Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Реклама
Ну вот здесь видос с дымом, наглядная траектория и положение стаба относительно ее с большими перегрузками. См с 2,30

На 2.30 не разглядел, а на 2.40, по-моему просадка "пузом вперед" есть, но она обрезана при монтаже.
Чтобы на той же скорости изменилась подъемная сила, надо изменить угол атаки. То есть повернуть самолет вокруг поперечной оси (Z). Что вызовет подъем хвоста. Все это в масштабах свободного пилотирования не стоит разговоров. Но там, ИМХО, все решал "последний дюйм".
Я не буду утверждать, что столкновение совпало именно с этой частью процесса изменения траектории полета Пайпера. Но само явление "выноса хвоста" очевидно. Без него не изменится угол атаки крыла, и сложение действующих сил, изменившее траекторию полета. Да, это достаточно кратковременное явление. И в полете "соло" некритично.
 
Но само явление "выноса хвоста" очевидно
Ну разве что в теории если рассматривать отдельно летящие части самлета, в разрезе хвост пошел вверх а нос вниз.
Но таки его движение вверх на плече до центра масс будет мало, что бы рассматривать всерьез.
Зацепил, да все тут:)
 
Чтобы на той же скорости изменилась подъемная сила, надо изменить угол атаки. То есть повернуть самолет вокруг поперечной оси (Z). Что вызовет подъем хвоста.
Наоборот, угол атаки крыла увеличивается, возрастает тангаж на кабрирование - хвост перемещается вниз. Центр тяжести является точкой, относительно которой оценивается перемещения частей самолета.
 
Но у самолета есть масса. Она движется по некоторой траектории.
Тогда, как вариант, Пайпер продолжал набирать с большей скоростью, чем 1488. И никуда не сворачивая.
Кабина прошла под Сессной, а хвост уже не прошёл.
Примерно как над Гранд-Каньоном двое винтовых, в стародавние времена. Только там догоняющий впереди летящему хвост крылом отрубил. А тут догоняющий об фюзеляж впереди летящего свой хвост отломал. 1488 крепче "восстановили".
 
Первое сообщение по делу.
Не совсем понятны траектории и взаимное положение:
1. "Ц" видит "П" сзади-слева ниже с левым креном. "П" меняет курс влево, от "Ц"?
2. Продолжил за ним наблюдать. То есть, "П" относительно "Ц" не изменил свое положение на "под фюзеляжем" или "за хвостом". Он продолжает оставаться где-то слева ниже, очевидно, сближаясь и будучи в поле зрения пилота "Ц".
3. И только рванув штурвал "на себя" пилот "Ц" потерял "П" из и вида, похоже - непосредственно перед ударом, тот по-прежнему находится ниже слева, но уже прямо под "Ц".
 
Наоборот, угол атаки крыла увеличивается, возрастает тангаж на кабрирование - хвост перемещается вниз. Центр тяжести является точкой, относительно которой оценивается перемещения частей самолета.

Все так, только в случае Цессны. А в случае Пайпера - наоборот.
 
Реклама
Это почему? - на всех самолетах одинаково: тангаж на кабрирование - нос вверх, хвост вниз.

Я хотел сказать, что мы рассматривали случай, когда Пайпер в последний момент пытался уйти вниз. То есть пытался спикировать.
 
Я хотел сказать, что мы рассматривали случай, когда Пайпер в последний момент пытался уйти вниз. То есть пытался спикировать.
Я про действия пилота Цессны, они задокументированы: "я взял ручку на себя", нос поднялся, хвост опустился.
 
Я про действия пилота Цессны, они задокументированы: "я взял ручку на себя", нос поднялся, хвост опустился.

То есть - мы оба в принципе правы. Насчет эффекта движения хвоста. Просто для Пайпера оно предполагаемое, поскольку наличие такого маневра незадокументировано. Так?
 
Я про действия пилота Цессны, они задокументированы: "я взял ручку на себя", нос поднялся, хвост опустился.
Как можно установить достоверно действия Пайпера перед столкновением? Да и какой смысл в этом? - пересекающиеся курсы, вероятно, говорят, что до последнего момента пилот Пайпера не видел Цессну.
Получается, по донесению, что разворот Пайпер совершил левый на 120 градусов - МК взлета=144, курс выхода был, примерно, 25 градусов. Подрезал он конкретно коробочку, столкнулись они на траверзе середины ВПП.
 
Как можно установить достоверно действия Пайпера перед столкновением? Да и какой смысл в этом? - пересекающиеся курсы, вероятно, говорят, что до последнего момента пилот Пайпера не видел Цессну.
Получается, по донесению, что разворот Пайпер совершил левый на 120 градусов - МК взлета=144, курс выхода был, примерно, 25 градусов. Подрезал он конкретно коробочку, столкнулись они на траверзе середины ВПП.

Ну, тогда он не просто выполнил саму по себе "режущую" коробочку схему, а к тому же еще и нарушил схему вылета, спрямив маршрут выхода?

СИД ПВП 15.jpg
 
Тогда, как вариант, Пайпер продолжал набирать с большей скоростью, чем 1488. И никуда не сворачивая.
Кабина прошла под Сессной, а хвост уже не прошёл.
Примерно как над Гранд-Каньоном двое винтовых, в стародавние времена. Только там догоняющий впереди летящему хвост крылом отрубил. А тут догоняющий об фюзеляж впереди летящего свой хвост отломал. 1488 крепче "восстановили".
мне тоже до конца не понятно, если он сзади и снизу приближался, как же он не видел сесну? У него же она была бы почти прямо по курсу. Может просто смотрел в другие стороны в поисках нее? Или я что-то не так понял?
 
... если он сзади и снизу приближался, как же он не видел сесну?
Если мы принимаем как гипотезу то, что имеем -- Пайпер шёл с левым креном -- то тогда следующая гипотеза, что все на борту смотрели налево.*
"Где же осмотрительность?" -- ну, явно в этот день она где-то далеко гуляла.

* * *​

...Я, в свою очередь, не понимаю, чего Пайперу на схеме не сиделось, куда он резал схему -- в запретку**?

__________
* -- Хотя... Вспоминая видео со сближением в воздухе двух самолётов этого "аэроклуба", нельзя ни в чём поклясться на Коране.
** -- Если придираться, то это "Зона ограничения полётов", и у неё даже есть "перерыв на обед" с 16:00 до 17:00. Можно было бы ещё понять, если бы Пайпер хотел пройти там во время "перерыва", и из-за этого спешил. Но время не сходится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброй ночи.. печальная история..Живу в КП Елагино. Малая авиация с Гостилицкого аэродрома не всегда летает по установленным маршрутам, которые выкладывались выше.. наблюдаю их постоянно над нашим поселком. Был даже один лихач, который умудрился пролететь по линией ЛЭП.. а про остальные маневры я вообще молчу, особенно про сближение двух самолетов при полете в паре..

5ad4a28ba443b36bdcc7a7be2c6d0fa2.jpg
 
Назад