Расследование завершено Катастрофа ЕЭ СВС самолета Бекас 103 RA-0285A в Тульской области 24.09.2020

Alex1965

Местный
Легкомоторный самолет рухнул на поле в Тульской области

Занимавшийся обработкой полей легкомоторный самолет рухнул на землю в Каменском районе Тульской области. Пилот погиб на месте.
ЧП произошло около 10:30 утра 24 сентября близ деревни Дружба. Что привело к жесткой посадке "Бекаса" – техническая неисправность или ошибка пилота, – остается неизвестным.
Управлявший самолетом мужчина 1964 года рождения погиб. Следователи и прокуратура проводят проверку.

 
Причиной гибели пилота в Тульской области могло стать столкновение с ЛЭП

Причиной гибели пилота легкомоторного самолета в Тульской области могло стать столкновение с линиями электропередачи. В пользу этой версии говорит и тот факт, что в ближайших селах пропал свет.
 
Alex1965, этот самолет (RA-0285A) уже разбивали в 2017 году. Не пойму, вроде ваше фото отличается от тех. См ссылку:

Сначала подумал, журналисты старое фото взяли.
 

В результате падения погиб Хорин И.В. 1964 года рождения, который производил на самолёте обработку полей. Мужчина умер до приезда скорой помощи.
 
Сказывается отсутствие должной подготовки к данному виду работ.
 
Какая такая подготовка нужна для выполнения АХР на одноместном самолёте?
Сказывается не отсутствие подготовки, а концепция "запретить и ограничить все что можно, всех загнать в партизаны".
 
Есть (была) умная книжка "Руководство по АХР". Выполняя все, что там написано, никогда не будет фразы "незаметно провода". Поэтому при расследовании подобных АП довольно часто упоминался этот документ и пункт нарушенной в нем. Сегодня: газ - вид себе, ручку на себе и в хмары! Как убеждаемся этого недостаточно...
 
Ну да, когда строго выполняли это руководство, можно подумать не было случаев столкновения с проводами.
Тупые лётчики не хотят выполнять руководство, хотят убиваться.
 
Последнее редактирование:
Я разве сказал, что не было? Или Вы уверены, что провода внезапно вырастают из земли. Что нибудь слышали о понятии "сложное поле" и что необходимо сделать прежде чем приступить к его Обработке? Кто к этому относился ни как или для галочки, довольно часто попадали в неприятности. А в заключении отмечались нарушенные документы и это руководство было обычно на первом месте. А тупые лётчики или нет не мне судить. Вот, если не ошибаюсь, только в сентябре уже несколько проводов с печальным финалом.
PS. Ни разу не встречал - виноваты провода ЛЭП!
 
Осеннее обострение какое-то. Количество катастроф от времени года зависит в основном от интенсивности работ. Но осенняя усталость организма тоже даёт свой вклад.
 
Так-то да. Хорошо подготовленный пилот даже уставший ошибается реже. И, потом, хорошая подготовка включает и контроль, и самоконтроль усталости. А дальше всё зависит от желания жить и элементарного везения. И от реакции на первый и второй звоночки. Проигнорировал - третьего звонка можешь уже и не услышать.
 
Свежее от МАК:
 
БЕКАС 103 RA-0285A Н.П. ДРУЖБА (ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ. ВИД СОБЫТИЯ КАТАСТРОФА
ДАТА 24.09.2020. ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 10.33 ВРЕМЯ UTC 07.33 МЕСТО СОБЫТИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛ., КАМЕНСКИЙ P-ОН, ДЕР. ДРУЖБА ТИП ВС БЕКАС 103 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-0285A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 0280 ДАТА ВЫДАЧИ 16.03.2020 СЕРТИФИКАТ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ № 2162200179 ДАТА ВЫДАЧИ 11.06.2020. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 25.05.2021. ВЫДАВШИЙ ОРГАН: ЮЖНОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС ЧАСТНОЕ ЛИЦО. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АС ПМУ. КВС 09.09.1964 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ВС № 0006733 ВЫДАНО ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ОТСУТСТВУЮТ СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КЛАССА. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ АХР. КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ 1/0 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР, ВС ЗАЦЕПИЛО ЛЭП. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВС РАЗРУШЕНО, ПИЛОТ ПОГИБ. ПЛАН ПОЛЕТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АХР С ОРГАНАМИ ОВД СОГЛАСОВЫВАЛСЯ. НА МЕСТЕ АП, РАБОТАЮТ ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ И ПОЛИЦИИ. ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА ОТ ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ПОЛИЦИИ ПО КАМЕНСКОМУ Р-НУ. СИЛЫ И СРЕДСТВА НИЖЕГОРОДСКАЯ, ВОРОНЕЖСКАЯ, МОСКОВСКАЯ РПСБ ПРИВОДИЛИСЬ В ГОТОВНОСТЬ. ПСО - НЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ.
 
БЕКАС 103 RA-0285A
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Н.П. ДРУЖБА (ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЁТОМ БЕКАС 103 RA-0285A
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 24.09.2020, 10 Ч 33 МИН (07 Ч 33 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАМЕНСКИЙ РАЙОН, 2 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Н. П. ДРУЖБА КООРДИНАТЫ АП: 53°09´48,9˝ С. Ш., 037°37´26,5˝ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЁТ БЕКАС 103ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA0285A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 007031, ВЫДАНО 10.06.2014 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.1826, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ ЛИЦО, ДАТА 05.12.2013, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 0280, ВЫДАНО 10.06.2014 УИБП РОСАВИАЦИИ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2.16.2.20.0179, ВЫДАН ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 11.06.2020, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 25.05.2021, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ROTAX-912 ULS-2-1, ЗАВОДСКОЙ № 6782785, BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG AUSTRIA, ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч, 45 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч, 15 ЛЕТ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЁГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА № 0006733, ВЫДАНО 12.03.2015 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ КВС ПВП, ОБЩИЙ НАЛЕТ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ,
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ - ПОЛЁТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АХР ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ДЛЯ РПИ МОСКВА/КАЛУГА 1-5 РАЙОН ДЛЯ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА НИЖЕ FL100 (АП В РАЙОНЕ № 4) НА 24.09.2020 С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН: РАЗДЕЛ 1ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НЕ ПРОГНОЗИРУЮТСЯ РАЗДЕЛ2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ЗАПАДНАЯ ПЕРИФЕРИЯ АНТИЦИКЛОНА ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 180°-05 М/С, ПЛЮС 21 °С; НА 300 М: 180°-05 М/С, ПЛЮС 21 °С; МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1015 ГПА/761 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ МЕТЕОСТАНЦИИ ЕФРЕМОВ (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 93°, УДАЛЕНИЕ 32 КМ ОТ МЕСТА АП) 24.09.2020 ЗА 06 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ - ШТИЛЬ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, БЕЗОБЛАЧНО, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 13,7 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1019,7 ГПА,
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ПОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НАБОРА ВЫСОТЫ ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ПРОВОДАМИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И, В ДАЛЬНЕЙШЕМ, С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. КВС ПОГИБ. РАЗБРОС ФРАГМЕНТОВ ВС ОТСУТСТВУЕТ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, СТОЕК ШАССИ, ФЮЗЕЛЯЖА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ОТСУТСТВУЮТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ХОЛМИСТАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЁТНОГО СОСТАВА АОН.
 
логичнее было бы - сидевшее за рулем лицо, данные уточняются.
 
Все-таки не могу понять, неужели и правда этот борт восстановили из той кучи обломков, в которую он превратился при аварии в 2017 году? Номер ЕЭВС и номер и дата выдачи свидетельства в текущей доп. информации те же, что и в отчете МАК о той первой аварии ( ОТЧЁТ ) Интересно, возможно ли, что собственник приобрел новое ВС, но эксплуатировал его по документам старого?
Что характерно, и первое АП произошло в результате столкновения с проводами...
 
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF