Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета А-52 RA-0380G вблизи аэродрома Саратов-Южный 24.07.2009

    walter

    Старожил
    http://sz.aif.ru/crime/news/10325
    Разбившийся под Саратовом Як-52 был «самоделкой»
    По словам очевидцев, самолет вошел в штопор при выполнении фигур высшего пилотажа и рухнул в овраг.
    "Бизнесмен Валерий Бруев, находившийся за штурвалом, окончил Рижское авиационное училище, считался одним из лучших специалистов малой авиации, - сообщил РИА Новости сотрудник Главного управления МЧС РФ по Саратовской области.

    По словам собеседника агентства, свой ЯК-52 он самостоятельно собрал «буквально по частям». Вместе с летчиком, имеющим 27-летний опытом полетов, погиб генеральный директор ОАО "356-й авиационный ремонтный завод" Валерий Русских.

    Как говорят очевидцы трагедии, самолет вошел в штопор и рухнул в овраг между поселками Лесопильный и Князевка в Заводском районе Саратова при выполнении фигур высшего пилотажа. В результате падения местные жители не пострадали, самолет не загорелся. На месте крушения начали работу представители транспортной прокуратуры.
     

    Micro

    ШпиЁн
    walter, мои соболезнования с кончиной шефа.
    R.I.P.

    Нехороший месяц для самолетов и вертолетов советского производства. :(
    Разбившийся под Саратовом Як-52 был «самоделкой»
    Ага, ЕЭВС = самоделкa. :rolleyes:
     

    mErLin

    RA-1103G
    Ага, ЕЭВС = самоделкa
    Точно. Учитывая, что для большинства легкомоторов другого пути в России теперь нет. А также принимая во внимание технологию "перестройки" серийного самолёта в ЕЭВС. Теперь по каждому такому АП журналисты с абсолютно чистой совестью могут говорить: "упала самоделка". И технически будут абсолютно правы :mad:
     
    Последнее редактирование:

    Hirurg

    Особо циничный
    МАК:
    07 сентября 2009
    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета А-52 RA-0380G, происшедшей 24.07.2009 г. в районе аэродрома «Саратов-Южный».
    По заключению Комиссии:
    Катастрофа самолёта А-52 RA-0380G произошла в результате его сваливания в штопор на малой высоте после выхода на закритические углы атаки при потере скорости полета, явившейся следствием отказа двигателя, эксплуатируемого сверх календарного срока службы, и ошибочных действий КВС.
    Возможной причиной отказа двигателя явилась его эксплуатация на автомобильном бензине, непредусмотренном техническими условиями.

    Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    - ошибочные действия КВС при отказе двигателя на малой высоте;
    - отсутствие теоретической и практической подготовки КВС в качестве инструктора;
    - малый опыт полетов КВС на данном типе ВС;
    - выполнение полетов на ВС с истекшим сроком летной годности;
    - малая высота полета, на которой произошло сваливание самолета, обусловившая дефицит высоты и времени, что не позволило КВС вывести самолет из штопора.
    Окончательный отчет: PDF