Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета С-150 RA-1861G в Тюменской области 18.01.2015

    Strannik

    Старожил
    18 января 2015 года с взлетно-посадочной полосы «Боровая» в районе острова «Заячий» города Сургута произвело взлет легкомоторное воздушное судно Cessna-150, которое в 13 часов 30 минут местного времени в районе базы отдыха «Кордон» на территории Сургутского района, в 45 километрах от города Нефтеюганска и 35 километрах от города Сургута потерпело крушение. По данному факту Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.

    На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа, в составе сотрудников Сургутского следственного отдела на транспорте, оперативных сотрудников Сургутского линейного отдела МВД России на транспорте, судебно-медицинского эксперта.

    По предварительным данным, на борту воздушного судна находились двое лиц, которые после авиационного происшествия доставлены в медицинское учреждение.
    http://103.sledcom.ru/news/detail.php?news=17864
     

    Strannik

    Старожил
    Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту крушения легкомоторного воздушного судна «Cessna -150», произошедшего 18 января 2015 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).

    По версии следствия, около 13 часов 20 минут местного времени в 35 километрах от города Сургута в районе озера Сухой Аган, Сургутского района потерпел крушение легкомоторный самолет «Cessna-150» под управлением 49-летнего владельца воздушного судна с 30-летним пассажиром на борту. В результате авиационного происшествия пострадавшие в тяжелом состоянии доставлены в Сургутскую клиническую травматологическую больницу.

    Следствием рассматриваются 3 основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, сложные метеоусловия и отказ техники.
    http://103.sledcom.ru/news/detail.php?news=17877
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    19 января 2015

    18.01.2015 г. в 25 км от а/п Сургут произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-150 RA-1861G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир получили травмы, самолет получил значительные повреждения.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
     

    Prodigy

    RC Pilot
    Сергей Евдокименко...

    http--5.135.53.17-images-uploads-images-11843-500x375.jpg


    http--5.135.53.17-images-uploads-images-22040-500x333.jpg


    http--5.135.53.17-images-uploads-images-31734-500x282.jpg


    http--5.135.53.17-images-uploads-images-41329-500x282.jpg
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Последующее донесение об АП с самолётом «С-150» RA-1861G
     

    Вложения

    • pd_RA-1861G.pdf
      173,5 КБ · Просмотры: 0

    stranger267

    Старожил
    Получается, летали практически в IFR условиях, при том что не факт, что в самолете работало все IFR оборудование, да и не факт что были current, плюс студент точно не IFR а инструктору справа видно плохо. И видимо словили потерю ориентировки и спираль в землю.
     

    lopast56

    Старожил
    Получается, летали практически в IFR условиях, при том что не факт, что в самолете работало все IFR оборудование, да и не факт что были current, плюс студент точно не IFR а инструктору справа видно плохо. И видимо словили потерю ориентировки и спираль в землю.
    Еще обратите внимание на налет КВС (как общий, так и на типе). Если это действительно так, то о каком IFR можно говорить. Раньше это называлось "нарушение личного минимума погоды". Согласен с 2014 - снежный заряд. Внезапность попадания в него требует определенных навыков.
     

    2014

    Старожил
    lopast56, не верю я во внезапность. Внезапно только столбы дорогу перебегают ... перед плохим водителем. Ладно было бы гнали самолёт издалека и попали. А тут вылетели при ливневых осадках и не своей погоде, ниже минимума КВС. Я даже не пойму, с какой целью был полёт. И не учебный (чему ты там научишь при своём - то минимуме), и не покатушки (не видно ничего).
     

    lopast56

    Старожил
    lopast56, не верю я во внезапность. Внезапно только столбы дорогу перебегают ... перед плохим водителем. Ладно было бы гнали самолёт издалека и попали. А тут вылетели при ливневых осадках и не своей погоде, ниже минимума КВС. Я даже не пойму, с какой целью был полёт. И не учебный (чему ты там научишь при своём - то минимуме), и не покатушки (не видно ничего).
    Работая много лет на АХР, приходилось на малой высоте иметь дело и с "погодой,"и с "погодой + снежные заряды". С "внезапностью" при тех условиях я не прав. Но видимость до 0 в заряде падает очень быстро, это не туман. Еще и снежный покров. Потерять пространство как два пальца...
     

    2014

    Старожил
    lopast56, верно. Только были все возможности туда не лезть. Вся эта пурга (судя по прогнозу) наглядно наблюдалась с аэродрома вылета. И никто людей в небо не гнал.
     

    lopast56

    Старожил
    lopast56, верно. Только были все возможности туда не лезть. Вся эта пурга (судя по прогнозу) наглядно наблюдалась с аэродрома вылета. И никто людей в небо не гнал.
    Это даже не обсуждается! Как нас учили и предупреждали: После первых 100 часов наступает "звездная болезнь"- я уже все могу, а то о чем старики предупреждают (рук. документы), так это пугают... Не мне Вам рассказывать! Пальцев не хватит!
     

    MayDay

    Модератор
    Следствие возбудило еще одно уголовное дело по факту крушения прогулочного легкомоторного самолета "Cessna-150", в результате которого один человек погиб, еще один пострадал, сообщается на сайте Следственного комитета РФ в среду.

    Дело заведено по п. "в" ч.2 ст.238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью человека).

    "В ходе следствия установлено, что пассажиру воздушного судна 18 января 2015 года была предоставлена услуга по совершению 20-минутного прогулочного полета над городом Сургутом согласно заранее приобретенному за отдельную плату сертификату", - говорится в сообщении.

    По версии следствия, крушение воздушного судна произошло в момент "оказания пострадавшему пассажиру развлекательных услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда его здоровью".

    Источник: информационное агентство «Интерфакс»
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    9 июля 2015

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «С-150» RA-1861G частного лица, происшедшего 18.01.2015 г. в Тюменской области..
    Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета С-150 RA-1861G явилась потеря пилотом контроля за высотой полета при попадании в условия ливневого снега, исключающие возможность визуального пилотирования. Наиболее вероятно, пытаясь восстановить визуальный контакт с наземными ориентирами пилот выполнял полет со снижением. В условиях белизны, вызванной снегопадом, и белой подстилающей поверхности заснеженного озера пилот не смог правильно оценить высоту полета, что привело к столкновению самолета в управляемом полете с поверхностью замерзшего водоема, разрушению самолета и травмированию находящихся на нем людей..
    Способствующими факторами могли быть:.
    - неудовлетворительный анализ метеообстановки и переоценка пилотом своих возможностей по выполнению полетов по ПВП в прогнозируемых и фактических условиях, хуже определенных пилотом-инструктуром при проведении последней квалификационной проверки;.
    - неправильная установка давления на высотомерах;.
    - стремление выполнить предоплаченный полет.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
    Окончательный отчет: PDF
     
    Последнее редактирование:

    stiff76

    Старожил
    По факту авиакатастрофы самолета "Cessna-150" в Югре 18 января 2015 года завершено расследование и виновным признан погибший пилот.

    Следствием установлено, что 18 января 2015 года около 13 часов 20 минут по местному времени в 35 километрах от города Сургута в районе озера Сухой Аган Сургутского района потерпел крушение легкомоторный самолет "Cessna-150" под управлением 49-летнего владельца воздушного судна с пассажиром на борту. В результате авиационного происшествия пострадавшие в тяжелом состоянии с множественными ушибами и переломами, с отморожением пальцев рук, в состоянии шока доставлены в местный травматологический центр. От полученных травм и телесных повреждений пилот воздушного судна скончался в медицинском учреждении, сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

    Отметим, что у погибшего владельца самолета не было лицензии на право коммерческой перевозки пассажиров, а наличие свидетельства частного пилота не давало ему права на выполнение коммерческих перевозок или авиаработ на принадлежащем ему самолете. http://www.aviaport.ru/digest/2015/07/22/349657.html