Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Петр Великий RA-0102A в Ростовской области 29.04.2016

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
04 мая 2016
29.04.2016 г. в районе населенного пункта Кулач-Куртляк Ростовской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Петр Великий RA-0102A частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
2-z12-70582c7d-43c8-4783-913f-cf54d2438039.jpg


2-z25-45c03713-e2bb-457b-a456-f21250078636.jpg

САМОЛЕТ
«ПЕТР ВЕЛИКИЙ» RA-0102А Н.П. КАЛАЧ-КУРТЛАК (РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ-Z

СС УУУКЫЛЫЬ
292023 УРРЖЗДЗЬ
АЛД-ХХХХХ БЕКАС-32 ДОФ/16.04.29 РЕГ/НЕ ОПРЕДЕЛЕН РМК/В 19.25/УТЦ ОТ ОД ПОЛИЦИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛУЧЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ В СОВЕТСКОМ СЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Н.П.КАЛАЧ-КУРТЛАК О ПАДЕНИИ ЛЕГКОМОТОРНОГО ВС ОПЫЛЯВШЕГО ПОЛЕ ЯДОХИМИКАТАМИ. ПОЛИЦИЯ ВЫЕХАЛА НА МЕСТО СОБЫТИЯ. ПЛАН НА ИВП НЕ ПОДАВАЛСЯ, ЗАПРОС НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ НЕ ВЫДАВАЛОСЬ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ВП КЛАССА G ПИЛОТ ГЕРАСИМЕНКО В. ПОГИБ.

ГГ УУУКЫЛЫЬ
020735 УРРУЗЬУЬ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ: ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ДАТА: 29.04.2016, 22.25/МСК, 19.25/UTC МЕСТО СОБЫТИЯ: Н.П.КАЛАЧ-КУРТЛАК,СОВЕТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ РАЙОН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТИП ВС, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: САМОЛЕТ ЕЭВС АКА1, RA-0102А, ВС СЛГ НЕ ИМЕЕТ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА НЕ НАНЕСЕНЫ. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: СОБСТВЕННИК - ШМИДТ НИКОЛАЙ, МЕТЕОУСЛОВИЯ: НЕ УСТАНОВЛЕНЫ КВС: ГЕРАСИМЕНКО ВАЛЕРИЙ, ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ, ГОРОД ЛУГАНСК ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: НЕ УСТАНОВЛЕН ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: НЕ УСТАНОВЛЕНЫ КОЛИЧЕСТВО НА БОРТУ: ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ 1/0 ЧИСЛО ПОГИБШИХ: ПИЛОТ ПОГИБ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: НОСОВАЯ ЧАСТЬ ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНА. ПОДГОРНОВ О.А.
 
ЕЭВС я и так перевёл.
Интересно было - что за "Пётр Великий". Сразу в голове всплывают всякие "Ильи Муромцы" и "Максимы Горькие"...

ЗЫ: Почему единичный экземпляр, если это Х-32 Бекас?

Лайфньюз пишут, что за штурвалом был покупатель, производил испытательный полёт.
 
Последнее редактирование:
Почему единичный экземпляр
Потому что законы в России такие. Типовое ВС нужно обслуживать по календарям в сертифицированных АТБ, которых в АОН практически нет, т.к. те же законы не дают их создавать. А ЕЭВС можно обслуживать по усмотрению владельца силами любого аэродромного техника. Поэтому в российской АОН практически нет самолётов, зарегистрированных как типовые, за исключением нескольких десятков ЯКов.
 
Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом Петр Великий RA-0102A
 

Вложения

  • pd_RA-0102A.pdf
    148,1 КБ · Просмотры: 3
Вот еще к теме ЕЭВС в РФ из "Информации о состоянии БП воздушных судов АОН..." (полный текст в ветке "Результаты расследований"
К особенности АОН Российской Федерации можно отнести исключительно большое число авиационных происшествий с так называемыми «единичными экземплярами воздушных судов» (далее – ЕЭВС). Из 169 авиационных происшествий с воздушными судами АОН 102 (60%) произошли с ЕЭВС.

Понятие ЕЭВС («экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров») было введено в 2003 году в Федеральных авиационных правилах «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118).

Неоднозначность положений указанных правил, а также отмена процедуры аккредитации органов по сертификации ЕЭВС привели к фактическому искажению понятия «уникальности» или «единичности» экземпляра воздушного судна.

На самом деле под такими экзотическими типами самолетов, как, например, «Яша», «Чиж», «Стрела-М», «Генерал» и «ГОГА-МЫШКА» скрываются отечественные самолеты Як-18, Як-52, сертифицированные самолеты иностранного производства Цессна, Пайпер и другие. Часто так называемые ЕЭВС «образуются» на базе списанных или отработавших ресурс воздушных судов.

Например, потерпевший 03.05.2016 на Камчатке катастрофу вертолет «Кенди» RA-2118G частного владельца, является серийно производимым вертолетом типа R-44.

Отсутствие правовых оснований для осуществления постоянного контроля за деятельностью центров по сертификации ЕЭВС привело к тому, что по результатам расследований авиационных

происшествий с ЕЭВС выявляются угрожающие безопасности полетов недостатки их конструкции и эксплуатационной документации. Например:

- при сертификации ЕЭВС, созданного на базе серийного воздушного судна, не учитываются или неоправданно снимаются ранее установленные летные ограничения;

- вносимые в типовую конструкцию сертифицированного (аттестованного) воздушного судна незначительные доработки необоснованно используются в качестве подтверждения возможности отнесения воздушного судна к ЕЭВС. Отказобезопасность систем ЕЭВС при этом не оценивается;

- не вводятся дополнительные ограничения по условиям эксплуатации и использования ЕЭВС, созданных на базе ранее эксплуатировавшихся воздушных судов с неизвестной наработкой и сроком эксплуатации или списанных по отработке назначенного ресурса и срока службы; и т.д.
 
Свежее от МАК:
Катастрофа ЕЭВС самолёт «Пётр Великий» RA-0102А, наиболее вероятно, произошла из-за ошибочных действий пилота при выполнении левого стандартного разворота, приведших к потере скорости, выходу ВС на большие углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением его с земной поверхностью.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению аварийной ситуации в полёте, следует отнести:
- отсутствие профессиональной подготовки пилота в качестве пилота СВС;
- несоблюдение ограничений по максимальной взлётной массе, по скорости, высоте и крену при выполнении полётов на АХР;
- нарушение требования пункта 7.11. ФАП-128, запрещающего выполнять полёты с целью АХР, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- эксплуатация воздушного судна, не имеющего сертификата лётной годности.
- техническое обслуживание самолета не соответствовало требованиями регламентирующих документов, ведение эксплуатационно-технической документации с момента постройки и регистрации воздушного судна не осуществлялось.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад