Катастрофа ЕЭВС самолета Piper PA-28-180 RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Реклама
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Ну вот здесь видос с дымом, наглядная траектория и положение стаба относительно ее с большими перегрузками. См с 2,30
На 2.30 не разглядел, а на 2.40, по-моему просадка "пузом вперед" есть, но она обрезана при монтаже.
Чтобы на той же скорости изменилась подъемная сила, надо изменить угол атаки. То есть повернуть самолет вокруг поперечной оси (Z). Что вызовет подъем хвоста. Все это в масштабах свободного пилотирования не стоит разговоров. Но там, ИМХО, все решал "последний дюйм".
Я не буду утверждать, что столкновение совпало именно с этой частью процесса изменения траектории полета Пайпера. Но само явление "выноса хвоста" очевидно. Без него не изменится угол атаки крыла, и сложение действующих сил, изменившее траекторию полета. Да, это достаточно кратковременное явление. И в полете "соло" некритично.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Но само явление "выноса хвоста" очевидно
Ну разве что в теории если рассматривать отдельно летящие части самлета, в разрезе хвост пошел вверх а нос вниз.
Но таки его движение вверх на плече до центра масс будет мало, что бы рассматривать всерьез.
Зацепил, да все тут:)
 
nozzle

nozzle

Старожил
Чтобы на той же скорости изменилась подъемная сила, надо изменить угол атаки. То есть повернуть самолет вокруг поперечной оси (Z). Что вызовет подъем хвоста.
Наоборот, угол атаки крыла увеличивается, возрастает тангаж на кабрирование - хвост перемещается вниз. Центр тяжести является точкой, относительно которой оценивается перемещения частей самолета.
 
Jam_One

Jam_One

Jam one fox two
Но у самолета есть масса. Она движется по некоторой траектории.
Тогда, как вариант, Пайпер продолжал набирать с большей скоростью, чем 1488. И никуда не сворачивая.
Кабина прошла под Сессной, а хвост уже не прошёл.
Примерно как над Гранд-Каньоном двое винтовых, в стародавние времена. Только там догоняющий впереди летящему хвост крылом отрубил. А тут догоняющий об фюзеляж впереди летящего свой хвост отломал. 1488 крепче "восстановили".
 
Реклама
D

Denis Rook

Местный
Первое сообщение по делу.
Не совсем понятны траектории и взаимное положение:
1. "Ц" видит "П" сзади-слева ниже с левым креном. "П" меняет курс влево, от "Ц"?
2. Продолжил за ним наблюдать. То есть, "П" относительно "Ц" не изменил свое положение на "под фюзеляжем" или "за хвостом". Он продолжает оставаться где-то слева ниже, очевидно, сближаясь и будучи в поле зрения пилота "Ц".
3. И только рванув штурвал "на себя" пилот "Ц" потерял "П" из и вида, похоже - непосредственно перед ударом, тот по-прежнему находится ниже слева, но уже прямо под "Ц".
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Наоборот, угол атаки крыла увеличивается, возрастает тангаж на кабрирование - хвост перемещается вниз. Центр тяжести является точкой, относительно которой оценивается перемещения частей самолета.
Все так, только в случае Цессны. А в случае Пайпера - наоборот.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Это почему? - на всех самолетах одинаково: тангаж на кабрирование - нос вверх, хвост вниз.
Я хотел сказать, что мы рассматривали случай, когда Пайпер в последний момент пытался уйти вниз. То есть пытался спикировать.
 
nozzle

nozzle

Старожил
Я хотел сказать, что мы рассматривали случай, когда Пайпер в последний момент пытался уйти вниз. То есть пытался спикировать.
Я про действия пилота Цессны, они задокументированы: "я взял ручку на себя", нос поднялся, хвост опустился.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Я про действия пилота Цессны, они задокументированы: "я взял ручку на себя", нос поднялся, хвост опустился.
То есть - мы оба в принципе правы. Насчет эффекта движения хвоста. Просто для Пайпера оно предполагаемое, поскольку наличие такого маневра незадокументировано. Так?
 
nozzle

nozzle

Старожил
Я про действия пилота Цессны, они задокументированы: "я взял ручку на себя", нос поднялся, хвост опустился.
Как можно установить достоверно действия Пайпера перед столкновением? Да и какой смысл в этом? - пересекающиеся курсы, вероятно, говорят, что до последнего момента пилот Пайпера не видел Цессну.
Получается, по донесению, что разворот Пайпер совершил левый на 120 градусов - МК взлета=144, курс выхода был, примерно, 25 градусов. Подрезал он конкретно коробочку, столкнулись они на траверзе середины ВПП.
 
Реклама
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Как можно установить достоверно действия Пайпера перед столкновением? Да и какой смысл в этом? - пересекающиеся курсы, вероятно, говорят, что до последнего момента пилот Пайпера не видел Цессну.
Получается, по донесению, что разворот Пайпер совершил левый на 120 градусов - МК взлета=144, курс выхода был, примерно, 25 градусов. Подрезал он конкретно коробочку, столкнулись они на траверзе середины ВПП.
Ну, тогда он не просто выполнил саму по себе "режущую" коробочку схему, а к тому же еще и нарушил схему вылета, спрямив маршрут выхода?

СИД ПВП 15.jpg