Катастрофа ЕЭВС самолета Piper PA-28-180 RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

sir3yM

sir3yM

Новичок
Вы представляете какой был удар если на Цессне разлетелось лобовое стекло и человек чудом остался жив и с разбитым стеклом , ветер в морду, посадил покалеченный самолет? Теперь представьте себе состояние этого человека в тот момент когда он давал эти пояснения и показания. Не надо докапываться до слов, для этого есть соответствующие органы которые занимаются расследованием. Примерная картина всем и так понятна.
Напомню. АП произошло в 13:40, а звонок в МЧС поступил в 15:05
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Вопрос о радиомолчанке в момент сближения, еще до столкновения. Причем не просто сближения, а наблюдаемого сближения.
Там много болтать не надо. Достаточно сделать пару нажатий, что бы "на траверзе приступить к осмотру внекабинного пространства" влево назад...
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Его бы нашинковало пропеллером или он своим бы цессну нашинковал. Именно что - стал отворачивать резко поднял киль и им ударил по передней стойке цессны. Киль и оторвало нафиг вместе с хвостом.
По этим двум фото можно предположить, что удар (почти скользящий, возможно только колесами) пришелся по правой плоскости в момент обгона одной или двумя ООШ или левой ООШ и передним колесом Цессны (если учесть деформацию ее передней стойки). Даже в горизонтальном полете колеса (естественно) ниже, чем нижнее положение ВВ при вращении. Со слов пилота Цессны, он пытался уйти вверх, что также исключило контакт Рокки с ВВ Цессны. ИМХО, конечно.
А далее потеря подъемной силы справа вызвала переворот Рокки через крыло, скручивание ХЧ фюзеляжа и привело в итоге к отрыву ХО. Вероятно, что не сразу, поскольку ХО не так уж далеко от места падения. ИМХО.

авиаавария.jpg

авиаавария2.jpg
 
Воснелёт

Воснелёт

Новичок
observer,
Там много болтать не надо. Достаточно сделать пару нажатий, что бы "на траверзе приступить к осмотру внекабинного пространства" влево назад...
Это весьма сложное по выполнению действие с кнопкой р/ст ..Хех.."пару нажатий".. Надоть ещё знать,что и как в эфир ляпнуть.. И сотоварища не "вложить по-полной"..и прекратить эту вакханалию в небе безопасно..Например: ..без позывного.."Посмотри вправо под 45.." (при этом,как правило все кто это услышал,повернут голову(глаза) в указанном направлении..даже РП в "туалете"..)
 
B

Black Cat

Старожил
По этим двум фото можно предположить, что удар (почти скользящий, возможно только колесами) пришелся по правой плоскости в момент обгона одной или двумя ООШ или левой ООШ и передним колесом Цессны (если учесть деформацию ее передней стойки). Даже в горизонтальном полете колеса (естественно) ниже, чем нижнее положение ВВ при вращении. Со слов пилота Цессны, он пытался уйти вверх, что также исключило контакт Рокки с ВВ Цессны. ИМХО, конечно.
А далее потеря подъемной силы справа вызвала переворот Рокки через крыло, скручивание ХЧ фюзеляжа и привело в итоге к отрыву ХО. Вероятно, что не сразу, поскольку ХО не так уж далеко от места падения. ИМХО.

Посмотреть вложение 759798
Посмотреть вложение 759800
Честно говоря, пока не вижу явных следов удара шасси в крыло.
Можете как-то выделить или стрелочкой показать?

Посмотрел ряд материалов о столкновениях PA-28.
Пока ни разу не увидел, чтобы после удара крылом / в крыло у "Пайпера" еще и ХЧФ отрывало.





 
lopast56

lopast56

Старожил
observer,

Это весьма сложное по выполнению действие с кнопкой р/ст ..Хех.."пару нажатий".. Надоть ещё знать,что и как в эфир ляпнуть.. И сотоварища не "вложить по-полной"..и прекратить эту вакханалию в небе безопасно..Например: ..без позывного.."Посмотри вправо под 45.." (при этом,как правило все кто это услышал,повернут голову(глаза) в указанном направлении..даже РП в "туалете"..)
Не нужно вообще ничего говорить. Два борта на схеме, два нажатия... Все там белыми нитками и только курсант первогодка может верить в святость такой ошибки.
 
Воснелёт

Воснелёт

Новичок
Не нужно вообще ничего говорить. Два борта на схеме, два нажатия... Все там белыми нитками и только курсант первогодка может верить в святость такой ошибки.
Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
 
lopast56

lopast56

Старожил
Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
Все так, только я не про "Цесновского" , ведь не он "атаковал". Рупь за сто даю, что "как максимум предварительно оговаривать на земле" было - двое покатушек и не встретились перед полетом обговорить "процесс поэффективнее"? В жизни не поверю! Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.
 
Воснелёт

Воснелёт

Новичок
Все так, только я не про "Цесновского" , ведь не он "атаковал". Рупь за сто даю, что "как максимум предварительно оговаривать на земле" было - двое покатушек и не встретились перед полетом обговорить "процесс поэффективнее"? В жизни не поверю! Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.
+100500.. Ибо какого лешего надо было своего коня стегать плетью,чтобы понестись во весь опор через 30 сек и сразу начать тянуть за левую узду..
 
nozzle

nozzle

Старожил
Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
Они могли работать на "своей частоте", например: "накинь единичку" или своя только им двоим известная частота.
 
Реклама
Воснелёт

Воснелёт

Новичок
Они могли работать на "своей частоте", например: "накинь единичку" или своя только им двоим известная частота.
Ой да ладна..)) Прям перешли "на канал боевого управления"... Ежели подобное допустить,то столкновения ни в жисть бы не произошло.. оба смотрели бы воздушное пространство вылупив глаза выискивая друг друга..а не "глянул влево на траверзе"..Да и нет там временного запаса заморачиваться на переход с канала на канал..
Кароч..всё будить зависеть как Цессновский будет следаку талдычить на перекрёстные вопросы..и что при этом покажет евоный турыст..
Вполне допускаю,что между ними состоялся разговор на тему "ты молчи как рыба об лёд"..ничего не видел,ничего не понял,я в этом деле полный профан.. И в этом деле с "белыми нитками" вполне могут появиться стежки "крестиком"..имхо..
 
2014

2014

Старожил
Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.
Бывает и такое: подруливают без предупреждения, а потом говорят в эфир "глянь направо". Только когда уже пристроились + снаружи круга + борта с одинаковой скоростью на кругу (пристроились на Як18т, я был на Як-52).

В данном случае действия Цессны понятны: сначала увернуться - по газам и в набор, а уж потом орать в эфир. Это как на дороге: кто сигналит - не успевает уворачиваться.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Бывает и такое: подруливают без предупреждения, а потом говорят в эфир "глянь направо". Только когда уже пристроились + снаружи круга + борта с одинаковой скоростью на кругу (пристроились на Як18т, я был на Як-52).

В данном случае действия Цессны понятны: сначала увернуться - по газам и в набор, а уж потом орать в эфир. Это как на дороге: кто сигналит - не успевает уворачиваться.
В армии, если взлет по одному(МиГ-15 спарка и Миг-17), то пристраивались только с внешней стороны круга. Потом уже по пути или в зоне меняли пеленг.
 
H

Helipilot

Местный
Я не знаю как работают частники по югам, но даже сейчас на северах при любом трафике встречном, поперечном обознаемся «клик-клик» в эфире.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Я не знаю как работают частники по югам, но даже сейчас на северах при любом трафике встречном, поперечном обознаемся «клик-клик» в эфире.
Да так оно и было всегда. Увидел - кликнул, ответа нет тогда в эфир - справа(слева) наблюдаешь?
Работа творческая... ;)
 
constructor

constructor

Старожил
По этим двум фото можно предположить, что удар (почти скользящий, возможно только колесами) пришелся по правой плоскости в момент обгона одной или двумя ООШ или левой ООШ и передним колесом Цессны (если учесть деформацию ее передней стойки). Даже в горизонтальном полете колеса (естественно) ниже, чем нижнее положение ВВ при вращении. Со слов пилота Цессны, он пытался уйти вверх, что также исключило контакт Рокки с ВВ Цессны. ИМХО, конечно.
А далее потеря подъемной силы справа вызвала переворот Рокки через крыло, скручивание ХЧ фюзеляжа и привело в итоге к отрыву ХО. Вероятно, что не сразу, поскольку ХО не так уж далеко от места падения. ИМХО.
Скорость самолетов была примерно одинаковая. Разность курсов около 90 градусов. Тогда удар был для Рокки влево-назад примерно 45 градусов от продольной оси. Киль должно было свернуть в бок и вниз-назад, нагрузка на сопряжение киля и фюзеляжа крутящая и на излом. Вполне мог от удара киль потерять.

И чем меньше разность курсов, тем больше удар вбок, и меньше назад. Но это если скорости одинаковые. В любом случае боковая составляющая была значительная.
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
Киль должно было свернуть в бок и вниз-назад, нагрузка на сопряжение киля и фюзеляжа крутящая и на излом. Вполне мог от удара киль потерять.
Но здесь то сам киль КМК не_свернут в бок, и отдельно киль не_потерян.
Оторвана целиком ХЧФ с килем, рулем направления, стабилизатором и рулями высоты.
 
constructor

constructor

Старожил
Но здесь то сам киль КМК не_свернут в бок, и отдельно киль не_потерян.
Оторвана целиком ХЧФ с килем, рулем направления, стабилизатором и рулями высоты.
Где тонко, там и рвётся. Получается, потерял киль в составе всего хвоста.
 
B

Black Cat

Старожил
Где тонко, там и рвётся. Получается, потерял киль в составе всего хвоста.
Если бы это было так, то тогда повреждения ХЧФ, как слабого звена, - если не разрывы, то хотя бы гофры - были бы фирменным стилем для значительного числа аварий и катастроф PA-28.

Однако просмотрев ряд материалов, не могу сказать, что это типовая ситуация для PA-28.
Скорее наоборот - вон как на фото чуть ранее - киль свёрнут набок, но сам фюзеляж более-менее цел.

Опять же, судя по имеющимся фото гостилицкого "пайпера", нет никаких видимых повреждений по передней кромке киля.
И сам киль не выглядит "заваленым".

Вот еще один битый "пайпер".
Есть помятая ХЧФ, но при этом полностью оторвало полстабилизатора - собственно им о землю и ударился, судя по всему.
Т.е. и тут тоже ХЧФ у РА-28 не выглядит самым слабым звеном.
 
Последнее редактирование:
Реклама
constructor

constructor

Старожил
Опять же, судя по имеющимся фото гостилицкого "пайпера", нет никаких видимых повреждений по передней кромке киля.
И сам киль не выглядит "заваленым".
Почему передняя кромка киля? Он вполне мог ударить верхней частью. Но это всё только предположения, конечно.