Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Крупная - не всегда хорошая (ИМХО).
Вот тут: https://aviaforum.ru/threads/katast...radskoj-oblasti-08-01-2021.48372/post-2951620
из необрезанного можно увидеть, что вторая лопасть винта загнута вперед (и на ее тени это тоже видно). Если винт получил повреждение только при посадке, может ли такое повреждение быть?
С такой лопастью вибрация не пропадает...
 
Реклама
14-ти летнему мальчику интереснее просто полетать, чем рассматривать с высоты Финский залив.
Стесняюсь спросить.. Откуда вообще пошло..(кто-то сказал,что где-то просквозило..),что у Цессновца был мальчик..??!
По типу Кто скажет Девочка,пусть первым бросит в меня колодкой...(с)
14 лет.. Эта литучая частная площадка есть аэроклуб..? Может и да..Но 14 лет вроде как рано дитю давать самостоятельные решения..Есть спец-школы с первоначальным лётным обучением,но там сами летают вроде как с 16 лет.. 16-17 два года летают на Яках..дальше по соответствующему блату.. Но в 14.. Даже получение паспорта в этом возрасте не даёт права на самостоятельное принятие решения..Только в сопровождении родителя(опекуна)..
Или что..?!
 
Стесняюсь спросить.. Откуда вообще пошло..(кто-то сказал,что где-то просквозило..),что у Цессновца был мальчик..??!
По типу Кто скажет Девочка,пусть первым бросит в меня колодкой...(с)
14 лет.. Эта литучая частная площадка есть аэроклуб..? Может и да..Но 14 лет вроде как рано дитю давать самостоятельные решения..Есть спец-школы с первоначальным лётным обучением,но там сами летают вроде как с 16 лет.. 16-17 два года летают на Яках..дальше по соответствующему блату.. Но в 14.. Даже получение паспорта в этом возрасте не даёт права на самостоятельное принятие решения..Только в сопровождении родителя(опекуна)..
Или что..?!
Ну как же у некоторых все запущено с самым элементарным пониманием, как все работает... А самое главное, что при этом пытаются рассуждать и строить выводы, отталкиваясь от самостоятельно выдуманных «фактов» и «правил»...
Для начала, площадка и «аэроклуб» (подразумевая под аэроклубом некую организацию - эксплуатанта, летную школу и т.д.) - понятия разные от слова «вообще». На площадке может базироваться несколько «аэроклубов», которые, кроме договора базирования на площадке, больше никакого отношения к ней не имеют. Если и это не понятно, то совсем на пальцах - есть платная парковка, на которой паркуются частные автомобили, автомобили нескольких автошкол и даже пара Газелей транспортного предприятия. При этом кроме того, что они платят парковке за стоянку, больше отношения к ней никакого не имеют.
Далее - о каком самостоятельном решении в данном случае идет речь ??? Ситуация практически аналогична тому, что родители вызвали такси (или поймали частника) и посадили туда своего ребенка покататься. При чем тут громкие слова о самостоятельных решениях и т.п. ???
 
Ну как же у некоторых все запущено с самым элементарным пониманием, как все работает... А самое главное, что при этом пытаются рассуждать и строить выводы, отталкиваясь от самостоятельно выдуманных «фактов» и «правил»...
Для начала, площадка и «аэроклуб» (подразумевая под аэроклубом некую организацию - эксплуатанта, летную школу и т.д.) - понятия разные от слова «вообще». На площадке может базироваться несколько «аэроклубов», которые, кроме договора базирования на площадке, больше никакого отношения к ней не имеют. Если и это не понятно, то совсем на пальцах - есть платная парковка, на которой паркуются частные автомобили, автомобили нескольких автошкол и даже пара Газелей транспортного предприятия. При этом кроме того, что они платят парковке за стоянку, больше отношения к ней никакого не имеют.
Далее - о каком самостоятельном решении в данном случае идет речь ??? Ситуация практически аналогична тому, что родители вызвали такси (или поймали частника) и посадили туда своего ребенка покататься. При чем тут громкие слова о самостоятельных решениях и т.п. ???
Опять боянъ про парковку? О_о
 
Но это тоже разрушение в воздухе.

