Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС вертолета Кенди RA-2118G в Камчатском крае 03.05.2016

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:

В районе бухты «Русская» потерпел крушение вертолет марки «Робинсон» - к месту происшествия готовится вылететь оперативная группа ГУ МЧС России по Камчатскому краю


Сегодня 16:52

В районе бухты «Русская» потерпел крушение вертолет марки «Робинсон» - к месту происшествия готовится вылететь оперативная группа ГУ МЧС России по Камчатскому краю. На борту МИ-8 находятся спасатели камчатского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда, а также оперативная группа ГУ МЧС России по Камчатскому краю. С собой у спасателей есть все необходимое для оказания первой помощи пострадавшим.

Информация о падении частного вертолета «Робинсон-44» поступила в оперативно-дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю днем 3 мая 2016 года. Очевидцы происшествия сообщили, что частный вертолет Робинсон упал в районе побережья бухты «Русская», в 80-ти километрах от Петропавловска-Камчатского. По предварительной информации на борту находилось два человека. Принадлежность воздушного судна устанавливается.

Информация уточняется.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
Сегодня 17:34

Вертолет Ми-8 ГУ МЧС России по Камчатскому краю со спасателями и оперативной группой на борту вылетел к месту крушения вертолета «Робинсон».

По данным ФГУП «Камчатская региональная поисково-спасательная база» воздушное судно на вылет не регистрировалось.
 
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
На Камчатке спасатели МЧС России завершили поисково-спасательные работы в районе крушения вертолета «Робинсон-44»

Сегодня 21:38

Поисковая операция в районе крушения вертолета «Робинсон-44» завершена.

Напомним, информация о крушении частного воздушного судна «Робинсон-44» поступила в оперативно-дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю днем 3 мая 2016 года. Очевидцы происшествия сообщили, что воздушное судно разбилось в районе побережья бухты «Русская», в 80-ти километрах от Петропавловска-Камчатского.

К месту крушения «Робинсона» вылетели два вертолета: вертолет Ми-8 МЧС России, на борту которого находились спасатели Камчатского филиала ДВРПСО МЧС России, оперативная группа ГУ МЧС России по Камчатскому краю и следователи; также на место происшествия вылетал вертолет Региональной поисково-спасательной базы со спасателями РПСБ.

В ходе поисково-спасательных работ сотрудниками «чрезвычайного» ведомства были обнаружены тела трех человек – одного члена экипажа и двоих пассажиров. С помощью гидравлического аварийно-спасательного инструмента спасатели извлекли тела из-под обломков и на воздушных судах МЧС России и РПСБ доставили их в краевой центр.

nus3ADkZMB.jpg
 
Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ:
В Камчатском крае продолжается расследование по факту крушения вертолета Robinson-44

Сегодня 11:33

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения вертолета в Елизовском районе Камчатского края.

На данный момент установлено, что в результате крушения вертолета Robinson-44 RA-2118G, произошедшего 03 мая 2016 года в Елизовском районе Камчатского края, погибли три человека (капитан воздушного судна и два пассажира).

В рамках расследования проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на выяснение обстоятельств, а также причин произошедшего.

 
МАК:
04 мая 2016
03.05.2016 г. в районе бухты Русская (Камчатский край) произошло авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-44 RA-2118G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и два пассажира погибли, воздушное судно разрушено.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последующее донесение об АП с ЕЭВС вертолетом «Кенди» (Robinson R-44) RA-2118G
 

Вложения

  • pd_RA-2118G.pdf
    158 КБ · Просмотры: 3
Свежее от МАК:
Причиной АП с ЕЭВС вертолет «Кенди» RA-2118G явилась потеря оборотов НВ и последующее интенсивное снижение ВС, приведшее к ускоренному малоцикловому разрушению наконечников тяг поворота лопастей в полете, в процессе развития явления известного как «тюльпан» НВ.

Наиболее вероятно, потеря оборотов НВ связана с потерей мощности двигателя LYCOMING O-540-F1B5 (заводской номер L-25601-40A), произошедшей из-за ненадлежащего технического обслуживания, по причинам невыполнения рекомендованного производителем двигателя капитального ремонта через 12 лет эксплуатации и отсутствия его периодического технического обслуживания (в течение года до АП), что явилось следствием получения ЕЭВС вертолет «Кенди» RA-2118G сертификата летной годности с согласованным РТО, позволявшим эксплуатацию ВС по состоянию (без учёта требований и рекомендаций производителя ВС и двигателя по периодическому обслуживанию и ремонту).

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- сертификат летной годности ЕЭВС «Кенди» выдан на основании заключения Центра по сертификации единичных экземпляров ВС АОН ООО «ЛТЦ «ЭЛИТ СЛА», которым было согласовано и РТО ВС, предусматривающее его эксплуатацию по техническому состоянию, что делает возможным не выполнять капитальный ремонт вертолета и двигателя через 12 лет эксплуатации, предусмотренный разработчиком вертолета Robinson R-44 «Astra Clipper»), выпускавшегося серийно и имевшего сертификат типа государства-разработчика.

- двигатель LYCOMING O540 F1B5 был необоснованно сертифицирован в составе ЕЭВС вертолет «Кенди», так как на указанную модель двигателя имеется действующий сертификат типа от 18.01.2002 № С205-АМД и, следовательно, двигатель должен эксплуатироваться по документации разработчика, то есть с выполнением капремонта через 12 лет эксплуатации.

- эксплуатация лопастей НВ и РВ, сертифицированных (как компоненты вертолета) в составе воздушного судна, по техническому состоянию приводит к их эксплуатации за пределами назначенного разработчиком максимального (назначенного) срока службы (12 лет) и, на основании данных разработчика вертолёта, несет существенные риски безопасности полётов.

- практика выдачи положительных заключений центрами по сертификации единичных экземпляров ВС на соответствие требованиям летной годности серийно выпускаемым воздушным судам, без учета требований (рекомендаций) установленных разработчиком ВС, приводит к возможности эксплуатации ЕЭВС без необходимого технического обслуживания и ремонта.

Недопустимость такого подхода не раз отмечалась в рекомендациях МАК, а также в письмах Росавиации в адрес руководителей территориальных органов Росавиации и центров по сертификации единичных экземпляров ВС.
Окончательный отчет: PDF
 
Короче, недаром ЕЭВС назвали "Конфетка" - снаружи он так и и выглядел, а вот внутри...
 
Назад