Катастрофа ЕЭВС самолета Piper PA-28-180 RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

B

Black Cat

Старожил
Почему передняя кромка киля? Он вполне мог ударить верхней частью. Но это всё только предположения, конечно.
Есть и такие идеи - удар ПОШ четко в торец киля

https://aviaforum.ru/threads/katast...blasti-08-01-2021.48372/page-116#post-2935948 (и дальше по ветке, там еще небольшое обсуждение)
 
Реклама
constructor

constructor

Старожил
Есть и такие идеи - удар ПОШ четко в торец киля

https://aviaforum.ru/threads/katast...blasti-08-01-2021.48372/page-116#post-2935948 (и дальше по ветке, там еще небольшое обсуждение)
Есть ещё вариант, я понял намёк. Сближались они бортами. Рокки мог быть выше и ударить хвостом в стекло Цессне. Которая в ответ рубанула ему хвост винтом. Расклад это почти не меняет. Пилот Рокки резал круг, он же пытался уклониться левым разворотом, допустил столкновение.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Есть ещё вариант, я понял намёк. Сближались они бортами. Рокки мог быть выше и ударить хвостом в стекло Цессне. Которая в ответ рубанула ему хвост винтом. Расклад это почти не меняет. Пилот Рокки резал круг, он же пытался уклониться левым разворотом, допустил столкновение.
С "примерно в 40-ка метрах, ниже на (сколько там?), с левым креном 15-20*" и оказаться выше? Цирк на дроте!
 
Последнее редактирование:
2014

2014

Старожил
lopast56, если пилот Цессны рассказывает то, чего не было - тогда возможно. При этом его мотивация непонятна.
 
constructor

constructor

Старожил
С "примерно в 40-ка метрах, ниже на (сколько так), с левым креном 15-20*" и оказаться выше? Цирк на дроте!
Так разница высоты хвоста Рокки в этих случаях четыре-пять метров всего. Каких только цирков не бывает. Нужно смотреть внимательно повреждения планёров обоих самолетов. Две версии, третьей вроде не видно.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Так разница высоты хвоста Рокки в этих случаях четыре-пять метров всего. Каких только цирков не бывает. Нужно смотреть внимательно повреждения планёров обоих самолетов. Две версии, третьей вроде не видно.
На сколько я увидел там оторвало хвост по центроплан. И да, повреждения Сесны странные. Возможно остекление разбило каким-либо осколком.
 
constructor

constructor

Старожил
lopast56, если пилот Цессны рассказывает то, чего не было - тогда возможно. При этом его мотивация непонятна.
Да. Не вижу особой разницы. Может и нет мотивации, чудом жив остался, моргнул и всё. Где там был удар, снизу или сверху, разбери пойми. Но удар снизу-слева всё же логичнее и лучше сочетается с показаниями пилота Цессны.
 
lopast56

lopast56

Старожил
lopast56, если пилот Цессны рассказывает то, чего не было - тогда возможно. При этом его мотивация непонятна.
Возможно. Тогда зачем усложнять? Проще - не видел и не понял откуда взялся. Видеть Пайрер он был не обязан.
 
constructor

constructor

Старожил
Всё просто. Берём рулетку и меряем расстояние от винта Цессны до лобового стекла. Потом длину обрубка хвоста. Если одинаково, то внимательно исследуем повреждения. А если нет, то не винтом. Или ждём отчёт комиссии.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Мне на Ан-2 доводилось присутствовать при капотировании. Там только коснулись асфальта и стали на колеса. Все четыре лопасти (законцовки) были загнуты по 6-8 см. А здесь разрубил фюзеляж и побился только когда передняя стойка сложилась на посадке? Как то не очень складывается. Обшивка - не знаю, но рама то металлическая наверное.
 
constructor

constructor

Старожил
Поврежденная передняя стойка говорит в пользу удара снизу
 
O

observer

Выбыл
Так разница высоты хвоста Рокки в этих случаях четыре-пять метров всего. Каких только цирков не бывает. Нужно смотреть внимательно повреждения планёров обоих самолетов. Две версии, третьей вроде не видно.
Смотрите внимательно:
стало.jpg

Стало1.jpg

Было.jpg

Неужто стойкой можно треть корпуса вырвать?
 
2014

2014

Старожил
observer, тогда почему у Цессны так мало повреждений? И кстати - где выломанная часть (ваш жёлтый треугольник)?
 
constructor

constructor

Старожил
Смотрите внимательно:
Не вижу правую сторону киля. А именно ею мог ударить. Вижу сильные повреждения, и это понятно, был удар о землю. Будет отчёт комиссии, почитаем.
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
Смотрите внимательно:
Посмотреть вложение 760005
Посмотреть вложение 760006
Посмотреть вложение 760007
Неужто стойкой можно треть корпуса вырвать?
Разве что перевернувшись, и уже в перевернутом положении - "брюхом" по стойке. Но это какой-то unreal.

Похоже, что Jam_One таки прав.

 
B

Black Cat

Старожил
В принципе есть же классический пример, что и как винтом может натворить. Самолет чуть другой, но идея понятна.


А у гостилицкого "пайпера" обшивка ХЧФ, получается, очень сильно смята.
Причем смята, такое впечатление, не при ударе о землю, а еще при первичным ударом, при столкновении.

Кстати, если судить по лопасти самого "пайпера", то его мотор уже в воздухе не работал (? выключен)
 
Реклама
2014

2014

Старожил
Black Cat, на этом фото результат другого события: пострадавший стоял на тормозах, а в него въехали на рулении. Ещё бы хотелось увидеть винт того, кто въехал. А заодно и мотораму.