Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС микросамолета СП-30В RA-0264G в Волгоградской области 27.05.2018

Историк

Старожил
https://v1.ru/text/incident/435723153252356.html
http://yusut.sledcom.ru/news/item/1230632/
Следственными органами Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается работа по установлению причин крушения легкомоторного самолета СП-30 в Волгоградской области.

По уточненным данным, 27 мая 2018 года, примерно в 21 час, в Фроловском районе Волгоградской области, при осуществлении авиационно-химических работ по обработке земель сельхозназначения потерпел крушение легкомоторный самолет СП-30 под управлением мужчины 1977 года рождения. Пилот при оказании скорой медицинской помощи скончался.

В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
 
Реклама
СП-30 RА-0264G Н.П. ДУДАЧЕНСКИЙ КАТ.Z СС УУУКЫЛЫЬ 271914 УРРЖЗДЗЬ (АЛД-СП30-РЕГ/НЕИЗВЕСТЕН-ОПР/ООО СПЕКТР ДОФ/180527 УТЦ/1830 РМК/ПО ДОКЛАДУ ОД М4С В РАЙОНЕ Н.П.ДУДА4ЕНСКИЙ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ СП30 ,ВЫПОЛНЯВШИЙ АХР. САМОЛЕТ РАЗРУШЕН,ПИЛОТ ПОГИБ.ПЛАНОВ НА ИВП НЕ ПОДАВАЛОСЬ,РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ. НА4АЛЬНИК СМЕНЫ РЗЦ)
 
Свежее от МАК:
28 мая 2018
27.05.2018 районе населенного пункта Дудаченский Фроловского района Волгоградской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом СП-30 RA-0264G ООО «Техносерсис». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, воздушное судно разрушилось и сгорело.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Прямо король-олень из театральной сказки. Жаль, очень жаль.
#autoremove
Жаль конечно , мог бы ещё жить и летать , для того чтобы жить .
Причины катастрофы мы пока не знаем , да и вряд ли узнаем . АХР такая обл , где наверное сложно соблюдать все правила и законы . Выживают только избранные .
#АУ .
 
Реклама
СП-30 RА-0264G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Н.П. ДУДАЧЕНСКИЙ КАТ.Z ГГ УУУКЫЛЫЬ 280845 УРРУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА, ДАТА: ВРЕМЯ: 27.05.2018,21:30 МСК,18.30 UTC, МЕСТО: 49.59.01 С.Ш.,44.13.49 В.Д. РАЙОН Н.П.ДУДА4ИНСКИЙ ФРОЛОВСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, А 263 ГР Д 85 КМ ОТ Г. КАМЫШИН, ТИП ВС: ЕЭВС.04.2002 СП-30В ГОД ВЫПУСКА 22.02.200 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАКИ ВС: RA-0264G, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС НОМЕР 0291 ОТ 20.11.2006, СЛГ ЕЭВС 2162160053,ВЫДАНО 02.06.2016 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 27.05.2017. СОБСТВЕННИК: ООО «ТЕХНОСЕРВИС» Г.ВОЛГОГРАД УЛ.ПОРТОВСКАЯ,26 ЭКСПЛУАТАНТ: УТО4НЯЕТСЯ. МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ: УТО4НЯЕТСЯ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ИНФОРМАЦИЯ УТО4НЯЕТСЯ, ПЛАН (ЗАЯВКА) НА ИВП НЕ ПОДАВАЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ, ПИЛОТ: 12.08.1977 Г.Р., ПО ДАННЫМ ИЗ РЕЕСТРА ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ИМЕЕТ: СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВС НОМЕР 0042527 ВЫДАНО 14.09.2016 ДАЛЬНЕВОСТО4НЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА: СВС С АЭРОДИНАМИ4ЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (ДЕЙСТВУЮЩЕЕ) МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЛЭК 2-ГО КЛАССА, ВТ НОМЕР 006410 ОТ 19.03.2018 ВЫДАНО МС4 ВЛЭК АО ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 19.03.2023, ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: АВИАЦИОННО- ХИМИ4ЕСКИЕ РАБОТЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО СООБЩЕНИЮ ОД М4С ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО КРУШЕНИЕ ЛЕГКОМОТОРНОГО САМОЛЕТА СП-30. ВС РАЗРУШЕНО И СГОРЕЛО. ПИЛОТ ПОГИБ. ПРИВЛЕ4ЕННЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА: 10 ЧЕЛОВЕК, 4 ЕДИНИЦ ТЕХНИКИ, В ТОМ 4ИСЛЕ М4С РОССИИ 3 4ЕЛОВЕКА,1 ЕДИНИЦА ТЕХНИКИ.
 
СП-30 RА-0264G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Н.П. ДУДАЧЕНСКИЙ КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ СП-30В RA-0264G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.05.2018, 20 Ч 10 МИН (17 Ч 10 МИН UTC), СУМЕРКИ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ФРОЛОВСКИЙ РАЙОН, В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 240° И УДАЛЕНИИ 48 КМ ОТ Г. ФРОЛОВО ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ СП-30В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0264G СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС: № 0291, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 20.11.2006 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «ТЕХНОСЕРВИС» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.04.2002, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2162160053, ВЫДАН ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 02.06.2016, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 27.05.2017, СВЕДЕНИЯ О ИЗГОТОВИТЕЛЕ, НАРАБОТКЕ, РЕСУРСЕ И СРОКЕ СЛУЖБЫ УТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912 ULS, ЗАВОДСКОЙ № 6778049, ДАТА ВЫПУСКА И НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБРАЗОВАНИЕ - ЧЕЛЯБИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ШТУРМАНОВ В 1999 ГОДУ, ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Г. ЧЕЛЯБИНСК) В 2015 ГОДУ (КВАЛИФИКАЦИЯ-ПИЛОТ), СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: АХР МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ НАД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ КРЕСТЬЯНСКО- ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ГРУНТОВАЯ ДОРОГА В РАЙОНЕ МЕСТА ЗАПРАВКИ УДОБРЕНИЯМИ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ГРУНТОВАЯ ДОРОГА В РАЙОНЕ БАЗЫ КРЕСТЬЯНСКО- ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ПОГИБЛО: 1/0 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УДОБРЕНИЯ МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): 27.05.2018 ПОГОДА В РАЙОНЕ Н. П. ДУДАЧЕНСКИЙ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ГРЕБНЕМ АНТИЦИКЛОНА, ЦЕНТР КОТОРОГО НАХОДИЛСЯ НАД СЕВЕРНЫМИ РАЙОНАМИ АКВАТОРИИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ (ДАВЛЕНИЕ В ЦЕНТРЕ 1027.1 ГПА). ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ВОЗДУШНОЙ МАССЫ НАД РАЙОНАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЫЛО ПРЕОБЛАДАНИЕ ВЫСОКИХ ДЕФИЦИТОВ ТОЧКИ РОСЫ ОТ ЗЕМЛИ ДО ВЫСОТЫ 5000 М (ОТ 13° С ДО 25° С), ЧТО ГОВОРИЛО О НАЛИЧИЕ ОЧЕНЬ СУХОЙ ВОЗДУШНОЙ МАССЫ И ОТСУТСТВИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАЧНОСТИ И УХУДШЕНИЯ ВИДИМОСТИ. ПРОГНОЗ GAMET, ВЫПУЩЕННЫЙ АМСГ-I ВОЛГОГРАД 27.05.2018 В 11 Ч 00 МИН (UTC), ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН (UTC) 27.05.2018, ПО 1-4 ЗОНАМ (АП ПРОИЗОШЛО В ЗОНЕ 2) МДП ВОЛГОГРАД НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 РАЗДЕЛ I У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 140°, 09 М/С, ПОРЫВЫ ДО 15 М/С В ЗОНЕ 2; ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 050; РАЗДЕЛ II ЦЕНТРЫ БАРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ И ФРОНТЫ: ЮГО-ЗАПАДНАЯ ПЕРИФЕРИЯ АНТИЦИКЛОНА; ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: - У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 110°, 06 М/С, ПОРЫВЫ ДО 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +20° С; - НА ВЫСОТЕ 100 М НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 120°, 06 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +19° С; - НА ВЫСОТЕ 200 М НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 120°, 06 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +18° С; - НА ВЫСОТЕ 300 М НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 120°, 06 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +17° С ОБЛАЧНОСТЬ: ОТСУТСТВУЕТ, УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: ВЫШЕ 3000 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ, ПРОГНОЗИРУЕМОЕ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ QNH: 1027 ГПА/770 ММ РТ.СТ. В ЗОНЕ 2 ВУЛКАНИЧЕСКИХ ИЗВЕРЖЕНИЙ НЕТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА БЛИЖАЙШЕЙ ОТ МЕСТА АП МЕТЕОСТАНЦИИ В Г. ФРОЛОВО (РАСПОЛОЖЕНА В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 240° НА УДАЛЕНИИ 48 КМ ОТ МЕСТА АП): 18 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ - ТИХО, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ОТСУТСТВУЕТ, ТЕМПЕРАТУРА +11.5° С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +1.4° С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1025.6 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПЕРЕСЕЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ, МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 209 МЕТРОВ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭВС микросамолетом СП-30В RA-0264G произошло, наиболее вероятно, вследствие вывода ВС на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении разворота с креном 45 – 50° (ограничение по крену 28° согласно РЛЭ) с последующим столкновением с земной поверхностью.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало:
- нахождение КВС в состоянии алкогольного опьянения;
- выполнение полета на АХР в условиях вечерних сумерек;
- выполнение полета к обрабатываемым участкам на высоте менее 50 м над препятствиями;
- отсутствием на самолете устройств, сигнализирующих о приближении к режиму сваливания (не предусмотрены конструкцией ВС).

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности;
- в нарушение требований п. 7.5 ФАП-128, полеты для обработки участков сельскохозяйственных полей выполнялись после захода солнца;
- в нарушение требований п. 7.6 ФАП-128, полеты к обрабатываемым участкам выполнялись на высоте менее 50 м над препятствиями.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад