Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Вираж В-1 RA-0376А в Пензенской области 04.10.2020

igorgri

Старожил
В 15.20 (мск) 04.10.2020 в ОДС ЦУКС МЧС России по Пензенской области поступило сообщение о том, что в Никольском районе, между с. Столыпино и с.Маис в лесном массиве совершил падение легкомоторный самолет.

Как сообщало РИА Новости, ссылаясь на региональное ГУ МЧС, пилот самолета погиб
 
Реклама
Бортовой вроде RA-0376A. По базе СЛГ это ЕЭВС Вираж В-1


PS: Судя по хвостовому оперению, которое видно на 00:09 и на 00:24 - это не Бекас, а Синтал С-2
 
Последнее редактирование:
Это еще ладно. Вот М.С. Горбачев в свое время распорядился на камеры журналистов, приехав на место крушения двух пассажирских поездов под Уфой (когда взорвался газ): "...принять все меры к ликвидации жертв катастрофы..."

#ау
 
Бортовой вроде RA-0376A. По базе СЛГ это ЕЭВС Вираж В-1

Да. тоже смотрю
00.jpg


243618_5f7a169215d59ed346f9251dd22d45415a8a193029d26__2000x2000.jpg
 
август съехал на сентябрь... и уже в октябрь прицелился (
Да уж, печально. На инструкторских сборах беседовал в пилотом, летавшем на этом чуде. Говорит чуть скорость и крен прозявил - мявкнуть не успеешь как в крутой спирали...
 
Да уж, печально. На инструкторских сборах беседовал в пилотом, летавшем на этом чуде. Говорит чуть скорость и крен прозявил - мявкнуть не успеешь как в крутой спирали...
А что за аппарат то был? Искал я Вираж-1 в Инете - не нашел...
 
Реклама
 
САМОЛЕТ ВИРАЖ В-1 RA-0376A Р-Н РАЙОНЕ Н.П. РОДНИКИ (ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z
ГГ УУУКЫЛЫИ 050546 УВВУЗЬУЖ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ – АПЧЖ (К). 04.10.2020Г. ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ОТ ВЛАДЕЛЬЦА ВС В 12-45 UTC В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛ. НИКОЛЬСКИЙ Р-Н, Н.П.РОДНИКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ (ЛЕСОПОЛОСОЙ) ЛВС. САМОЛЕТ ЕЭВС ВИРАЖ-В-1, N RA0376А (НА БАЗЕ Х-32). СЛГ N12162200087 ВЫДАН 03.04.2020Г. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 02.04.2021 Г.ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ПИЛОТ 23.12.1966Г.Р. ПИЛОТСКОЕ СВС UPL N0001095 ВЫДАНО 18.11.2013Г. ВЛЭК ВТ 096861 ООО «МЧС ОАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «КРАСНОДАР» 12.03.2020Г. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 12.03.2021Г. ПИЛОТ ПОГИБ. ВС РАЗРУШЕНО.
 
Свежее от МАК:
06 октября 2020
04.10.2020 в районе населенного пункта Родники Никольского района Пензенской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом ВИРАЖ В-1 RA-0376A, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
САМОЛЕТ ВИРАЖ В-1 RA-0376A ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
Р-Н Н.П. МЕЖДУРЕЧЬЕ (ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 04.10.2020, 12 Ч 23 МИН (09 Ч 23 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, НИКОЛЬСКИЙ РАЙОН, 3 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ Н. П. МЕЖДУРЕЧЬЕ
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 53°48.8671’ С. Ш., 045°56.3500’ В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ ВИРАЖ В-1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0376A
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 008506, ВЫДАНО 14.04.2015 РОСАВИАЦИЕЙ
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.2985, ИЗГОТОВИТЕЛЬ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ДАТА 14.04.2015, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 0377, ВЫДАНО 14.04.2015 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2.16.2.20.0087, ВЫДАН 03.04.2020 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 1750 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ROTAX 912 ULS, ДАТА ВЫПУСКА УТОЧНЯЕТСЯ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 6782308, НАРАБОТКА СНЭ 1750 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/45 ЛЕТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 4250 Ч/40 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 250 Ч/10 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВС UPL № 001095, ВЫДАНО 18.11.2013 ВКК РОСАВИАЦИИ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЛЭК - «ГОДЕН К РАБОТЕ ПИЛОТОМ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ», ВЫДАНО ОАО «МСЧ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «КРАСНОДАР» 12.03.2020, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 12.03.2021, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП, ОБЩИЙ НАЛЕТ УТОЧНЯЕТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 600 Ч, КПК 19.03.2020
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: АХР
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. СТОЛЫПИНО НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. СТОЛЫПИНО
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 1/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: 120 Л НЕТОКСИЧНЫХ ХИМИКАТОВ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET ПО РАЙОНАМ 1-8 МДП ПЕНЗЫ 04.08.2020 С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100
РАЗДЕЛ 1
ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НЕ ПРОГНОЗИРУЮТСЯ
РАЗДЕЛ 2
СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ГРЕБЕНЬ АНТИЦИКЛОНА.
ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 070° - 04 М/С, +20 °С;
НА 300 М: 090° - 03 М/С, +18 °С.
МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1032 ГПА/774 ММ РТ. СТ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА ПЕНЗА 04.10.2020
09 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 050° - 02 М/С, УСЛОВИЯ ХОРОШИЕ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +18 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +06 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1032 ГПА;
10 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВОГО НАПРАВЛЕНИЯ, СКОРОСТЬ 01 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +17 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +06 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1032 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ 11 ПОЛЕТА НА АХР, ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ОЧЕРЕДНОГО ГОНА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС СО СКЛОНОМ ХОЛМА ВЫСОТОЙ ОКОЛО 50 М
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ЗНАЧИТЕЛЬНО РАЗРУШЕНО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ЛЕСОСТЕПНАЯ, ХОЛМИСТАЯ, ПОЧВЫ ЧЕРНОЗЕМНЫЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И ЧАСТНЫМ ПИЛОТАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА АХР, ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УКАЗАННЫХ РАБОТ (П. П. 7.1 – 7.11 РАЗДЕЛА VII ФАП-128 «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РФ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 31.07.2009 № 128».
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
 
Свежее от МАК:
Причиной авиационного происшествия явилось невыдерживание безопасной траектории набора высоты после выхода из гона, что привело к столкновению с препятствиями и землей.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- невыход двигателя на повышенный режим работы и, как следствие, снижение скорости полета. Установить по имеющимся данным причину невыхода двигателя на повышенной режим работы не представляется возможным. Вплоть до столкновения с препятствиями двигатель работал;
- значительное повышение рельефа местности на траектории вывода самолета из гона;
- неучет направления ветра при выполнении разворота, по мере выполнения которого попутная составляющая увеличивалась.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад