Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета А-52 RA-0380G вблизи аэродрома Саратов-Южный 24.07.2009

walter

walter

Старожил
http://sz.aif.ru/crime/news/10325
Разбившийся под Саратовом Як-52 был «самоделкой»
По словам очевидцев, самолет вошел в штопор при выполнении фигур высшего пилотажа и рухнул в овраг.
"Бизнесмен Валерий Бруев, находившийся за штурвалом, окончил Рижское авиационное училище, считался одним из лучших специалистов малой авиации, - сообщил РИА Новости сотрудник Главного управления МЧС РФ по Саратовской области.

По словам собеседника агентства, свой ЯК-52 он самостоятельно собрал «буквально по частям». Вместе с летчиком, имеющим 27-летний опытом полетов, погиб генеральный директор ОАО "356-й авиационный ремонтный завод" Валерий Русских.

Как говорят очевидцы трагедии, самолет вошел в штопор и рухнул в овраг между поселками Лесопильный и Князевка в Заводском районе Саратова при выполнении фигур высшего пилотажа. В результате падения местные жители не пострадали, самолет не загорелся. На месте крушения начали работу представители транспортной прокуратуры.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
walter, мои соболезнования с кончиной шефа.
R.I.P.

Нехороший месяц для самолетов и вертолетов советского производства. :(
Разбившийся под Саратовом Як-52 был «самоделкой»
Ага, ЕЭВС = самоделкa. :rolleyes:
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
Ага, ЕЭВС = самоделкa
Точно. Учитывая, что для большинства легкомоторов другого пути в России теперь нет. А также принимая во внимание технологию "перестройки" серийного самолёта в ЕЭВС. Теперь по каждому такому АП журналисты с абсолютно чистой совестью могут говорить: "упала самоделка". И технически будут абсолютно правы :mad:
 
Последнее редактирование:
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
МАК:
07 сентября 2009
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета А-52 RA-0380G, происшедшей 24.07.2009 г. в районе аэродрома «Саратов-Южный».
По заключению Комиссии:
Катастрофа самолёта А-52 RA-0380G произошла в результате его сваливания в штопор на малой высоте после выхода на закритические углы атаки при потере скорости полета, явившейся следствием отказа двигателя, эксплуатируемого сверх календарного срока службы, и ошибочных действий КВС.
Возможной причиной отказа двигателя явилась его эксплуатация на автомобильном бензине, непредусмотренном техническими условиями.

Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- ошибочные действия КВС при отказе двигателя на малой высоте;
- отсутствие теоретической и практической подготовки КВС в качестве инструктора;
- малый опыт полетов КВС на данном типе ВС;
- выполнение полетов на ВС с истекшим сроком летной годности;
- малая высота полета, на которой произошло сваливание самолета, обусловившая дефицит высоты и времени, что не позволило КВС вывести самолет из штопора.
Окончательный отчет: PDF