Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Реклама
vova_k, тогда выкладывайте по существу.
Цессна и Пайпер взлетели с одного и того же аэродрома? Да или нет?
Цессна и Пайпер взлетели одним и тем же курсом? Да или нет?
Пайпер взлетал после Цессны? Да или нет?
Интервал между взлётами составил 30 секунд. Да или нет?
Скорости Цессны (в наборе, по кругу, крейсерская) существенно ниже, чем у Пайпера - да или нет?

Это Вам для начала. Ответы "нет" извольте аргументировать.
 
vova_k, тогда выкладывайте по существу.
Цессна и Пайпер взлетели с одного и того же аэродрома? Да или нет?
Цессна и Пайпер взлетели одним и тем же курсом? Да или нет?
Пайпер взлетал после Цессны? Да или нет?
Интервал между взлётами составил 30 секунд. Да или нет?
Скорости Цессны (в наборе, по кругу, крейсерская) существенно ниже, чем у Пайпера - да или нет?

Это Вам для начала. Ответы "нет" извольте аргументировать.
Во первых, может, еще сплясать на заказ ? Аргументировать должны те, кто тут «факты» из собственной головы приводит...
Во вторых - кроме скорости, на все вопросы ответ «вроде бы да». Насчет скорости - ну, 61701 совершенно однозначно заявил, что они были одинаковые - очевидно, у него есть показания СОК, так что это к нему. Я думаю, что диапазоны скоростей этих самолетов очень сильно перекрывают друг друга, а как они именно тогда летели - я понятия не имею.
В третьих, и это самое главное - ответы на подобные вопросы никаким боком не изменят тот факт, что нет (и, скорее всего, не будет) никаких объективных данных, однозначно позволяющих определить, из-за чего именно произошло сближение, приведшее к катастрофе.
 
А у Вас есть, что сказать? Так говорите! Чем не нравится НПП-85? Там эта херня расписана конкретно! Вам для справки: когда работает схема (круг полетов), то внутри него могут находиться только неучи! И это уже даже не НПП, а самое первое чему учат в летных заведениях! У Вас по другому? Тогда удачи!
Я же говорю - НПП ГА сразу начинается. А вот пример самого обычного дня на среднем аэродроме загнивающего Запада - на полосу 07 по ILS периодически заходят самолеты типа А320 и прочие реактивные с продолжением полета по кругу и посадкой с торца 25 (circle to land), на кругу полосы 19 крутятся штук 5-7 мелочи типа С172, посредине между этих полос три-четыре вертолета авторотируют раз за разом, ну и я на внешней подвеске колесо от какой-то большой фигни туда-сюда таскаю для тренировки. И это не считая регулярно прилетающих/улетающих вертолетов, которые полосу вообще не используют, а прямо к своим ангарам направляются. Сплошная вакханалия ! Но почему-то с НПП никто не бегает, и даже в обморок от всего этого не падает. Наверное, они просто не учились в советских летных заведениях...
 
Я же говорю - НПП ГА сразу начинается. А вот пример самого обычного дня на среднем аэродроме загнивающего Запада - на полосу 07 по ILS периодически заходят самолеты типа А320 и прочие реактивные с продолжением полета по кругу и посадкой с торца 25 (circle to land), на кругу полосы 19 крутятся штук 5-7 мелочи типа С172, посредине между этих полос три-четыре вертолета авторотируют раз за разом, ну и я на внешней подвеске колесо от какой-то большой фигни туда-сюда таскаю для тренировки. И это не считая регулярно прилетающих/улетающих вертолетов, которые полосу вообще не используют, а прямо к своим ангарам направляются. Сплошная вакханалия ! Но почему-то с НПП никто не бегает, и даже в обморок от всего этого не падает. Наверное, они просто не учились в советских летных заведениях...
Скорее либо Вы там лишний, т.к. не знаете правил, либо Вы их знаете но ищите дурных. Но не угадали! Потому, что мы учились в СОВЕТСКИХ ЛЕТНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ где на кругу было ШЕСТЬ МиГ-17, а не мопедов! На этом я с вами прощаюсь т.к. абсолютно не интересны как пилот!
 
vova_k, придётся Вам сплясать на заказ. Факты, о достоверности которых Вас спрашивают (первые четыре вопроса), взяты не из чьей-то головы, а из материалов МАК. Хотя бы теоретическая вина Цессны могла быть в случаях, если:
а) взлёта не в Гостилицах, а с другой точки;
б) изменения взлётных курсов (Цессна в одну сторону, Пайпер в противоположную);
в) взлёта Цессны значительно раньше Пайпера и входа её в круг с подрезанием Пайпера,
причем в всех трёх случаях Цессна в эфире молчит и эфир не слушает. Такое теоретически может быть, если Цессна летит без заявки и не хочет светиться на средствах РТО.

Тут явно не наш случАй. Пайпер Цессну перед собой видел и обязан был соблюдать интервал, затянуть первый, при необходимости обогнать с внешней стороны круга. А он делал прямо противоположное (никто не мешал ему лишние полминуты простоять на исполнительном). Что мало похоже на невнимательность, а похоже на преднамеренные действия - догнать и сблизиться.

Про скорости: цифры 61701 на его совести, на самом деле крейсерская скорость Цессны - 150/152 примерно 80 узлов, Пайпера - 100 - 110. Я на обоих типах летал, а Цессну имел в собственности, потому и знаю. Понятие "крейсерская скорость" Вам известно или надо объяснять? Чтобы им лететь вровень, Цессна должна усираться на полном газу (при этом прижимать нос штурвалом, триммера может не хватить), а Пайперу придется лететь близко ко второму режиму и возможно даже на закрылках.
 
Скорее либо Вы там лишний, т.к. не знаете правил, либо Вы их знаете но ищите дурных. Но не угадали! Потому, что мы учились в СОВЕТСКИХ ЛЕТНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ где на кругу было ШЕСТЬ МиГ-17, а не мопедов! На этом я с вами прощаюсь т.к. абсолютно не интересны как пилот!
Да, в таком потоке сознания что-то понять крайне сложно...
 
vova_k,

Про скорости: цифры 61701 на его совести, на самом деле крейсерская скорость Цессны - 150/152 примерно 80 узлов, Пайпера - 100 - 110. Я на обоих типах летал, а Цессну имел в собственности, потому и знаю. Понятие "крейсерская скорость" Вам известно или надо объяснять? Чтобы им лететь вровень, Цессна должна усираться на полном газу (при этом прижимать нос штурвалом, триммера может не хватить), а Пайперу придется лететь близко ко второму режиму и возможно даже на закрылках.

Slow flight на PA28 - это 50-55 узлов. Но в чистой конфигурации разница в скоростях где-то 10-15 узлов в пользу Piper. (у меня обычно в экономичном режиме IAS была 90kts).
 
Что мало похоже на невнимательность, а похоже на преднамеренные действия - догнать и сблизиться.
Да, некую вероятность такого отрицать нет смысла. Только сказав А, нужно говорить и Б. Если это было преднамеренное сближение, то варианты (чьи именно это были действия) следующие:

1. Пайпера
2. Цессны
3. Обоих по взаимной договоренности

Было ли это действительно преднамеренным сближением, я понятия не имею и гадать не собираюсь.
 
Реклама
Да, некую вероятность такого отрицать нет смысла. Только сказав А, нужно говорить и Б. Если это было преднамеренное сближение, то варианты (чьи именно это были действия) следующие:

1. Пайпера
2. Цессны
3. Обоих по взаимной договоренности

Было ли это действительно преднамеренным сближением, я понятия не имею и гадать не собираюсь.

Активные действия налицо у Пайпера.
 
Это закрылки на сколько? Висеть Цессна и на 40 может с закрылками 40.
55 в чистой 50 с закрылками. при этом повороты с кренами до 10 градусов. Иначе пищать начинает.
Piper так раза в 1,5 тяжелее Cessna.
К тому же мы летали всегда с баками под горловину, что не добавляет резвости.
 
Sphinx, что-то совсем маломаневренная машина получается. У меня на Цессне как-то прибор показал скорость ниже нуля.
 
Sphinx, что-то совсем маломаневренная машина получается. У меня на Цессне как-то прибор показал скорость ниже нуля.
Если автоматический предохранитель отжать, то с тряской можно до 45 дойти, но дальше он сыпется (по POH у него Vs0=44). И то такое только один инструктор у нас практиковал. Остальные как только писк - "Staling" и штурвал от себя.
 
Про скорости: цифры 61701 на его совести,
Я исходил из тех соображений, что на борту Пайпера было три человека и он шел в наборе, а Цессна шла пустая в горизонте. И при существующей небольшой разнице в крейсерских скоростях, имея на старте интервал в 30 -40 сек, Пайпер идя по "кругу" никак не мог догнать Цессну в той точке где они встретились.
 
61701, не точно: в Цессне двое, а это полная загрузка (для Пайпера полная нагрузка четверо). При этом Пайпер наверняка срезал круг и (возможно) преднамеренно подбирался "снизу" (т.е. набор высоты закончил, после чего "поднырнул").
 
Таких данных нет, но есть информация , что Пайпер взлетел после Цессны.
И на вопрос - "как , взлетевший после Цессны, Пайпер , смог догнать ее между вторым и третьим разворотом при одинаковых скоростях этих двух самолетов", есть только один ответ и тем кто летает он известен.
У Вас есть еще какие нибудь другие варианты ответа?
Каким нормативным документом запрещён визуальный выход на маршрут прямо после взлёта, без вырисовывания коробочки?
 
А у Вас есть, что сказать? Так говорите! Чем не нравится НПП-85? Там эта херня расписана конкретно! Вам для справки: когда работает схема (круг полетов), то внутри него могут находиться только неучи! И это уже даже не НПП, а самое первое чему учат в летных заведениях! У Вас по другому? Тогда удачи!
Ни на одном аэродроме (ПП) ГА РФ не практикуется выход по коробочке. Все везде летают по принципу после взлёта курс на маршрут.
 
Последнее редактирование:
Ни на одном аэродроме (ПП) ГА РФ не практикуется выход по коробочке. Всё везде летают по принципу после взлёта курс на маршрут.
Выполняйте хоть через голову, но при этом должны владеть ситуацией и обеспечивать безопасный интервал. Хотите сказать, что взлетел через 30 секунд пилот не знал о впередилетящем? Я хотел бы глянуть как диспетчер разрешит "по принципу после взлета курс на маршрут", если будет конфликтные борт и не обеспечен безопасный интервал. Даже если по МУ был потерен визуальный контакт, то есть р/связь. Все остальное лирика.
 
Реклама
Выполняйте хоть через голову, но при этом должны владеть ситуацией и обеспечивать безопасный интервал. Хотите сказать, что взлетел через 30 секунд пилот не знал о впередилетящем? Я хотел бы глянуть как диспетчер разрешит "по принципу после взлета курс на маршрут", если будет конфликтные борт и не обеспечен безопасный интервал. Даже если по МУ был потерен визуальный контакт, то есть р/связь. Все остальное лирика.
Как раз все это ваше - лирика, если говорить о вине, как о термине уголовного и судебного процесса, подразумевающего 1) моральное отношение подозреваемого к содеяному и 2) наличие мотива, умысла, вины, доказательств нарушения закона.
 
Назад