Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета С-2 Синтал RA-0931G в Ульяновской области 18.09.2020

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    18 сентября 2020
    18.09.2020 в районе населенного пункта Красное Сюндюково Ульяновской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-2 Синтал RA-0931G частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, воздушное судно разрушено.
    Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
     

    constructor

    Старожил
    Разбился при проведении сельхозработ. Летают на свой страх и риск. Скорее всего, пилот считал полеты достаточно безопасными, но вот не повезло.
     

    oxigen

    Местный
    Пора наверно выделить отдельную тему для мелочи.

    Комплекс причин, приведших к ЧП один и тот же:
    партизанщина;
    нарушение РЛЭ:
    смотри как я могу;
    всегда прокатывало;
    я стащил у Бога портянки;
    ……

    Обсуждать особо нечего.
    Земля пухом погибшему.
     

    ALEX-72

    ДРЕВНИЙ
    С-2 СИНТАЛ RA-0931G
    ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. КРАСНОЕ СЮНДЮКОВО (УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-Z
    180655 УВВУЗЬУЖ КАТАСТРОФА. 18.09.2020Г.ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ОТ М4С УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 0435 UTC В РАЙОНЕ Н.П. КРАСНОЕ СЮНДЮКОВО УПАЛ ЕЭВС САМОЛЕТ С-2 СИНТАЛ RA-0931,.СЛГ 2102183464 ВЫДАН 26.11.2018Г.ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 16.11.2019. ПИЛОТ 07.08.1963 Г.Р.,СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ PPL 001738 ВЫДАНО 03.12.2013.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 25.05.2015.РАНЕЕ ДО 13.02.2017 РАБОТАЛ ШТУРМАНОМ В АВИАКОМПАНИИ ,,ВОЛГАДНЕПР,,.ВЛЭК ДО 16.05.2018.ФИЛИАЛ,,АЭРОНАВИГАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВОЛГИ,,ФГУП,,ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД,,. ПО ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ ВЫПОЛНЯЛИСЬ АХР, ЗАЯВОК ИВП ДАННОГО ВС НЕ ПОСТУПАЛО. ПИЛОТ ПОГИБ, ВС РАЗРУШЕНО.
     

    ALEX-72

    ДРЕВНИЙ
    24.09.2020 С-2 СИНТАЛ RA-0931G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ

    С-2 СИНТАЛ RA-0931G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
    Р-Н Н.П. КРАСНОЕ СЮНДЮКОВО
    (УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-Z

    ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ С-2 «СИНТАЛ» RA-0931G
    ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 18.09.2020, ОРИЕНТИРОВОЧНО 08 Ч 15 МИН (04 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ
    МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, 1.8 КМ ВОСТОЧНЕЕ Н. П. КРАСНОЕ СЮНДЮКОВО УЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 41 КМ, АИ - 358° ОТ КТА АЭРОДРОМА БАРАТАЕВКА (УЛЬЯНОВСК)
    КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 54°38’14.0” С. Ш., 47°12’58.2” В. Д.
    ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
    ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ С-2 «СИНТАЛ»
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0931G
    СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 002435, ВЫДАНО 21.11.2011 РОСАВИАЦИЕЙ
    СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.14.0757, СОБРАНО НА ОСНОВЕ КИТ НАБОРА ПЛАНЕРА СЛА С-2 «СИНТАЛ», ДАТА 05.11.2007, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 0698, ВЫДАНО 23.11.2011 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2102183464, ВЫДАН 26.11.2018 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 16.11.2019, ЭКСПЛУАТИРОВАЛОСЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 1393 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛО
    ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912 ULS, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BRP ROTAX (АВСТРИЯ), 2007 ГОД, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 5648511, НАРАБОТКА СНЭ 1393 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 15.02.2018 (ООО «ВЕКТОР», Г. ТОЛЬЯТТИ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ (СЕРВИСНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № SB-912-057UL ОТ 14.12.2009), ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1695 Ч/12 ЛЕТ 5 МЕС.
    СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ СЛАВЯНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1983 ГОДУ (ДИПЛОМ ЕТ № 869522), КИРОВОГРАДСКОЕ ВЫСШЕЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1990 ГОДУ (ДИПЛОМ ТВ № 941751), СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ PPL № 001738, ВЫДАНО 03.12.2013 РОСАВИАЦИЕЙ, ДАННЫЕ О МЕДИЦИНСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ И НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ
    ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ОСМОТРЕННАЯ С ЗЕМЛИ В РАЙОНЕ Н. П. КРАСНОЕ СЮНДЮКОВО
    НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ОСМОТРЕННАЯ С ЗЕМЛИ В РАЙОНЕ Н. П. КРАСНОЕ СЮНДЮКОВО
    ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0
    ПОГИБЛО: 1/0
    ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
    ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ХИМ. ЖИДКОСТИ 150 Л
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА УЛЬЯНОВСК (БАРАТАЕВКА) 18.09.2020 04 Ч 00 МИН:
    ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170° - 09 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (6 ОКТАНТОВ) ВЫСОКОКУЧЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 3000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +12 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +03 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1008 ГПА, ДАВЛЕНИЕ QFE 994 ГПА, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА ДВА ЧАСА - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ЗЕМЛЕЙ
    СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН
    СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО
    ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА СОБЫТИЯ - ХОЛМИСТАЯ МЕСТНОСТЬ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЕСНЫМИ МАССИВАМИ, ВЫСОТА РЕЛЬЕФА 80 – 185 М. МЕСТО АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОЛЕ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ 176 М, РАСЧЕТНОЕ МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +13°
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ
    ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА И ЭКСПЛУАТАНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АХР.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    Наиболее вероятно, авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-2 «Синтал» RA-0931G произошло из-за вывода самолета на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении набора высоты с разворотом в непосредственной близости от препятствий (лесной массив) в направлении, совпадающем с направлением сильного порывистого ветра.

    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    • неучет КВС влияния ветра при выполнении маневрирования;
    • выполнение КВС маневра захода на очередной гон без учета положений п. 6.2.5. «Выполнение полетов на АХР» РЛЭ ЕЭВС самолета С-2 «Синтал» (в части первоначального набора высоты после гона в развороте вместо набора по прямой);
    • отсутствие на самолете естественных признаков, явно указывающих на приближение к критическим режимам полета, и устройств, сигнализирующих о приближении к режиму сваливания (не предусмотрены конструкцией ВС).
    Окончательный отчет: PDF