Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета А-22ЮС RA-1242G в Московской области 24.10.2021

Госпидя..... что тут непонятного? ‘Несгораемая’ табличка делается под регистрацию ВС. Табличка с другим номером всего лишь означает, что ВС при продаже сняли с учета и его купил Леонидыч. А потом Леонидыч поставил его на учёт - а табличка осталась от какой-то старой регистрации. Делали новую табличку или нет - не знаю. Менять ‘балку’ на Аэропракте? самолет кустарный - балки не сойдутся никогда, да и не балка отломилась. Да и табличка обычно в кабине внизу ставится или на задней части кресла пилота. Разрушение? Ну боролись за вес ‘конструкторы’, не умея считать ресурс, вот и ‘доборолись’...кстати тут собака и может быть зарыта, смотря как велся формуляр до перепродажи и что в нем
Откуда ж нам знать такие особенности АОН?, шильдик с заводским номером несгораемый только заводской номер содержит на серийном ВС - регистрационный номер на заводском шильдике нафига сдался?
Неужто на самолётах и вертолётах ЕЭВС шильдиков два: заводской и регистрационный?, или заводского номера вообще нет на шильдике ЕЭВС?
Странно, почему Леонидыч не заменил шильдик, сменив регистрационный номер ЕЭВС?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ra-0591G
web.jpg

Ra-0591G
068822.jpg

Ra-1242G
115461-525.jpg

Ra-1242G
__medium_авиачп.jpg (1).jpg


И да, синий Ra-0591G есть на сайте покатушечников Второй пилот: подарочный сертификат - полет на двухместном самолете в кресле второго пилота
 
Госпидя удивлённо приподнял правую бровь.. А что.. так можно было..???
Правила регистрации ясно говорят о необходимости наличия на борту несгораемой таблички. Но... эта несгораемая табличка крепится к "люминию". Люминий горит, да еще как, особенно в смеси с бензином. Вы насколько % уверены, что "расследователи" все обшарили и таблички с "правильным" номером там нет? Может ее затоптали - размер небольшой 70х100мм - да еще и обгорела возможно. Я вот не уверен. Уверен только что какую-то нашли -теперь впору проверить что да как
Откуда ж нам знать такие особенности АОН?, шильдик с заводским номером несгораемый только заводской номер содержит на серийном ВС - регистрационный номер на заводском шильдике нафига сдался?
Так и я ничего не знаю, но... Ни разу не видел заводских табличек на агрегатах планера любого самолета из стали - всегда дюраль. Впрочем вспомнил - на Як-1/3/7/9 таблички были стальными и приваривались строго к мотораме в строго определенном месте - вот пожалуй и все. Думаю, что производитель "не любит" стальные таблички потому что на дюрале образуется "пара" и коррозия
Неужто на самолётах и вертолётах ЕЭВС шильдиков два: заводской и регистрационный?, или заводского номера вообще нет на шильдике ЕЭВС?
Да, два - производитель ставит свой - а регистратор предписывает ставить еще один несгораемый с номером регистрации и данными о первом сертификаторе, внесшем ВС в реестр ЕЭВС. При этом как я выше указал - производитель ставит алюминиевые обычно, а видел даже и бумажные от производителя - наклеечка такая пластиково-бумажная с надписями.
Странно, почему Леонидыч не заменил шильдик, сменив регистрационный номер ЕЭВС?
Не знаю - дело это копеечное и никаких проблем не составляет - гравировальных мастерских сотни. Я выше уже написал - возможно "новая" просто отвалилась и потерялась в пожаре. Все эти таблички крепят обычно на заклепочки вытяжные.

Нет в общем никакого сакрального смысла в этих табличках. На производстве понятно - они так учитывают движение агрегатов. А регистратор просто придумал "красивый" обычай - не более.

То есть, "конструкторы" не учли тот ресурс, который не учитывал и сам эксплуатант?
Эксплуатанта могли ввести в заблуждение, мог он и что-то не учесть, а может ресурс детали в 2000ч посчитан неверно - выяснять реальные причины у меня полномочий нет. Леонидыч был пилотом обстоятельным, в воздухе "не шалил", писали же выше что он заказал нужные детали, да пришли "не те" - если так то он знал про эту "особенность" А-22 - значит, как то срок ресурса этой детали должен был учитывать.

Кстати - а были ранее похожие разрушения А-22 в воздухе?
 
И да, синий Ra-0591G есть на сайте покатушечников
Неужели та же история повторяется, что была с Р-44, разбившимся под Великим Усюгом?, там просто приклеили поверх старых номеров бортовых новые и вперёд.
1635697228591.png
 
Ролик с синим Ra-0591G от покатушечников - полёты над водой и все такое:
 
Ролик с синим Ra-0591G от покатушечников - полёты над водой и все такое:

Нижний кронштейн покоса на этом видео хорошо виден, похоже, что он закрыт обтекателем?
Неужели жёлтый 1242 перекрасили в синий цвет?, или всё же имеет место быть подмена, аналогичная подмене Робинзона-44?
 
Последнее редактирование:
А что ж неясного? Сам факт "появления" необходимости замены узла подкоса через непонятно как "определенные" 2000ч, означает, что в ситуации когда необходимо весь парк А-22 останавливать и БЕСПЛАТНО рассылать владельцам усиленные узлы и рекомендации по их замене - "фирма" перекладывает, как теперь очевидно, смертельные риски - на владельцев. Автомобили "отзывают" с меньшими проблемами - а тут самолет, и ничего такого.
 
