Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Cirrus SR-22 RA-01781 в Новосибирской области 25.07.2018

Crokodim, он искал землю ниже облачности?

Да нет. Сейчас сидел думал, пытался вспомнить - когда я его точно видел. Приехал я на дачу собственно с одной целью - хорошенько выспаться. Спал почти полдня во вторник и с небольшим перерывом до 10-ти утра в среду. Пришёл к заключению, что вполне возможно я его видел во вторник во второй половине дня, когда точно так-же выходил из домика. Тогда и направление ухода с дач вполне логично - летел из Томска, ушёл в направлении Северного. Не искал землю точно - я подумал, что явно кого-то хотел "поприветствовать" на дачном посёлке. Тумана над нашим дачным посёлком не было ни днём во вторник ни в 7 утра в среду, но наш посёлок на другой стороне Оби, погода нередко отличается от погоды в районе города. Если он упал сразу после взлёта, то видеть его в среду я точно не мог, а если он летел во вторник после обеда из Томска, то тогда всё сходится.
 
Блин, это почти рядом со мной .. до 9-и утра проспал, ничего не слышал. А/п "Северный" у меня практически "через дорогу", если вчё, то его то ли закрыли то ли открыли заново, но долгое время там были только вертолетчики и то "местами". А сейчас регулярно летают мелкомоторники, думал просто публику катают. Бывает по 3шт одновременно в воздухе.
Насколько понимаю, если там и осталось какое-то оборудование, то допотопное. Совсем рядом с ним - "радиомаяк" от а/п Толмачево (точка поворота на глиссаду) и ещё севернее - полк ракетной защиты или как он там зовется в Пашино.

Думаю диспетчер нифига не видел и ждал когда он выйдет на связь.
 
To ortodrom

Зональный центр занимается планированием, а УВД занимаются центры ОВД.

Северный является собственностью экспериментальной авиации и «диспетчер» там если и бывает, то только при выполнении полетов. Скорее всего в это время там никого не было. Неизвестно подавался ли ФПЛ и уж на 100% об этом событии Новосибирский МДП узнал по телефону от очевидцев и только после этого начали поиск, т.к. о факте взлета ему никто не докладывал.
P.S. В лучшем случае на Северном есть только паршивая радиостанция и мобильный телефон того, кто там работает. Его нашли только потому, что не далеко улетел и то случайно. Нет тут никаких сверх-естественных сил, есть только закономерность.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за разъяснение, так то я догадываюсь о структуре ВП и контроле за его использованиям , где планчики верстают , а где и кто управляет воздушным движением . ВК РФ , Указы президента и акты в области использования и контроля ВП , нормативные акты правительства (регулирующие правила использования ВП , устанавливающие единую систему ОВД ) , там разные ФАПы (в части касающиеся ) -всё это приходилось почитывать на досуге . Может просто не совсем корректно выразился про зональный центр , имел ввиду несколько другое . Да и ладно . Значит Северный захерел совсем , пичалька , а ведь когда -то там даже рмс была , и локатор
Странно , что над стратегическим центром , ключевым городом за Уралом, ВП , в плане низколетающих целей , не контролируется . Помню , когда к нам прилетел с нежданчиком Руст , и приземлился у стен Кремля , то все заинтересованные вояки дружно кричали , типа наблюдали эту цель с самого момента пересечения границы . Врали наверное , не ?
 
"Северный " сейчас даже и не аэропорт - посадочная площадка.
 
Ну в США например
А скажите пожалуйста, какое отношение к этой катастрофе имеет США ?
Почему вы во всех темах, по поводу и без повода лезете со своими США и своей цесной?
По теме: Падал вертикально с большой скоростью, вероятней всего в облачности потерялся.
 
Я вот тоже сомневаюсь , что он был опытный пилот . Одно дело летать в ПМУ , пусть даже выполняя какие-то фигуры пилотажа. Другое дело -полет по маршруту в СМУ , облаках , да на такой вертлявой " тарантайке"
 
СибНовости: «Я точно знаю, что у него было разрешение на использование воздушного пространства. Я почти уверен, что у него с документами все нормально, потому что он не первый раз к нам прилетал и летал по большим аэродромам, в том числе, в Томск в Богашево (международный аэропорт – Sibnovosti.ru). Соответственно, если он летает на большие аэродромы, у него с вероятностью 99,9% все в порядке с документами», - рассказал Sibnovosti.ru руководитель новосибирского регионального отделения «Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов» Олег Кобзев. Также Олег Кобзев отметил, что за штурвалом находился опытный пилот – бизнесмен из Томской области.
О том же пишет томский МК: Он давно увлекался полетами и имел большой налет часов.

UPD. Впрочем, есть и другое мнение: «Насколько знаю, у пилота налет был всего 70 часов...» Возможно, имеется в виду налёт конкретно на Циррусе. До покупки Бардокин на нем не летал, но подготовку прошёл, допуск получил.
 
Последнее редактирование:
Одно могу сказать, каждый год осенью, перед ОЗП всему ЛС давали три захода по ОСП в естественных (и только) условиях. Ловили облака примерно как здесь, но конечно не ниже минимума. Некоторые пилоты, имея тысячи часов налета и годы работы на Ан-2, особенно в первом полете тяжело переходили на приборы. И это при наличии какого-никакого тренажера и регулярных тренировок. И еще, "чистые" визуальщики, попав в низкую облачность сразу начинают искать землю. Своих еле отучил.
 
lopast56, глупо то, что в Циррусе хороший автопилот, хотя даже обычного wing leveller бы при случайном попадании в IMC хватило бы, чтобы избежать последствий, успокоиться и сориентироваться. Не нужно было руками разруливать.В крайнем случае поставить вертикальную скорость в 500фт/мин и ждать пока из облаков сверху выйдешь. Парашют дернуть если совсем ничего непонятно. А еще лучше переждать. Вылет в таких метеоусловиях говорит, к сожалению, о недостатках подготовки по-крайней мере к полету. Земля пухом.
 
Пытались мастера даже Ан-2 на первом развороте положить на спину, а если налет мал, машина не требует больших усилий при управлении, не перешел полностью на приборы (тем более есть АП) - секунда дела с высоты 100м. Есть простая методика выхода из сложного положения: - если тангаж коричневый, то сначала убираем крен, потом в горизонт; - если тангаж синий, то, если был крен увеличиваем его вплоть до 90*, если без крена - создаем. Самолет опускает нос на горизонт, убираем крен. Это азбука и нам в армии ее "закручивали"на сложном пилотаже под шторкой до автоматизма.
Поэтому, если на малой высоте вывалился под большим углом и с креном, то действия должны быть быстрыми и только в такой последовательности. И то высоты вряд ли хватило бы.
 
steelsoft, не, не помогло бы - если нет навыка, то руками лучше не трогать - получится именно вертикально в березу. Вспомним Кеннеди младшего и иже с ним. Lopast56 все правильно пишет.

А вообще при обучении на PPL требуется минимум 5 часов на инструментах на тренажере или под foggles - минимальные навыки вроде "влетел в облако - standard turn 180 чтобы вернуться на противоположный курс, не потеряв сильно высоты". Раньше требовались по-крайней мере - сейчас не знаю. Автопилот помогает в этих ситуациях просто на ура. Еще лучше помогает подготовка к полету, в которую входит оценка метеоусловий. Я на оракула не претендую, но летаю с частным пилотским уже лет 15. Мне бы в голову не пришло вылетать в таких условиях по VFR.
 
Последнее редактирование:
Да, это так, но пока нам известна фактическая погода и то не в том месте где проходил полет. Давали сплошную на 120м, а это, поверьте, на одном торце может быть 120, а на другом (2500м) - 80м. С земли эта разница не очень заметна, а в воздухе... Взлет, какие то обязательные действия, отвлекся и привычной картинки уже нет.