Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Н И А, в данном случае Руководителем полётов называется начальник диспетчерской службы.
 
Реклама
3) Руководители полётов есть на посадочных площадках "Бугуруслан-главный" и "Бугуруслан-северный" (БЛУГА).

На учебных аэродромах (где летают в основном курсанты) РП и вправду есть. С учетом того, что порядки в училищах ГА чуть ли не по сей день военные.
 
Задача руководителя полетов, специально обученного, сдавшего экзамены и получившего допуска, непосредственно руководить полетами, разруливая потоки.
Что не противоречит мною написанному. Диспетчер в ГА полётами не руководит. Указания экипажу катапультироваться или сесть в поле не имеет права, например.
 
На учебных аэродромах (где летают в основном курсанты) РП и вправду есть. С учетом того, что порядки в училищах ГА чуть ли не по сей день военные.
Чепуха, дело не в "порядках в училищах", а дело в том , что ПП БЛУГА и ПП "Гостилицы" использовались
для первоначального обучения пилотов ГА! Обучение пилотов - вот что тут самое главное.
Тут нужен не ДИ, а именно РП c его правами.

К выделенному ниже тексту претензии есть?

"При организации и выполнении учебных полётов требуется осуществлять управление полётами, устанавливать горизонтальное и вертикальное эшелонирование, а также очерёдность захода на посадку. Малый опыт обучаемых пилотов(курсантов) нередко требует диспетчерского указания и команд для обеспечения безопасности полётов. Факт необходимости управления учебными полётами также отражён в рекомендациях ICAO, DOC 9401 – AN/921 "Руководство по созданию и работе авиационных учебных центров".

p.s.

Вот для чего владельцы "Гостилиц" туда РП в ИПП и зарядили. Деньги за обучение пилота-любителя ну и всякие там повышения квалификации , это один из главных способов денюжку заиметь. А для этого
аэродром "должен соответствовать".
 
Последнее редактирование:
Поэтому в права РП "Гостилиц" входит: разрешение (запрещение) выруливания ВС на исполнительный старт, выдача команд об уходе на второй круг, запрещение посадки , докладов о достижении определенных мест в зонах и на маршрутах и пр.
У гражданского РП примерно то же самое.
Обеспечивает интервал между взлетающими, может проорать "полоса занята, пошли на***!"
Но где летят уже улетевшие - он не в курсе, и ими не рулит.
 
У гражданского РП примерно то же самое.
Обеспечивает интервал между взлетающими, может проорать "полоса занята, пошли на***!"
Но где летят уже улетевшие - он не в курсе, и ими не рулит.
До 2015 года,когда "Гостилицы" были аэродромом и там базировался АУЦ "Крылья Невы" и "Гостилицы" использовались
для первоначального обучения пилотов-любителей ГА, КВС докладывали РП о достижении определенных мест в зонах и на маршрутах.
Таким образом РП имел представление о том, кто и где находится в данный момент времени. Это следует из официальных показаний РП в то время.
После ликвидации АУЦ "Крылья Невы" последовал перевод аэродрома в статус ПП и никакого РП там уже нет и в помине. Ему там уже делать просто нечего.
ПМСМ, в лучшем случае , в момент АП (08.01.2021) , там был самый простой диспетчер-информатор, который ни за что не отвечает и никем не руководит.
 
Последнее редактирование:
К выделенному ниже тексту претензии есть?
К тексту нет - к Вам полно. Про должность РП в тексте ничего нет.

В училищах РП нужны например для этого:

В ВВС аналогичные ситуации возникают в боевой обстановке, когда надо заводить на посадку неисправные (подбитые) борта с неполными экипажами (раненые и убитые тоже бывают). Задача РП - чтобы на посадке уцелевшие не убились сами и не привели в негодность ВПП. Для этого РП должен знать особенности типов ВС на которых летает воинская часть или училище, желательно - иметь опыт их пилотирования. Соответственно из опыта вытекают и полномочия.

В частной авиации (где наряду с курсантами летают взрослые дяди и тёти) такой необходимости нет. Первым самостоятельным вылетом курсанта всегда руководит его инструктор (обычно выходит с рацией к полосе в зоне приземления). При необходимости подсказывает. Меня так выпускали более 20 лет назад, ту же процедуру многократно наблюдал и раньше, и сейчас. Дальше курсанты летают самостоятельно под обычным диспетчерским руководством. О требовании для сертифицирования УАЦ должности РП вместо диспетчера ни разу не слышал, в гостилицкие времена другие УАЦ работали без своих РП. То же Челавиа.

Возвращаясь к видео: ни один инструктор - частник ВОТ ЭТО не выпустил бы самостоятельно.

Отслеживание "зону занял - зону освободил" нужно для понимания свободна зона (пускать туда следующего) или занята (пусть ждёт). Особенно это касается высотных зон для акробатики. Это обычная диспетчерская работа. Как и отследить, кто где есть в моём ВП.
 
К тексту нет - к Вам полно. Про должность РП в тексте ничего нет.
А должно быть? В тексте объясняется, почему РП там появились. Такое объяснение сему факту " соорудили" те, кто проверял деятельность обеих этих учебных ПП.
Почему вопреки ФАП ИВП там "рулят" РП. Криминал не установлен.
p.s.
И в Гостилицах и Бугуруслане РП прописан в их ИПП/АНППП. В случае первоначального обучения пилотов-любителей обе организации использовали принцип:"лучше перебдеть, чем недобдеть". А про "требовании для сертифицирования УАЦ должности РП вместо диспетчера ни разу не слышал", так никто и не утверждал обратное.
Вы путаете рекомендации с требованиями ;)
 
Последнее редактирование:
...... в гостилицкие времена другие УАЦ работали без своих РП. То же Челавиа.
......
Ну вы и пример выбрали - Челавиа ;) Росавиация закрыла в свое время "ЧелАвиа" и поотнимала кучу пилотских у тех, кто там получил свидетельство пилота . Вы бы еще присоединили бы сюда и "Крылья Невы".
 
Реклама
Я как то выпал из темы...Что там с отчетом МАК по этой катастрофе? Что нараследовали,что пишут,что говорят? Расследование закончено,не ?
 
до 3-х лет обычно длится... через год первичное заключение, не?
МАК "странная контора" в отношении сроков расследования, только они сами и знают эти сроки, например, с катастрофой ТВС-2МС в Н-Маре 19.12.2017 г. они до сих пор окончательный отчет не опубликовали.
 
до 3-х лет обычно длится... через год первичное заключение, не?
Термин " первичное заключение" обычно используется в медицине, а у МАК - это предварительный отчет. И он может быть, а может и не быть вовсе.
Срок расследования комиссией МАК АП, согласно п. 2.1.1. ПРАПИ-98, составляет 30 суток. В случае невозможности его завершения в указанный срок, составляется промежуточный отчет (предварительная справка), который направляется в соответствующий орган предварительного расследования, осуществляющий следствие по УД. Обязанности его (предварительный отчет) публиковать пренепременно - не предусмотрено.
 
Последнее редактирование:
"обычно"- это что за такие нормативы ?
1) Стандартом 6.6 Приложения 13 предусмотрено, что в случае, если Окончательный отчет не может быть опубликован в течение 12 месяцев, публикуется промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода расследования.
Так что до января 2022 еще есть время.

2) А пока МАК все делает как положено и в установленные сроки.
В соответствии с российским законодательством в адрес Росавиации направлено Последующее донесение об авиационном происшествии и здесь уже приводился его текст на 9 стр.. Этот токумент в течение 3 суток с момента прибытия на место АП председатель комиссии по расследованию направляет в адрес своего руководителя и в Росавиацию . Оно должно по возможности включать в себя следующую информацию:

- дату, время (местное и UТС), место, вид происшествия, тип ВС, его государственный и регистрационный опознавательный знак, принадлежность, сведения о владельце (эксплуатанте), заводской номер ВС(двигателей), наработку ВС (двигателей) с начала эксплуатации, количество ремонтов, дату и место последнего ремонта и наработку после него;
  • метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП (чем была обусловлена погода, скорость и направление ветра у земли, количество, форма и высота облаков, видимость, наличие опасных метеоявлений);
  • ФИО КВС , класс, минимум погоды, общий налет, в том числе на ВС данного типа (из них в качестве командира), состав экипажа(должности, фамилии, имена и отчества);
  • характер задания, маршрут полета с указанием последнего аэропорта (пункта) вылета и пункта назначения;
  • число пассажиров на борту и их гражданство;
  • последствия происшествия (количество погибших, их гражданство, количество лиц, получивших серьезные телесные повреждения);
  • характер и массу груза;
  • краткое описание обстоятельств события;
  • степень повреждения воздушного судна;
  • представляющие интерес факты, установленные в ходе расследования;
  • предложения по проведению срочных профилактических мероприятий.
Выполнено в полном объеме. Так что пока претензии к МАК ничем не обоснованы. Обычные "хотелки" некоторых из-за незнания;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Стандартом 6.6 Приложения 13 предусмотрено, что в случае, если Окончательный отчет не может быть опубликован в течение 12 месяцев, публикуется промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода расследования.
Никогда МАК не публиковал каждую годовщину промежуточное сообщение, во всяком случае, я не помню ни одной такой публикации.
 
Назад