В немецком тексте свидетель дает больше собственных оценок.
Кстати, про себя он говорит, что он "просто интересуется авиацией и является авиамоделистом". Надо думать, что при таком профиле и месте жительства ("я был у себя в саду, и смотрел на север") он хорошо понимает, как обычно заходят на посадку с этой стороны.
Так вот, "самолет пролетел над поселком на высоте 100м, что позволено только полицейским вертолетам."
То есть уже не по схеме.
"Двигатель работал, но, то ли неустойчиво, то ли только что перевели на холостые, дыма и огня я не видел".
"Пролетев еще метров 600, на высоте около 50м, он начал поворот на ЗАПАД. Он летел очень медленно и я сразу подумал, что сейчас будет сваливание"
На Запад - это совсем не по схеме.
"Потом он перевернулся через ЛЕВУЮ плоскость, совершил пол-переворота, так что я видел дно фюзеляжа..."
То есть поворот, видимо, был действительно влево.
И далее, в части не переведенной на английский он говорит:
"Даже мне понятно, что правым поворотом пилот мог выйти на ПОСЛЕДНИЕ 800-1000м бетонной полосы или на травяную полосу".
Не гарантирую, что имелось ввиду под "последними", но получается, что с перелетом на бетон, или на траву нормально.
"Легкой левой дугой пилот мог сесть в поля."
"Этот маневр оставил меня в недоумении".
"Погода была отличная, многие люди гуляли поблизости, хорошо, что не было дополнительных жертв на земле".
Таким образом у меня получается траектория, добавленная оранжевым на схему ниже.
Трактовать причины на основании этой информации практически невозможно, но что-то явно пошло не так либо с навигацией, либо с техникой.
Выглядит как выход к 4му повороту прямо на торец полосы, либо с перепугу при отказе двигателя, либо из-за предшествующего просчета в построении траектории.
При этом, мне лично представляется, что если бы "резал" base leg с отказом двигателя - мог успеть что-то сказать в эфир, чтобы полосу досрочно очистили (там же приличный трафик), и доворачивал бы только на аэродром, фиг с ним, с перелетом.
А вот если промахнулся мимо схемы и внезапно обнаружил себя сбоку от торца, мог попытаться "тормозить", и выполнить своеобразный "пузырь" влево-вправо, чтобы вписаться в зону приземления.
Хотя, честно говоря, представить себе такую серьезную ошибку сложно, с учетом квалификации пилота.