в СПб, а по Вашей логике филиалам надо иметь вместо двух типов три. Причём, только для того, чтобы дурак не обесточил целый самолёт. Но дураков нужно отсеивать ещё на профотборах.

"Даймонды" это, по сути, летающие родстеры. Вот скажите честно — часто Вы в свой автомобиль сажаете больше двух человек? ;)
Ну, не так чтобы редко вроде вот такого:



Но конечно, расход 13 галлонов в час бензина на 182-й сравнивая с 7 Jet-A на DA-40TD почти вдвое выше расход на бензин, а этот расход составляет примерно 60% всей стоимости полетов.
Поэтому даймонд и любят. Причем по сравнению с циррусом он как то проще и дешевле в тех обслуживании.


В общем, выходит они сами двигатель выключили? Как у нас - сами инструктор со студентом на Тахнам Браво топливо перекрыли, перепутав положения открыто и закрыто. Но как они потом в штопор то сорвались? Или DA-40 легко срывается? А то даже на цитабрии сорвать её аккуратно в штопор непросто, чуть недожал педаль или ручку и инструктор матерится, мол штопор так и не вышел а просто спиральку сотворили...
 
Последнее редактирование:
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
7 галлонов в час это даже много, вот типичный расход: при 80% мощности - 5.9 галлонов в час при приборной 100 узлов.
Обычно летаешь с 70-75% мощности. Фото свои.

photo 1.jpg


photo 2.jpg
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Как у нас - сами инструктор со студентом на Тахнам Браво топливо перекрыли, перепутав положения открыто и закрыто. Но как они потом в штопор то сорвались? Или DA-40 легко срывается?
1) У Текнама довольно злое крыло (налетал часов 150 на них), при срыве моментально валится на бок. Но это происходит на такой низкой скорости, что обычно не волнует.
2) Я в пятый раз повторюсь, что подачу топлива на дизельной DA40 выключить нельзя, если только топливный насос сам не сдохнет. :) Что-то там другое было. В штопор DA-40 ввести тяжело, нужно очень постараться.
Другое дело, что он медленнее набирает высоту, так что, думаю, просто оказались неготовы к какой-то неприятности на очень низкой высоте.
 
Реклама
S

Serge 66

Новичок
Налёт ВС и наработка двигателя не совпадают.

Налёт ВС и наработка двигателя не совпадают. Это нормально? Или через 200 часов меняли двигатель? Или халатное отношение к расследованию?
 
stranger267

stranger267

Старожил
Посмотрел - налет 1300 часов, моторчасы двигателя 1000 - абсолютно нормальное отношение HOBBS к TAC для учебного самолета. Вместе они столько и налетали, общее время 1300 моторчасы 1000 (на рулении например моторчасы почти не нарабатываются а время налета идет).
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Serge 66, совершенно нормальное состояние + двигатель не привязан навсегда к одному планеру
 
stranger267

stranger267

Старожил
Serge 66, совершенно нормальное состояние + двигатель не привязан навсегда к одному планеру
По жизни все таки чаще привязан. Это цифры именно что ДВИГАТЕЛЬ НА ЭТОМ САМОЛЕТЕ С МОМЕНТА ВЫПУСКА. Они разные потому что время работы двигателя считается тахометром и на малых оборотах почти не идет. Время налета самолета считается счетчиком hobbs и в зависимости от модели это или время включенной электросистемы или время работающего двигателя (давления масла выше нуля) и оно всегда выше, и на учебных самолетах выше на 20 - 30%.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
stranger267, не факт. Мы поменяли на нашем DA40 1.7 двигатель на 2.0 после примерно 600 часов по Хоббсу. Почему? Потому что могли :) 1.7 Тилерт проблематичный и маломощный. У него мерзкий регламент. Новый двигатель купили вместе с самолетом - так что обошлось сравнительно недорого. Насчет Хоббса все верно. Но это может быть не тот случай. Учти, что TBO у дизелей ниже. При наших ценах все равно значительно выгоднее LL100.

