15 июня 2015
13.06.2015 г. в 7 км Юго-Западнее населенного пункта Гаврилов-Ям Ярославской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом СКС-1-01 RA-0594G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту два члена экипажа погибли.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Окончательный отчет: PDF10 июня 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом СКС-1-01 RA-0594G частного лица, происшедшего 13.06.2015 в Ярославской области.
Катастрофа самолета ЕЭВС СКС-1-01 RA-0594G произошла в результате его разрушения в воздухе.
Авиационное происшествие (разрушение самолета в воздухе) явилось следствием потери устойчивости лонжерона крыла вследствие его недостаточной прочности.
Недостаточный запас прочности был обусловлен ошибками при проектировании самолета (расчёт на потерю устойчивости лонжерона крыла не был выполнен, либо выполнен некачественно), которые не были выявлены при сертификации ЕЭВС.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Это таки кит цессны, или самопал???
Он семь лет собирал пыль и снег, целых восемьдесят часов налетал. Особенно фраза про метр снега на крыльях на протяжении прошлой зимы хороша.Семь лет хлопал крыльями и наконец...
Но ведь какой-то орёл дал дал этому типу ВС путь в небо?
Такое ощущение, что его вообще не считали. Удивительно, что при такой прочности он еще и 80 часов успел налетать.Достаточно было не особо тщательно, а просто нормально его посчитать.
Головой думали. Бесподкосное крыло - это нормальная тема для лёгких самолётов. Тем более, что планировалось построить небольшую серию этих машин. Двигатель М337 если вам это что-то говорит.Вообще чем думали, делая высокоплан самодельный без подкосов, я не знаю. (Там еще непонятно какой движек стоит, капот слегка странный)
Самолёт действительно очень долго стоял, под надзором, но к сожалению без необходимого ухода. С другой стороны, можно найти десяток самолётов, летающих в МВЗ, кто простоял без дела на аэродроме или в ангаре и десять а то и двадцать лет, особенно это касается ввезённых из США или Европы иномарок. Правда метр снега на их крыльях вряд ли набирался.Он семь лет собирал пыль и снег, целых восемьдесят часов налетал. Особенно фраза про метр снега на крыльях на протяжении прошлой зимы хороша.
Артём, с таким подходом, это тебе точно в клуб создателей самолётов типа Ил-103, Як-58 или Молниядаже традиционный f=1.5 не применялся, не говоря уже о более распространённом в мелкой (полу)самодельной авиации f=2...2.5