Неужели жёлтый 1242 перекрасили в синий цвет?
Тогда его пришлось бы полностью разобрать, чтобы красить изнутри.

Кроме того, жёлтый с синим различаются:
приборными досками
068824.jpg


fb3f0b8s-960 (1).jpg

цветом сидений
DSCN5539sm.jpg

195f0b8s-960.jpg

и передней стойкой шасси
115461-525.jpg
35df0b8s-960.jpg
 
Да, похоже подкос крыла оторвался! Жаль, что Юрий недооценил возможность данного разрушения, заказал его, но прислали не то!
del_fin-1, видите сообщение выше? Пришут, что Юра заказывал и прислали не то.... Как видите это точно не "боинг" с "автодоком"
(оффтопик удален)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Тогда его пришлось бы полностью разобрать, чтобы красить изнутри.

Кроме того, жёлтый с синим различаются:
приборными досками
Посмотреть вложение 789393

Посмотреть вложение 789394
цветом сидений
Посмотреть вложение 789395
Посмотреть вложение 789396
и передней стойкой шасси
Посмотреть вложение 789397Посмотреть вложение 789398
на фото я вижу под одним номером 0591: синий и жётый, причем отличаются они наличием обтекателя переднего колеса, у меня складывается впечатление, что владельцы самолетов просто поменялись самолётами и поменяли бортовые номера на них нанесённые...
 
Не понимаю. Это как:

???
На каждый самолёт индивидуальный кронштейн? Или заказал правый, а прислали левый??? Чай, не "Боинг" с "Автодоком"...
Возможны любые варианты из Вами перечисленных: левый и правый могут быть невзаимозаменяемыми, в зависимости от модификации самолёта или серии могут отличаться кронштейны, болты и прочее.
Бюллетень написан странно, с точки зрения авиационной терминологии: вид ресурса не указан, но, скорее всего, речь идёт о назначенном ресурсе, - сколько я читал бюллетений различных, они все содержали формулировки: "назначенный/до 1КР/межремонтный ресурс ...., срок службы ....", сдесь же нет ни слова о каких 2000 часов речь идёт?
Если кронштейн выработал назначенный ресурс, то самолёт перешёл в категорию "неисправный" - вылет на неисправном ВС запрещён, если нет, то разрушение кронштейна ресурсного это предмет разбирательства с конструктором/производственником.
Существует понятие "ресурс гарантийный", на сегодня это период за который покупатель заплатил продавцу, например, в формулярах попадались записи типа: "гарантийный ресурс 318 часов" - в период гарантийного ресурса действуют обязательства по договору гарантии, который надо читать.
Это раньше, при союзе, были гарантийные ресурсы фиксированные, а сейчас это коммерческий вид ресурса - сколько заплатил, столько и гарантии получил, в отличии от авто, где гарантия для всех одинакова.
 
Госпидя..... что тут непонятного? ‘Несгораемая’ табличка делается под регистрацию ВС. Табличка с другим номером всего лишь означает, что ВС при продаже сняли с учета и его купил Леонидыч. А потом Леонидыч поставил его на учёт - а табличка осталась от какой-то старой регистрации. Делали новую табличку или нет - не знаю. Менять ‘балку’ на Аэропракте? самолет кустарный - балки не сойдутся никогда, да и не балка отломилась. Да и табличка обычно в кабине внизу ставится или на задней части кресла пилота. Разрушение? Ну боролись за вес ‘конструкторы’, не умея считать ресурс, вот и ‘доборолись’...кстати тут собака и может быть зарыта, смотря как велся формуляр до перепродажи и что в нем
Всё бы ничего, если бы речь не шла о ЕЭВС.

Вот был самолет-ЕЭВС А-22МК. И если бы под новой регистрацией, он бы так и остался А-22МК - это одна история.
А тут раз! - и материализуется совершенно новый ЕЭВС А-22ЮС. С совершенно другим комплектом документации, надо понимать. Соответственно и к учету налёта при таком пассаже тоже ведь вопросы появляются.

ЗЫ. Не сказал бы, что у "Аэропракта" кустарное производство самолетов.
 
Чёрт их разберёт, что это за модификация такая ЮС или МК, на их сайте об этом ни пол слова не сказано. Чем отличается от базовой комплектации?
 
Чёрт их разберёт, что это за модификация такая ЮС или МК, на их сайте об этом ни пол слова не сказано. Чем отличается от базовой комплектации?
В том то всё и дело, что у "Аэропракта", ориджин-разработчика А-22, - AFAIK - нет таких модификаций, как ЮС и/или МК.

Это - уже ЕЭВС-творчество.
И там еще надо разбираться, что именно кроется за этими модификациями - одна лишь только замена колонтитулов и титульных листов в ЭД, или что-то еще более творческое.
 
Я как то разбирал А-22 и следом Цессну - Аэропракт кустарен, хотя и летает много где
 
т.е. это не модернизированный для спорта, массой 450 кг LS, а обычный А-22?
Логика подсказывает что оформляя ЕЭВС к названию самолета надо было что-то "прилепить" индивидуальное. Инициалы владельца вполне годятся. А то, что под номером 1242G полно фото желтого самолета, а обломки синего, наводит на мысли подмены. Т.е. с этими данными мы не сможем точно сказать что за модель.

Опять же - "заказали детали, а они не подошли" - знакомая по автомобилям ситуация, когда ВИН или перебит или поменяли половину машины на донора но с другим мотором...
 
Реклама
Назад