Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

PS: украинский канал ВЧК-ОГПУ нагло врет об отсутствии тумана в Грозном в 7 утра. Ну или во всех архивах METAR уже из Кремля приказали подтереть данные за 25-е и заменить их другими.
 
Не знаю как сейчас, в бытность моей службы в полувоенной организации на ИКО обзорных РЛС накладывались трафареты с обозначение трасс пролета гражданских самолетов, что бы оператору было проще контролировать ВП. Поскольку служил на ДВ, то на трафаретах были нанесены да же международные трассы. Если же на фото ИКО диспетчера УВД, то вполне возможно, что там отображается эта информация.
 
А смысл? Раньше была единая страна, полетов за границу было мало, все ВС отечественные. Сейчас СССР нет, полетов за пределы РФ намного больше, большая ВС импортная.
 
Мне вот это больше нравится - ,,Как раз в это время рядом с судном произошел взрыв и удары поражающими элементами, экипаж мог принять за столкновение со стаей птиц.,, . Т.е. нет слов ,,возможно, вероятно,, - вот оно как было
 
Простите за излишнее любопытство служили в РТВ или ЗРВ?
И по поводу снимка экрана: на форуме же есть спецы которые могут дать полную информацию что там изображено?
В годы моей службы таких красивых картинок не было, только "первичка".
 
Хочется поднять вопрос о правильности действий экипажа при попытке посадки с предполагаемым перечнем неисправностей (элероны, руль высоты). Не понятно, были ли у них исправны стабилизатор и руль направления. Судя по достаточно компактной восьмерке вокруг аэродрома, руль был исправен. Вряд ли такие маневры могут быть выполнены только на разнотяге. Безусловно ребята герои, что вообще смогли спасти половину людей, но все-таки хочется порассуждать на будущее.

Предварительно, хочу задать такие вопросы:
1. Была ли выпущена механизация? По видео не смог определить. Если и была, то видимо в положении 1 или 2.
2. Отрабатываются ли подобные отказы на тренажерах?
3. Есть ли возможность в Embraer отключить автоматическое управление стабилизатором? Который, возможно, только усугублял ситуацию в случае управления тангажом с помощью тяги двигателей.

На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.
 
по правилам (в идеале) военные сначала объявляют "ковер", потом ждут ДОКЛАДА от гражданских диспов что нужное ВП свободно от трафика и приступают к работе по целям.
 
Последнее редактирование модератором:
ЗРДН С-75. Хотя у нас было централизованное целеуказание (система АСУРК) каждому дивизиону придавалась обзорная РЛС и радиовысотомер, для возможности работы в автономном режиме. У нас стояла П-18 и на ИКО были трафареты с отмеченными трассами пролета гражданских бортов. Ну на трафарете то же не особо много информации было. А по снимку действительно надо спросить специалистов.
 
Экипаж не сумел зайти с меньшим полетным весом в хорошо знакомом для КВС аэропорту Актау, а при заходе на посадку на ИВПП в Махачкале нужно было как минимум доворачивать два, а то и три раза (на 90°). А в Актау практически заход с прямой и никаких проходов над домами, да и восьмерка в Махачкале никак не вписывается при неудаче первого захода.
 
Очень хороший вопрос, меня он тоже второй день мучает. Присоединяюсь к просьбе.
 
Всё верно. Только у военных времени не было. Ну уж извините.
 
Совершенно верно
 
Сразу предупреждаю, я не пилот. Судя по данным Флайтрадар, вторую по крайней мере половину пути над Каспием КВС именно и делал то, что вы предложили. К сожалению, время тренировок ограничено количеством топлива. Судя по треку, летать на самолете без исправного руля высоты не легче, чем ходить по канату.
 

Вот, приводили 3д схему с флайт радара последних минут полета, видимо не до тренировок было.
 
Вы увлеклись, взяв за основу масштаб и принцип советской пво.
А по факту, дроны летящие на предельно малых с огибанием и гористая местность на приличных скоростях. И для объектовой пво единственный принцип ее работы - вижу бью с использованием автоматизированного режима, если он есть на соответствующих средствах.
В Иране опять же как свежий пример, аналогичная ситуация практически под копирку. Налет и борт оказавшийся не в том месте не в то время
 
Lehis,
Я попробовал вчера на симуляторе (MSFS2024+Fenix A320). С рабочим стабилизатором, получались похожие горки. В итоге убился. После ввода отказа STABILIZER JAM картина стала более вменяемая. На полосу точно не попал, но заход на грунт не выглядел катастрофичным (при касании вертикальная 200fpm, скорость 150-160knt). Возможно бас это вам не эмбраер, не знаю.
 
ага, а цели зависают на месте и ждут, пока гражданские ЛА уберутся...