Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Х-32 МИКС-3 RA-0643G в Рязанской области 11.06.2020

Бурундук

Старожил
 
Реклама
Главное управление МЧС России по Рязанской области:
11 июня 2020, 22:00
Уточненная информация по падению легкомоторного самолета в Шиловском районе
В 20.32 11.06.2020 года в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области поступило сообщение о падении легкомоторного самолета вблизи н.п. Сасыкино, Шиловского района Рязанской области. В результате падения самолета разрушений нет, возгорания нет, розлива топлива нет. Летчик погиб. На месте организованна работа оперативных служб. Всего на месте работют 5 единиц техники, 12 человек.
 
по Интерфаксу - "Бекас" влетел в провода.
 
Как стало известно 5-tv.ru, легкий многоцелевой самолет «Бекас» был занят в обработке сельхозугодий. На момент аварии погода в регионе была нормальная, без осадков. Самолет упал между деревней Авдотьинка и н.п. Сасыкино. Глава Шиловского района Василий Фомин пояснил :"Это не с нашего аэродрома специалист, с аэродрома Панино под Спасском (Спасск-Рязанский)". Аэродром Спасска расположен примерно в 40 км от аэродрома Крутицы и места АП в сторону Рязани.
Бекас.jpg
Бекас-2.jpg
Если верно определил место АП, то по положению ВС можно предположить, что летел почти строго на запад. Погода хорошая, 20:04, закат. Солнце прямо в глаза.
По неподтвержденным данным погибший пилот - Юрий Девяткин, 53, из Рязани. По предварительной информации, погибший – владелец самолета, имел и свидетельство пилота, и свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Самолетом марки «Бекас», который разбился в Шиловском районе, управлял опытный пилот-химик Юрий Девяткин. Об этом сообщил телеканал «Город».
Вечером в четверг, 11 июня, Юрий Девяткин работал около сел Авдотьинка и Сасыкино. Пилот успел сделать два круга и заходил на третий. «События происходили после 20 часов, солнце стояло низко, но светило еще ярко. Именно это, как предполагают очевидцы, и стало причиной аварии. Пилота ослепили солнечные лучи и он не заметил линию электропередач», — отмечается в сообщении.

Перед проводами пилот резко повернул налево и ушел в штопор. Отмечается, что из-за особенности самолета, «Бекас» потерял скорость и с высоты 10-15 метров вертикально вошел в землю. Пилот погиб.
Бекас-3.jpg

Бекас-4.jpg
 
Последнее редактирование:
По поводу типа ВС и СЛГ в реестре следующая информация
Бортовой: RA-0643G, модификация: Х-32 «МИКС-3», № СЛГ : 2082143917, выдано: 2014.10.28 до 2015.10.27 кем: Центральных районов МТУ ВТ ФАВТ
Самолет Х-32 «МИКС» изготовлен на базе самолета Х-32 «Бекас», разработанный в Харьковском авиационном институте компанией ЗАО «Лилиенталь» , установлен карбюраторный двигатель со сдвоенной системой зажигания Rotax-912UL мощностью 100 л.с., максимально допустимая скорость — 158 км/ч, средняя крейсерская скорость Х-32 — 100…110 км/ч, скорость сваливания Х-32 составляет 65 км/ч.
 
Последнее редактирование:
По поводу типа ВС и СЛГ в реестре следующая информация
Бортовой: RA-0643G, модификация: Х-32 "МИКС-3", № СЛГ : 2082143917, выдано: 2014.10.28 до 2015.10.27 кем: Центральных районов МТУ ВТ ФАВТ
Просрочено СЛГ, самолет не имел СЛГ на момент АП, если информация корректна.
 
Свежее от МАК:
13 июня 2020
11.06.2020 г. в районе деревни Авдотьинка Шиловского района Рязанской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом Х-32 "МИКС-3" RA-0643G, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившийся на борту КВС погиб. ВС разрушено.

После получения 12.06.2020 г. информации об авиационном происшествии Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Х-32 «МИКС-3» RA-0643G П.П. КРУТИЦЫ Р-Н КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 111929 УУВЖЗДЗЬ (ALD-DOF/200611 RMK/В 18.07УТЦ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ ОТ МЗЦ О ПАДЕНИИ ЛЕГКОМОТОРНОГО ВС ТИПА БЕКАС В РАЙОНЕ КРУТИЦ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ. ДИСПЕТЧЕР МДП ДОЛОЖИЛ, ЧТО В ДАННОМ РАЙОНЕ НИКОГО НЕ БЫЛО. НА СВЯЗЬ НИКТО НЕ ВЫХОДИЛ, УВД НЕ ОБЕСПЕЧИВАЛИ. НА МЕСТЕ РАБОТАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ. ПИЛОТ ПОГИБ. ДОПОЛНЕНИЕ: ПО ИНФОРМАЦИИ СТ. АВ. НАЧАЛЬНИКА ПП КРУТИЦЫ ВС БЕКАС МИКС-3 РЕГ/0643Г ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО АХР. ПАДЕНИЕ ПРОИЗОШЛО 290КМ ТРАССА М5 Д.АВДОТЬИНКА ШИЛОВСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ. ОПОВЕЩЕНИЕ ВЫПОЛНЕНО СОГЛАСНО СХЕМЫ. ПИЛОТ ВС БЕКАС МИКС-3 РЕГ/0643Г ПО ИНФОРМАЦИИ М4С ПОГИБ. НС МЗЦ)
 
Реклама
Х-32 «МИКС-3» RA-0643G ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ П.П. КРУТИЦЫ Р-Н КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ Х-32 «МИКС-3» RA-0643G
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 11.06.2020, В 20 Ч 20 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (17 Ч 20 МИН UTC), ДЕНЬ (ЗАХОД СОЛНЦА 20 Ч 50 МИН) МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ШИЛОВСКИЙ РАЙОН КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 54º15′18.2″ С. Ш., 040º51′56.5″ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ Х-32 «МИКС-3» ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: ЕЭВС.03.0857 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0643G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 0959, ВЫДАНО 20.09.2017 РОСАВИАЦИЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ВС: СЕРИЯ АА № 012125, ВЫДАНО 19.09.2017 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ В Г. РЯЗАНЬ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, ДАТА ВЫПУСКА 01.01.2009, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082143917, ВЫДАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 28.10.2014, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 28.10.2015, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912ULS, ЗАВОДСКОЙ № 611096, ДАТА ВЫПУСКА - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ.
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, САСОВСКОЕ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАРАНА Г.А. ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В 1987 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА VII П № 000812, ВЫДАНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНТРАНСА РОССИИ 31.05.2006, СРОК ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА: СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 31.05.2007, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: КЛАСС СЛА – МИКРОСАМОЛЕТЫ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – АВИАРАБОТЫ, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ: ДОПУЩЕН К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЛА, ОБЩИЙ НАЛЕТ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЛЕТ НА САМОЛЕТАХ ТИПА Х-32 «БЕКАС» - 1061 Ч 54 МИН ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: НЕТ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: КВС ПОГИБ, НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: АХР МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ НАД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ ООО «ЖЕЛУДЕВО» ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА В РАЙОНЕ С. ЖЕЛУДЕВО ШИЛОВСКОГО РАЙОНА НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА В РАЙОНЕ С. ЖЕЛУДЕВО ШИЛОВСКОГО РАЙОНА ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УДОБРЕНИЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: 11.06.2020 ПОГОДА В ШИЛОВСКОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ГРЕБНЕМ АНТИЦИКЛОНА. НАБЛЮДАЛАСЬ МАЛООБЛАЧНАЯ ПОГОДА, СЛАБЫЙ ВЕТЕР. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО СЕКТОРУ 3 (СЕКТОР АП) РАЙОНА ПОЛЕТОВ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МДП ВОРОНЕЖ В ПЕРИОД С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН UTC 11.06.2020 НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100: РАЗДЕЛ 1 ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ИЗОЛИРОВАННЫЕ ГРОЗЫ ОБЛАЧНОСТЬ: ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 М ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ЗЕМЛИ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ЗЕМЛЯ – FL020 РАЗДЕЛ 2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ГРЕБЕНЬ АНТИЦИКЛОНА ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: 100° – 06 М/С ПОРЫВЫ 10 М/С; ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА 300 М: 100°– 05 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 28 °С ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦА 900 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ МИНИМАЛЬНОЕ QNH: 1013 ГПА/759 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 11.06.2020 ПО ДАННЫМ БЛИЖАЙШИХ МЕТЕОСТАНЦИЙ ЗА 15 Ч 00 МИН UTC: РЯЗАНЬ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ – ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ЯСНО, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 28.4 °С; ШИЛОВО: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ – ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 28.7 °С ЗА 18 Ч 00 МИН UTC: РЯЗАНЬ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ – ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 28.6°С; ШИЛОВО: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ – ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 29.1 °С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПЕРЕСЕЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ, МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 160 М ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: НЕТ.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Х-32 «МИКС-3» RA-0643G произошло, наиболее вероятно, вследствие вывода ВС на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении разворота с креном 55°–60° (согласно РЛЭ, ограничение по крену 30°) с последующим столкновением с земной поверхностью.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало:
- построение захода на обрабатываемый участок поля с креном, превышающим ограничения ВС при выполнении АХР;
- выполнение разворота в сторону солнца;
- отсутствие на самолете естественных признаков приближения к критическим режимам и устройств, сигнализирующих о приближении к режиму сваливания (не предусмотрены конструкцией ВС).

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
- в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности;
- в нарушение требований п.7.6 ФАП-128, полеты к обрабатываемым участкам выполнялись на высоте менее 50 м над препятствиями.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад