Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС гидросамолета Super Petrel LS RA-1576G в Нижегородской области 27.09.2020

a'Lexus

Новичок
Самолёт упал в Волгу в Нижегородской области.

Авария произошла в Кстовском районе у деревни Михальчиково. Речь идёт о легкомоторном самолёте.

Воздушное судно упало в воду и затонуло. На место выдвинулись оперативные службы.

В кабине самолёта, упавшего под Кстовом, находились два человека — мужчина и женщина. Оба погибли.

Qf2q1C4Ghp8.jpg
8Z-9U52giQY.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
да, и судя по оставшимся цифрам рег.номера (2 цифры отклеились?), вот эта:
Посмотреть вложение 741979
отказывается таких аж 3 было в госреестре, теперь 2 осталось...
Технически так и останется в реестре, пока не снимут. Государство не снимает с реестра само по себе.
 
ИНФОРМАЦИЯ ГГ УУУКЫЛЫИ 280600 УВВУЗЬУЖ
1.АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ-АП4Ж(К).
2.27.09.2020Г.ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ОТ М4С НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 14-40 МСК.ВРЕМЕНИ В РЕКУ ВОЛГА(951 КМ СУДОВОГО 4ОДА)УПАЛ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ РАЙОН Д.МИХАЛЬ4ЕНКОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УВЕДОМЛЕНИЕ(ЗАЯВКА)НА ИВП В ОРГАНЫ ОРВД НЕ ПОДАВАЛАСЬ.
3.САМОЛЕТ ЕЭВС,,SUPER PETREL,,.НА ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ УКАЗАН НОМЕР RA 5 6G(НОМЕР МОЖЕТ БЫТЬ СФАЛЬСИФИЦИРОВАН).ПО БАЗЕ ДАННЫХ ФГИС,,РЭВС,, У4ТЕНО ВС С НОМЕРОМ RA-1576G, ВЛАДЕЛЕЦ ЧАСТНОЕ ЛИЦО,.СЛГ НР 2082143747 ВЫДАН 24.06.2014Г.ГОДЕН ДО 23.06.2015Г. ВЫДАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ.
4.ПИЛОТ,В БАЗЕ ДАННЫХ ФГИС,,РАП,,СВЕДЕНИЯ НА ПИЛОТА ОТСУТСТВУЮТ, СВЕДЕНИЯ О ПАССАЖИРЕ ОТСУТСТВУЮТ.
5.ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ.ВС РАЗРУШЕНО.
6.СИЛАМИ М4С ВС ИЗ РЕКИ ВОЛГА ЭВАКУИРОВАНО НА БЕРЕГ.
 
SUPER PETLER RA-1576G
Н.П. МИХАЛЬЧИКОВО (35 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА) КАТ.-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ 061145 УВВУЗЬУЖ
АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ - АПЧЖ(К). 27.09.2020Г. ПО ИНФОРМАЦИИ,ПОСТУПИВШЕЙ ОТ МЧС ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 14-40 МСК ВРЕМЕНИ В РЕКУ ВОЛГА (951 КМ СУДОВОГО ХОДА) УПАЛ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ РАЙОН Д.МИХАЛЬЧЕНКОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. УВЕДОМЛЕНИЕ (ЗАЯВКА) НА ИВП В ОРГАНЫ ОРВД НЕ ПОДАВАЛАСЬ. САМОЛЕТ ЕЭВС «SUPER PETREL» НА ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ УКАЗАН НОМЕР «RA 5 6G». ПО БАЗЕ ДАННЫХ ФГИС «РЭВС» УЧТЕНО ВС С НОМЕРОМ «RA 1576G», СЛГ НР 2082143747 ВЫДАН 24.06.2014Г, ГОДЕН ДО 23.06.2015Г, ВЫДАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. 06.10.2020Г. ИЗ НИЖЕГОРОДСКОГО СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА НА ТРАНСПОРТЕ ПОСТУПИЛ ДОГОВОР КУПЛИПРОДАЖИ ВС «SUPER PETREL LS» RA-1576G ОТ 15.03.2020Г. ПИЛОТ СОГЛАСНО БАЗЫ ДАННЫХ ФГИС «РАП» 11.12.1972 Г.Р. ИМЕЕТ УДОСТОВЕРЕНИЕ ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ВС НР 0021662,ВЫДАНО 11.04.2017Г. УРАЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЛЭК НР ВТ046571, ВЫДАНО 10.07.2018Г. СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 10.07.2020Г. СВЕДЕНИЯ О ПАССАЖИРЕ ОТСУТСТВУЮТ. ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ВС РАЗРУШЕНО. СИЛАМИ МЧС ВС ИЗ РЕКИ ВОЛГА ЭВАКУИРОВАНО НА БЕРЕГ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАХОДИТСЯ В Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД. ЭВАКУИРОВАНО ПО УКАЗАНИЮ СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА НА ТРАНСПОРТЕ.
 
Свежее от МАК:
07 октября 2020
По поступившей 06.10.2020 в МАК информации, 27.09.2020 в районе деревни Михальчиково Кстовского района Нижегородской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Super Petrel LS RA-1576G, принадлежащим частному лицу. Находившиеся на борту пилот и пассажир погибли. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
ГИДРОСАМОЛЕТ SUPER PETREL LS RA-1576G
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ Р-Н Н.П. МИХАЛЬЧИКОВО (НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ SUPER PETREL LS RA-1576G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC, ВРЕМЯ СУТОК): 27.10.2020, ≈ 14 Ч 25 МИН (11 Ч 25 МИН UTC), ДЕНЬ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 56°07’41.14” С. Ш.; 044°24’08.12” В. Д. МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА МИХАЛЬЧИКОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ГИДРОСАМОЛЕТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ SUPER PETREL LS ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-1576G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 1572, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 15.10.2014 (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ВС НА НОВОГО СОБСТВЕННИКА НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ) СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: КИТ-КОМПЛЕКТ САМОЛЕТА SUPER PETREL LS, ИЗГОТОВИТЕЛЬ EDRA AERONAUTICA (БРАЗИЛИЯ), ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.1587, СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НЕ ИМЕЛ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ УТОЧНЯЕТСЯ, НАРАБОТКА СНЭ УТОЧНЯЕТСЯ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ УТОЧНЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ROTАX 912 ULS, ЗАВОДСКОЙ № 6778046, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BOMBARDIER ROTAX GMBH (AUSTRIA), ДАТА 2010 Г., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ УТОЧНЯЕТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ УТОЧНЯЕТСЯ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 47 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА № 0021662, ВЫДАНО 11.04.2017 УРАЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ СВС С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ 10.07.2018 ВЛЭК ООО АТЦ «АВИА ПАРТ», МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ 2 КЛАССА СЕРИЯ ВТ № 046571, ПРИЗНАН ГОДНЫМ К ПОЛЕТАМ ПИЛОТОМ СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 10.07.2020, СРОК ДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НЕ ПРОДЛЕН, ОБЩИЙ НАЛЕТ УТОЧНЯЕТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС УТОЧНЯЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ, ГРАЖДАНСТВО: ОДИН ПАССАЖИР, ГРАЖДАНКА РОССИИ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: КВС И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ УЩЕРБ НЕ НАНЕСЕН ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПЛОЩАДКА В РАЙОНЕ Н. П. КСТОВО – АКВАТОРИЯ Р. ВОЛГИ - ПЛОЩАДКА В РАЙОНЕ Н. П. КСТОВО ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД (УДАЛЕНИЕМ ОТ МЕСТА АП 30 КМ): 09 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 160°– 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 6 ОКТАНТОВ ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 16,8 °С, ДАВЛЕНИЕ ПРИВЕДЁННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ – 1032 ГПА, МАКСИМАЛЬНЫЕ ПОРЫВЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 Ч – 6 М/С 12 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 150°– 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2 ОКТАНТА ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 18,4 °С, ДАВЛЕНИЕ ПРИВЕДЁННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ – 1031 ГПА, МАКСИМАЛЬНЫЕ ПОРЫВЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ЧАСА – 6 М/С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ ОЧЕВИДЦЕВ СОБЫТИЯ, ВЫПОЛНЯЯ ПОЛЕТ НАД АКВАТОРИЕЙ Р. ВОЛГА, ВО ВРЕМЯ СНИЖЕНИЯ, САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АП НАХОДИТСЯ В РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ – 60 М ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: НЕТ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
 
Упавший 27 сентября в Волгу самолет Super Petrel LS не имел сертификата летной годности

Гидросамолет, упавший в Волгу 27 сентября на территории Кстовского района Нижегородской области, в результате чего погибли два человека, не имел сертификата летной годности. Об этом сообщает Приволжская транспортная прокуратура.

Нижегородской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в связи с грубой посадкой гидросамолета Super Petrel LS, произошедшей 27 сентября вблизи д.Михальчиково Кстовского района Нижегородской области и закончившейся гибелью пилота и пассажирки.

«Установлено, что пилот воздушного судна Центр организации воздушного движения о полете не уведомлял, а на воздушное судно отсутствует сертификат лётной годности. Взлет судна осуществлялся с земельного участка, расположенного вблизи д. Толстобино Кстовского района Нижегородской области и относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения. Между тем на нем расположена посадочная площадка, ангар, воздушные судна, а также ремонтная мастерская для их облуживания, иные постройки. Таким образом, участок используется не по целевому назначению», - говорится в сообщении.

В связи с этим транспортный прокурор в отношении собственника участка возбудил дело об административном правонарушении по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ (нецелевое использование земельного участка). В настоящее время постановление прокурора находится на рассмотрении.

Кроме того, по факту грубой посадки судна Приволжским следственным управлением на транспорте СК РФ возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, водного транспорта, повлекшее смерть двух лиц). Ход расследования находится на контроле транспортной прокуратуры.
 
Все более актуальной становится отдельная тема – «Я стащил у Бога портянки (смотри как я могу)».
Постить туда коротко – убился очередной дол…б на … и унес с собой ..., или слава Богу не унес с собой никого.
И обсуждать то уже будет нечего. Просто статисткиа. Умный оценит, а долбо...бу все равно не помоежт. Зато тема распухать не будет.
 
Все более актуальной становится отдельная тема – «Я стащил у Бога портянки (смотри как я могу)».
Постить туда коротко – убился очередной дол…б на … и унес с собой ..., или слава Богу не унес с собой никого.
И обсуждать то уже будет нечего. Просто статисткиа. Умный оценит, а долбо...бу все равно не помоежт. Зато тема распухать не будет.
Так это посмотреть, какая большая очередь, и все ли в ней долбо....... Дать возможность летать любителям безопасно за вменяемые деньги, и жертв будет меньше, как кажется.
Что по данному случаю, так тут рядом с пилотом была пассажирка. Это не могло не повлиять на исход. Не хочешь убиться - или не бери пассажиров, или будь уверен, что справишься не только с машиной, но ещё и с пассажирами.
 
Последнее редактирование:
Так это посмотреть, какая большая очередь, и все ли в ней долбо....... Дать возможность летать любителям безопасно за вменяемые деньги, и жертв будет меньше, как кажется.
Что по данному случаю, так тут рядом с пилотом была пассажирка. Это не могло не повлиять на исход. Не хочешь убиться - или не бери пассажиров, или будь уверен, что справишься не только с машиной, но ещё и с пассажирами.
oxigen, прав! Единственное, что не "в деньгах счастье". Как говорил киногерой А.Папанова: - Если человек идиот, то это надолго... От себя добавлю:...и абсолютно бесплатно! Какая установка на полет? А: - прокатить, что бы пассажир получил удовлетворение от полета и увиденного; Б: - прокатить так, что бы пассажир обосрался и ничего не понял; В - прокатить так, что бы обосрались все, а больше всего ничего не понял "ас"...
Чаще всего встречался вариант В. В этом случае просматривать именно он.
 
Так и я не возражаю. Так, маленькая ремарка. Разбились люди взрослые, должны были понимать, что делают.
Как часто было именно наоборот. Молодой боится, а бывалому море поколено. Я все знаю и умею... А тут ещё и дама на борту...
 
Как часто было именно наоборот. Молодой боится, а бывалому море поколено. Я все знаю и умею... А тут ещё и дама на борту...
Не буду утверждать что именно про этот случай, но летающая лодка даёт двойную романтику. Две стихии, вода и воздух. Это не круто. Это очень круто! И подготовка должна соответствовать. Здесь уж если катастрофа, то очевидно подготовка техники и (или) экипажа плохая.
 
Не буду утверждать что именно про этот случай, но летающая лодка даёт двойную романтику. Две стихии, вода и воздух. Это не круто. Это очень круто! И подготовка должна соответствовать. Здесь уж если катастрофа, то очевидно подготовка техники и (или) экипажа плохая.
Судить в принципе трудно. Карты путает пассажир(КА)
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятной причиной катастрофы ЕЭВС гидросамолёта Super Petrel LS RA-1576G явилась ошибка КВС в пилотировании при выводе гидросамолёта из нисходящей спирали с большими значениями крена и вертикальной скорости снижения, что привело к выходу на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением ВС с водной поверхностью реки.

Способствующими факторами могли явиться:
  • частичное нарушение работоспособности КВС из-за воздействия знакопеременных вертикальных перегрузок величиной до 4 g;
  • изменившиеся характеристики ВС (аэродинамические и тяговые) после установки нового воздушного винта, к которым КВС готов не был.

Окончательный отчет: PDF
 
Назад