Ну вот здесь видос с дымом, наглядная траектория и положение стаба относительно ее с большими перегрузками. См с 2,30
На 2.30 не разглядел, а на 2.40, по-моему просадка "пузом вперед" есть, но она обрезана при монтаже.
Чтобы на той же скорости изменилась подъемная сила, надо изменить угол атаки. То есть повернуть самолет вокруг поперечной оси (Z). Что вызовет подъем хвоста. Все это в масштабах свободного пилотирования не стоит разговоров. Но там, ИМХО, все решал "последний дюйм".
Я не буду утверждать, что столкновение совпало именно с этой частью процесса изменения траектории полета Пайпера. Но само явление "выноса хвоста" очевидно. Без него не изменится угол атаки крыла, и сложение действующих сил, изменившее траекторию полета. Да, это достаточно кратковременное явление. И в полете "соло" некритично.