Катастрофа ЕЭВС самолета Piper PA-28-180 RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

constructor

constructor

Старожил
Давайте просто примем, что зацепил килем
Смешно было бы настаивать, всё это только лишь предположения, конечно. Но если пилот Цессны потянул штурвал, то можно предположить, что пилот Пайпера толкнул от себя. Результат известен.
 
Реклама
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Давайте просто примем, что зацепил килем
Я не против. Но у самолета есть масса. Она движется по некоторой траектории. И при резком движении рулями возможно кратковременное вращение вокруг центра масс при сохранении движения по инерции по прежней траектории. Чисто теретически.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Я не против. Но у самолета есть масса. Она движется по некоторой траектории. И при резком движении рулями возможно кратковременное вращение вокруг центра масс при сохранении движения по инерции по прежней траектории. Чисто теретически.
Площадь крыла больше. И при резком телодвижения произойдет более резкое изменении подъемной силы.
Возьмите от обратного. Рваните с горизонта на себя.
Не выйдет хвост во внешнюю интересующую траекторию ну никак. Он всё-таки к самолёту прикручен
 
A

af1461

Местный
Судя по происходящим периодически с большими самолетами тэйлстрайкам на взлете, эффект таки имеет место быть.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Площадь крыла больше. И при резком телодвижения произойдет более резкое изменении подъемной силы.
Возьмите от обратного. Рваните с горизонта на себя.
Не выйдет хвост во внешнюю интересующую траекторию ну никак. Он всё-таки к самолёту прикручен
А за счет чего изменится подъемная сила? За счет чего при резких маневрах происходит "просадка самолета"?
 
A

Ariec 71

Ariec 71
А за счет чего изменится подъемная сила? За счет чего при резких маневрах происходит "просадка самолета"?
Ну вот здесь видос с дымом, наглядная траектория и положение стаба относительно ее с большими перегрузками. См с 2,30
 
Реклама
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Ну вот здесь видос с дымом, наглядная траектория и положение стаба относительно ее с большими перегрузками. См с 2,30
На 2.30 не разглядел, а на 2.40, по-моему просадка "пузом вперед" есть, но она обрезана при монтаже.
Чтобы на той же скорости изменилась подъемная сила, надо изменить угол атаки. То есть повернуть самолет вокруг поперечной оси (Z). Что вызовет подъем хвоста. Все это в масштабах свободного пилотирования не стоит разговоров. Но там, ИМХО, все решал "последний дюйм".
Я не буду утверждать, что столкновение совпало именно с этой частью процесса изменения траектории полета Пайпера. Но само явление "выноса хвоста" очевидно. Без него не изменится угол атаки крыла, и сложение действующих сил, изменившее траекторию полета. Да, это достаточно кратковременное явление. И в полете "соло" некритично.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Но само явление "выноса хвоста" очевидно
Ну разве что в теории если рассматривать отдельно летящие части самлета, в разрезе хвост пошел вверх а нос вниз.
Но таки его движение вверх на плече до центра масс будет мало, что бы рассматривать всерьез.
Зацепил, да все тут:)
 
nozzle

nozzle

Старожил
Чтобы на той же скорости изменилась подъемная сила, надо изменить угол атаки. То есть повернуть самолет вокруг поперечной оси (Z). Что вызовет подъем хвоста.
Наоборот, угол атаки крыла увеличивается, возрастает тангаж на кабрирование - хвост перемещается вниз. Центр тяжести является точкой, относительно которой оценивается перемещения частей самолета.
 
Jam_One

Jam_One

Jam one fox two
Но у самолета есть масса. Она движется по некоторой траектории.
Тогда, как вариант, Пайпер продолжал набирать с большей скоростью, чем 1488. И никуда не сворачивая.
Кабина прошла под Сессной, а хвост уже не прошёл.
Примерно как над Гранд-Каньоном двое винтовых, в стародавние времена. Только там догоняющий впереди летящему хвост крылом отрубил. А тут догоняющий об фюзеляж впереди летящего свой хвост отломал. 1488 крепче "восстановили".
 
D

Denis Rook

Местный
Первое сообщение по делу.
Не совсем понятны траектории и взаимное положение:
1. "Ц" видит "П" сзади-слева ниже с левым креном. "П" меняет курс влево, от "Ц"?
2. Продолжил за ним наблюдать. То есть, "П" относительно "Ц" не изменил свое положение на "под фюзеляжем" или "за хвостом". Он продолжает оставаться где-то слева ниже, очевидно, сближаясь и будучи в поле зрения пилота "Ц".
3. И только рванув штурвал "на себя" пилот "Ц" потерял "П" из и вида, похоже - непосредственно перед ударом, тот по-прежнему находится ниже слева, но уже прямо под "Ц".
 
Реклама