На прокатных С172 двигатели тоже редко родные - дешевле купить готовый Лайкоминг после оверхола, чем самому делать и терять месяц-два полетов на приносящем доход самолете. При этом твой движок уходит в счет предоплаты.
 
stranger267

stranger267

Старожил


stranger267, не факт. Мы поменяли на нашем DA40 1.7 двигатель на 2.0 после примерно 600 часов по Хоббсу. Почему? Потому что могли :) 1.7 Тилерт проблематичный и маломощный. У него мерзкий регламент. Новый двигатель купили вместе с самолетом - так что обошлось сравнительно недорого. Насчет Хоббса все верно. Но это может быть не тот случай. Учти, что TBO у дизелей ниже. При наших ценах все равно значительно выгоднее LL100.

На прокатных С172 двигатели тоже редко родные - дешевле купить готовый Лайкоминг после оверхола, чем самому делать и терять месяц-два полетов на приносящем доход самолете. При этом твой движок уходит в счет предоплаты.
ну это то конечно, но там разница 30%, а я уже много раз как замечал что как раз после тренировчных полетов разница TAC и HOBBS 30% примерно.

На прокатных - я не скажу а на клубных - самолет на 2 - 3 месяца останавливают.

У нас в США я бы сказал проблема - не в том что выгоднее, я бы с удовольствием имел дизель на 182RG. Но на мелких аэродромах нету керосина да и на средних автозаправка только для бензина, а потому будут большие проблемы с выбором _где заправляться_ (100LL есть везде и автозаправки, хоть в час ночи заправляйся, а Jet если и есть то с траков и нужно чтобы кто-то был на месте, а это сильно не везде). Хотя судя по описанию, DA40 с дизелем очень экономичная машинка, особенно если мощность с высотой не теряет (у нас проблема - горы, жара, я в выходные взлетал всего то 4000 футов и 27 цельсия, и уже очень заметна была потеря мощности, я сначала подумал что колодки забыли убрать, машинка вообще с места не хотела трогаться. Благо там полоса на которую Фантомы садятся, длиной 10000 футов, была :))

Ну ладно, а по делу - ну допустим у них двигатель встал и они прочухали потерю скорости. А что, Даймонд сразу сваливается (вспоминая как со скрипом загоняется в штопор цитабрия и как хорошо ведет себя цессна при потере скорости)?
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
А что, Даймонд сразу сваливается (вспоминая как со скрипом загоняется в штопор цитабрия и как хорошо ведет себя цессна при потере скорости)?
Нет конечно. Летит себе без особых проблем дальше с коэффициентом где-то 1:10/1:11
 
Lukas

Lukas

Старожил
. Но на мелких аэродромах нету керосина да и на средних автозаправка только для бензина, а потому будут большие проблемы с выбором _где заправляться_ (100LL есть везде и автозаправки, хоть в час ночи заправляйся, а Jet если и есть то с траков и нужно чтобы кто-то был на месте, а это сильно не везде)
в РФ с доступностью 100LL и ТС строго обратная картина. Без комментариев относительно заправки автобензином.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Lukas, да вроде везде кроме СШ оф А так. Jet-A1 есть везде, а вот бензиний, бывает, отсутствует.
На автобензин у много чего есть STC - Текнамы только на Eurosuper/98м и летают.
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Текнамы только на Eurosuper/98м и летают
а про 98 и разговора не было - настоящего 98 в Замкадье меньше, чем 100LL
и уверенности в 100LL больше - там нормальная, запечатанная бочка с пломбой, наклейкой, сразу видно откуда - с США или Финляндии. А сколько ослиной мочи в якобы 98ом в Ульяновске, и где его разливали - фик его знает. А потом вся выхлопная труба не белая, а темная - вот и думай, как тебе сегодня повезло