Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС дельталета Форсаж RA-0571G в Тверской области 13.07.2019

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
15 июля 2019
13.07.2019 в районе населенного пункта Киселево Селижаровского района Тверской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС дельталетом Форсаж RA-0571G, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
ДЕЛЬТАЛЕТ ФОРСАЖ RA-0571G Н.П. КИСЕЛЕВО Р-Н КАТ.-Z СС УУУКЫЛЫЬ 140726 УУВЖЗДЗЬ (АЛД-ДОФ/190714 В 0528 УТЦ ОТ НС РКЦПС ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, 4ТО ПО ДОКЛАДУ ОТ М4С МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ БЫЛ ОБНАРУЖЕН СИНЕ-БЕЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В РАЙОНЕ Н.П. КИСЕЛЕВО (-ГТ5707С03642В) В 3 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ОТ Н.П. ГОРИЦЫ (ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ). УСТАНОВЛЕНО, 4ТО ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ МОТОДЕЛЬТАПЛАН РА0571Г. РЯДОМ С ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ОБНАРУЖЕНО 2 ТРУПА. НА МЕСТЕ РАБОТАЕТ ОПЕРАТИВНАЯ ГРУППА. НА ДАННОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ФПЛ В МЗЦ ЕС ОРВД НЕ ПОДАВАЛСЯ.)
 
ДЕЛЬТАЛЕТ «ФОРСАЖ RA-0571G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Н.П. КИСЕЛЕВО Р-Н КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС ДЕЛЬТАЛЕТОМ «ФОРСАЖ» RA-0571G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 13.07.2019, 17 Ч 30 МИН (14 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИМРСКИЙ РАЙОН ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС ДЕЛЬТАЛЕТ «ФОРСАЖ» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0571G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: НЕ ВЫДАВАЛОСЬ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ № ЕЭВС.03.0317, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № 0300, ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФАВТ 13.12.2006, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2082112262, МТУ ВТ ЦР ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ 14.07.2011, CРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 12.07.2012 (ДАЛЕЕ НЕ ПРОДЛЕВАЛСЯ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ROTAX 912-ULS-2 № 6777446, УСТАНОВЛЕН НА ВС 02.03.2011 КРЫЛО: «АТОМ» № 00217, УСТАНОВЛЕНО НА ВС 20.03.2009 ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: LUGAPROP L-102 № 2605/2606/2607, УСТАНОВЛЕН НА ВС 02.03.2011 ПИЛОТ 1 (ПИЛОТИРОВАЛ ВС В МОМЕНТ АП): ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА НЕ ИМЕЛ ПИЛОТ 2 (В МОМЕНТ АП НАХОДИЛСЯ НА ВТОРОМ СИДЕНЬЕ): ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВС ВЫДАНО 19.11.2010 ФАВТ МТ РФ UPL № 001104, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 11.04.2015 (ОТМЕТКА О ПРИЗНАНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА БЕССРОЧНЫМ ОТСУТСТВУЕТ) ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/0 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ: УТОЧНЯЮТСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ЦЕЛЯХ АОН ПО МАРШРУТУ Н. П. ВЛАДЫШИНО - Н. П. ГОРИЦЫ (БЕЗ ПОСАДКИ) – Н. П. ВЛАДЫШИНО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМЛЕЙ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ. ОБА ПИЛОТА ПОГИБЛИ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ШТАТНЫЕ БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ЛЕСНАЯ, МЕСТАМИ ЗАБОЛОЧЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: НЕТ
 
Если честно, я не понимаю, какой смысл заниматься вот этим бумагомарательством в отношении АП с дельталётами, паралётами и прочими аппаратами матрасной авиации. Куча писанины, где обязательно указывается, что пилот - некошерный, регистрация - отсутствует, СЛГ - отсутствует, сведения об обслуживании - отсутствуют, итп. В чем смысл? Люди сами купили, сами полетели, сами убились, но при этом никому не помешали своим полётом, не причинили вреда никому, кроме себя.
 