Разумеется, но картину самого столкновения по этим разрушениям не определишь. Тут уже страниц 10 обсуждают - как так получилось, что Пайперу хвост оторвало, причем сам этот хвост лежит на земле целехонек почти, а у Цессны из серьезных повреждений - только свернутая набок ПОШ и слегка погнутый винт.
Я пытаюсь сказать, что может не в хвосте дело, а хвост оторвало уже потом?
 
Некуда "прилепить"? Элементарно, Ватсон. С.Белоусов (его кашник из СВВАУЛШ ) и В.Калашников
дослуживали в Громово, а последний Миг-31 оттуда улетел в 2002 году.
Это раз.
Второе.
Теперь про невыход стойки на спарке. Конец 1991 года, действующие лица Жирнов и Калашников:
Третье.
На форуме СВВАУЛШ указан как домашний так и служебный тел. Калашникова, можете ему позвонить, но он стопудово за АП в Гостилицах будел молчать как рыба об лед, ибо на подписке, и он крепко вляпался там в тему "покатушек" (интервью полковника-следака помните про УД за "оказание услуг"? ).
Дело все в том, что графа Монте-Кристо из отставного майора не получилось, и он пошел по пути Остапа Бендера - переквалифицировался в управдомы (ТСЖ Богатырское, в учредителях), ну и подрабатывал в "конюшне" Артикульного на "покатушках".
Четвертое.
"Удар слева и сзади" , а разлетается лобовое стекло и передняя стойка самолета повреждается? Тут с физикой
все нормально ? Не?
"Ничего.. Выпью водки - разойдусь..!"(c)
Отсутствовал .. рулил.. Но думал про Ваш пост.. Почитал ответы.. Нарисовалась "палка об трёх концах"..
"Как лётчик ты классный,но как человек - говно..."
"Хороший ты парень,но дать тебе не хер.."
"Нет в авиации должности "хороший парень"..
Это,как-бы,больше армейские шняжные "понятия".. многим с гражданским восприятием души и романтизьмом они будут грубыми и несправедливыми.. Я веду к тому,что будучи в армии с курсантских времён и до посадки на Цессне в нем была(и есть) жила той Школы..
Ты Обязан Выжить.. А вот те моменты после дембеля - касаемо иных аспектов..Это уже ближе к понятиям "хороший парень"..или не хороший..
Такие вот "минские соглашения"...))
// Хуже всякого анекдота. Конец 1991 года. Идут страшные гонения на замполитов. Всех вывели за штат на должности ст. летчиков. Я исполняю обязанности начбоя, а Валера Калашников еще кого-то. Провожу его ночью при минимуме, и у нас не выходит стойка шасси. Валера думает, что с ней делать, а я ему:"Валера, представляешь, какая придет ШТ, если мы сейчас выпрыгнем? Два бывших замполита за штатом в одной спарке." Какая там стойка, мы чуть со смеху не выпрыгнули... //

Ну не знаю... Зачем приводить данный форумный "трёп" за выдачу "мастерской реалистики"..?)) Ну бывали случаи.. Зависла.. ЭнИгрек и встала..
Их случай даже не попал в перечень ПЛП.. в отличие от мною приведённых.. Тут больший акцент опасности в бывших двух замполитах в одной спарке.. Они действующими не особо друг с другом летали.. А времена те,конечно,были смурные... Много замполитского лётного люду пошло под откос.. А были ребята не только языком молоть... Многие шли звание получить и оклад побольше перед дембелем.. Но также многих было и этим не заманить..Но это другая история..
=======
"..так зачем он всё-таки хотел угнать именно вашу машину..?!(с)
Ну не могу пока понять.. Взял штурвал на себя и услышал удар... и передняя нога согнулась..
И так уже руками ставлю ёжиков..и эдак... Не пойму никак.. Как у них субботник происходит.. Вроде по-нормальному и два раза спереди..
А тут..Взял На себя.. а тот упал..был сзади слева и ниже..и фьюзельяйж распорол вдрободан.. Шо-то тут не так.....
 
Ну как же у некоторых все запущено с самым элементарным пониманием, как все работает... А самое главное, что при этом пытаются рассуждать и строить выводы, отталкиваясь от самостоятельно выдуманных «фактов» и «правил»...
Для начала, площадка и «аэроклуб» (подразумевая под аэроклубом некую организацию - эксплуатанта, летную школу и т.д.) - понятия разные от слова «вообще». На площадке может базироваться несколько «аэроклубов», которые, кроме договора базирования на площадке, больше никакого отношения к ней не имеют. Если и это не понятно, то совсем на пальцах - есть платная парковка, на которой паркуются частные автомобили, автомобили нескольких автошкол и даже пара Газелей транспортного предприятия. При этом кроме того, что они платят парковке за стоянку, больше отношения к ней никакого не имеют.
Далее - о каком самостоятельном решении в данном случае идет речь ??? Ситуация практически аналогична тому, что родители вызвали такси (или поймали частника) и посадили туда своего ребенка покататься. При чем тут громкие слова о самостоятельных решениях и т.п. ???
То есть по Вашему утверждению ребёнок ,скажем,7 лет в кабине Пайпера с Ивановым Петровым это даже не "фокус" ,а реальная "быль"..??
 
То есть по Вашему утверждению ребёнок ,скажем,7 лет в кабине Пайпера с Ивановым Петровым это даже не "фокус" ,а реальная "быль"..??
Я не знаю насчет конкретных случаев, какой возраст и где был, но практически никаких ограничений на подобные вещи (нахождение в кабинке ребенка) нет.
Мало того, в местах типа США при частных полетах будет совершенно законно разрешать «пассажиру» управлять ВС. Естественно, вся ответственность при этом остается на КВС. При этом возраст «пассажира» никак не лимитируется.

В Канаде я разрешал 10-летней девочке управлять вертолетом (она с 3-х лет активно на вертолете «пассажиром» летает), при этом сзади сидел инспектор канадского минтранса, который напросился попутно покататься.

В России насчет допуска к управлению при аналогичных полетах я не уверен, но прямого запрета навскидку не нашел.

Естественно, если полеты выполняются «за деньги», т.е. в рамках другого набора правил, то там ни о каком допуске к управлению речи не идет (иногда даже есть требование убирать органы управления с пассажирского места, или не использовать такое место), но возраст пассажиров все-равно практически не ограничен.
 
Реклама
Дык не "бьётся" ваша аналогия. Совсем не бьётся.
В чем именно ?

В том, что площадка и «эксплуатант»/владелец ВС чаще всего друг к другу отношения не имеют, кроме договора базирования ?

Или в том, что никаких ограничений на нахождение в качестве «пассажира» ребенка 14 лет не существует ?
 
PS. Как вариант, 14-ти летнему мальчику интереснее просто полетать, чем рассматривать с высоты Финский залив.
Во, это оно. Я и забыл, что в первоначальной суматохе сообщалось в СМИ про пострадавшего ребенка.
Значит Калашников катал на Цессне ребенка. И поступил правильно: сначала надо на кругу проверить как ребенок переносит полет и лишь потом лететь к Финскому заливу и Питеру.
Поэтому у него и был такой составной маршрут.
Иванов на Пайпере вез двух взрослых, поэтому он и не стал выходить по схеме из АИП, а сразу напрввился на Петровское.
Цесну он увидел в последний момент в наборе и хотел пройти выше нее. Но Калашников тоже среагировал правильно и решил уйти от догонявшей его Цессны вверх. Печальное совпадение, ИМХО. У следствия есть видео этого полета, хоть и не очень качественное, но есть. Так что картина столкновения в отчете МАК будет полной.
 
Последнее редактирование:
Я тут выше одно фото выложил, слегка на кроки
АП похожее, гляньте его повнимательнее. По направлению полета размер валяющихся на земле кусков Пайтера все время увеличивается, потом целый хвост и уж потом
кабина. Знатно передняя стойка фюзеляж Пайпера крошила в полете. Не?
 
Последнее редактирование модератором:
Именно "Школа" и дала ему возможность посадить свой самолет после столкновения. Уверен на все 100, что будь на его месте какой-нибудь иной
"продукт" АУЦ , или еще чего-то подобного гражданского обучения для любителей авиации, на поле лежали бы 2 с-та. Есть возражения?
Возражения есть, потому что Вы опять несёте теоретический бред. И есть отличный прошлогодний пример, когда товарищ с пилотским из АУЦ, очень мягко и без каких либо повреждений вне аэродрома приземлил в поле Цессну , когда на ней в воздухе отвалился воздушный винт.
А те у кого "Школа" ( не имею ввиду конкретно пилота Цессну), приходя с самолётов имеющих катапульту на тряпколеты, и составляют достаточно большой процент нарушителей всего и всея, потому что после ястребка ,считают все это несУрьезной техникой.
 
Давайте не вообще, а об вполне конкретном аэродроме.

Там "под повязанными крышами" не просто "стоянка-парковка", но еще и "АЗС", и сертифицированная "СТО". И целый КДП не просто так стоит прямо на "стоянке-парковке". Да и самолеты свои тоже ведь вроде имеются. Так что это уже никак не "стоянка-парковка", а многопрофильное "автотранспортное предприятие".

Упоминавшиеся фирмы покатушечные - это ведь не абстрактные агрегаторы аля "Uber", которые работают с многими аэродромами и площадками Лен-области, да и не только Лен-области. Крутятся именно вокруг Гостилиц. Не уверен, что вот так вот просто с улицы может зайти одна-вторая-третья контора и начать выполнять покатушки в тех же Гостилицах. Очень это камерный театр бизнес, чужие тут не ходят.

.
А что АЭРОДРОМ Гостилицы имеет в собственности и эксплуатации свои личные воздушные суда?
 
А что АЭРОДРОМ Гостилицы имеет в собственности и эксплуатации свои личные воздушные суда?
"Скай АВ Тех" аэродрому тоже не принадлежит. Но связана с ним.

А так-то - вот коды у "Арго".

А вот прямо свеженькая-тёпленькая контора
 
Последнее редактирование:
коллеги! давайте вернемся к теме обсуждения, а не к "личностным/ личным теркам"

#АУ

ЗЫ и да - раздал "подарки" к празднику некторым участникам
 
Вариант, что носовую стойку загнуло крылом, а фюзеляж Пайпера пропорола основная, мне кажется более жизнеспособным.

Не кажется. А вот вариант что стойкой во что то въехали а хвост отпилило винтом - вполне реален.
 
Реклама
Как кажется, контакт начался между винтом Цессны и Пайпером в районе хвоста. Далее Пайпер разделился. Часть ударила Цессне в стекло слева снизу и ушла вправо вверх. Другая часть ударила в переднюю стойку. Возможно, как пишет lopast56, Пайпер имел глубокий левый крен, пытаясь левым разворотом избежать столкновения. А пилот Цессны тянул вверх, что и спасло ему жизнь. Не будем же упрекать человека за то, что он жив остался. Вполне могли все погибнуть.

Как раз со стеклом то все ясно. Выпало от деформации рамки при ударе. И судя по силе удара, вполне возможно что и _винтом_ въехали. Скорости у них были относительно низкими и просто чем то въехать в переднюю стойку - очень сильного удара могло и не выйти.

или же вариант - винтом Пайпера по стойке Цессны (как раз направление гнутости совпадает, просто так с их скоростью фюзеляжем погнуть стойку не выйдет - прочности хвоста не хватит) а потом Пайпер проскакивает внизу вперед и задирая хвост подставляет свой фюзеляж под винт цессны. Винт настолько прочнее фюзеляжа что его разрежет нафиг не получив ни зазубрины. А винт Пайпера приехал в ось переднего колеса в итоге шина уцелела.

Кстати я не уверен что если в воздухе винтом Пайпера влететь в переднюю стойку Цессны - от перегрузки не оторвется хвост. Удар будет очень приличным, причем оба объекта очень прочные - винт он на двигателе и на его креплении (удар передастся на корпус по полной) а у Цессны - носовое колесо тоже и само прочное и весьма прочно прикручено к мото раме, при грубых посадках обычно гнется не оно и ни его стойка а гнется моторама.

То есть мне начало казаться что все проще.

Пайпер винтом задевает за переднюю стойку цессны.

Удар сильнейший. У Цессны сворачивает набок колесо и деформирует рамку стекла так что оно рассыпается. Но этот же удар передается и на Пайпер и динамикой отрывает хвост. ОН там в общем то не расчитан на такие боковые нагрузки, чай не акробатический самолет.
 
Назад