666wervolf, из ПРАПИ 1.1.4. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским воздушным судном Российской Федерации либо с гражданским воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию в соответствии с настоящими Правилами.
1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.
Так понятно?
 
принятие мер по их предотвращению в будущем.
И какие меры были приняты по результатам расследования подобных происшествий? "Рассмореть вопрос и выработать рекомендации"? И какая результативность подобных мер? Полагаю, что нулевая.
 
Нет. Мне непонятно:
1) Что именно там расследовать, поскольку я навскидку и не вспомню ни одной катастрофы такого рода аппарата ТОЛЬКО по технической причине.
2) Какие меры по предотвращению можно принять, кроме как запрет продажи таких аппаратов или сжигание их на стоянке до взлёта?
3) Зачем заниматься работой ради работы? Расследования нет, есть лишь написание пространных опусов на тему того, что эти люди не имели права лететь.
 
Последнее редактирование:
И какие меры были приняты по результатам расследования подобных происшествий? "Рассмореть вопрос и выработать рекомендации"? И какая результативность подобных мер? Полагаю, что нулевая.
А это уже к регулятору.
 
Ну, это не так. У этих тряпок есть масса тонкостей в управлении. Другое дело что надо работать с их пилотами через коубы а не через бюрократов,
 
Реклама
Ну, это не так. У этих тряпок есть масса тонкостей в управлении. Другое дело что надо работать с их пилотами через коубы а не через бюрократов,
Я лишь к тому, что если расследование в конечном итоге сводится к стандартному клише "причиной АП явились ошибочные действия пилота и неучёт особенностей поведения воздушного судна", то какой смысл вообще эту бюрократическую канитель разводить?
Если уж на то пошло, то в профильных сообществах подобные катастрофы разбираются очень подробно и даются рекомендации, которые понятны любому "партизану", даже далёкому от физики и аэродинамики (а таких ой как много).
 
Если честно, я не понимаю, какой смысл заниматься вот этим бумагомарательством в отношении АП с дельталётами, паралётами и прочими аппаратами матрасной авиации. Куча писанины, где обязательно указывается, что пилот - некошерный, регистрация - отсутствует, СЛГ - отсутствует, сведения об обслуживании - отсутствуют, итп. В чем смысл?
Правила такие. Вон даже машины на перекрёстке фару одна другой покоцают - писанины не меньше. А уж если кто погиб...
А тут всего лишь рассылка добавлена.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с ЕЭВС дельталетом Форсаж RA-0571G явилось следствием сочетания следующих факторов:
- ошибка КВС в расчете траектории при выполнении захода на посадку с задросселированным двигателем;
- непринятие своевременного решения о прекращении захода;
- неучет положений п.4.12.1 РЛЭ в части высоты выполнения 4-го разворота.

Из-за отсутствия необходимых документов комиссии не удалось установить уровень подготовки КВС в качестве пилота дельталета и его возможное влияние на исход аварийного полета. При этом, в нарушение воздушного законодательства, пилот выполнял полеты, не имея свидетельства специалиста авиационного персонала.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
В нарушение требований ФАП-147, у КВС отсутствовали:
- свидетельство пилота СВС с отметкой о классе СВС с балансирным управлением (дельталет);
- медицинское заключение установленного образца.

В нарушение воздушного законодательства, полет выполнялся при отсутствии действующего сертификата летной годности ВС. На ПСВС, находившемся на дежурстве, не было штатных современных технических средств (тепловизоров) для проведения ПСР ночью.

Российское законодательство не позволяет оперативно использовать биллинг сотовой связи в целях сужения района поиска при проведении ПСР.

В Российской Федерации отсутствуют АУЦ, осуществляющие подготовку пилотов и пилотов-инструкторов для СВС с балансирным управлением
Окончательный отчет: PDF
 
Назад