Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

На странице 3 сообщение 51 фото похоже винт не вращался и лопасти стоят очень под очень больши углом.
Есть ли на этом типе автофлюгирование и возможно ли получить в полете отрицательную тягу как у наших ТВД ??
 
Реклама
В немецком тексте свидетель дает больше собственных оценок.
Кстати, про себя он говорит, что он "просто интересуется авиацией и является авиамоделистом". Надо думать, что при таком профиле и месте жительства ("я был у себя в саду, и смотрел на север") он хорошо понимает, как обычно заходят на посадку с этой стороны.

Так вот, "самолет пролетел над поселком на высоте 100м, что позволено только полицейским вертолетам."
То есть уже не по схеме.
"Двигатель работал, но, то ли неустойчиво, то ли только что перевели на холостые, дыма и огня я не видел".
"Пролетев еще метров 600, на высоте около 50м, он начал поворот на ЗАПАД. Он летел очень медленно и я сразу подумал, что сейчас будет сваливание"
На Запад - это совсем не по схеме.
"Потом он перевернулся через ЛЕВУЮ плоскость, совершил пол-переворота, так что я видел дно фюзеляжа..."
То есть поворот, видимо, был действительно влево.
И далее, в части не переведенной на английский он говорит:
"Даже мне понятно, что правым поворотом пилот мог выйти на ПОСЛЕДНИЕ 800-1000м бетонной полосы или на травяную полосу".
Не гарантирую, что имелось ввиду под "последними", но получается, что с перелетом на бетон, или на траву нормально.
"Легкой левой дугой пилот мог сесть в поля."
"Этот маневр оставил меня в недоумении".
"Погода была отличная, многие люди гуляли поблизости, хорошо, что не было дополнительных жертв на земле".

Таким образом у меня получается траектория, добавленная оранжевым на схему ниже.

Трактовать причины на основании этой информации практически невозможно, но что-то явно пошло не так либо с навигацией, либо с техникой.
Выглядит как выход к 4му повороту прямо на торец полосы, либо с перепугу при отказе двигателя, либо из-за предшествующего просчета в построении траектории.
При этом, мне лично представляется, что если бы "резал" base leg с отказом двигателя - мог успеть что-то сказать в эфир, чтобы полосу досрочно очистили (там же приличный трафик), и доворачивал бы только на аэродром, фиг с ним, с перелетом.
А вот если промахнулся мимо схемы и внезапно обнаружил себя сбоку от торца, мог попытаться "тормозить", и выполнить своеобразный "пузырь" влево-вправо, чтобы вписаться в зону приземления.
Хотя, честно говоря, представить себе такую серьезную ошибку сложно, с учетом квалификации пилота.

662339
 
PPL_Express, как более простой вариант: держали скорость на допустимом минимуме, проскочили торец и, возвращаясь на осевую, на низкой высоте перетянули крен. Тяга и так была минимальная, крыло ламинарное, нос опускать некуда и незачем уже - cкорость сваливания сильно зависит от угла крена.
 
Что-то тут не так.
Почему?
Возможно, мне стоило добавить начало (думал уже много раз цитировалось и понятно): "Я живу в 600м к югу от западного торца ВПП... Самолет пролетел над моим домом на высоте максимум 100м".
 
Raptor, смотреть нужно не на пунктирную линию (она показывает траекорию захода, как его нужно выполнить), а на сплошную (нарисовал PPL_Express), которую наблюдал свидетель.
 
Если свидетель смотрит на север и видит поворот на запад, он не может увидеть последующий переворот через левую плоскость с видом на нижнюю часть фюзеляжа.
ЗЫ: Ну либо перевод не правильный.
 
Если свидетель смотрит на север и видит поворот на запад, он не может увидеть последующий переворот через левую плоскость с видом на нижнюю часть фюзеляжа.
Думаете что-то мешало бы? Посмотрите данный пример.
 
что-то точно не так... Обороты винта около 20 в секунду, турбину мгновенно не остановишь - а 2 лопасти целы и землю не задели. При работающем моторе такой результат получить сложно.
 
Реклама
Если свидетель смотрит на север и видит поворот на запад, он не может увидеть последующий переворот через левую плоскость с видом на нижнюю часть фюзеляжа.
ЗЫ: Ну либо перевод не правильный.

Перевожу как могу, в рамках школьного курса, хотя и спецшколы, но 30 лет назад... :)

Очевидно, что летит "снизу" карты, т.к. в начале "пролетел над моим домом".
Поворачивает налево с креном, скажем, 45 градусов. Видны верхние поверхности крыльев.
Переворачивается влево на "половину оборота", т.е., видимо, на 180 градусов. Крен влево 225 градусов. Видны нижние поверхности крыльев и пузо.
Не половину ПОВОРОТА налево, а половину ОБОРОТА/ПЕРЕВОРОТА вокруг продольной оси, именно так развивается сваливание.
 
Перевожу как могу, в рамках школьного курса, хотя и спецшколы, но 30 лет назад... :)

Очевидно, что летит "снизу" карты, т.к. в начале "пролетел над моим домом".
Поворачивает налево с креном, скажем, 45 градусов. Видны верхние поверхности крыльев.
Переворачивается влево на "половину оборота", т.е., видимо, на 180 градусов. Крен влево 225 градусов. Видны нижние поверхности крыльев и пузо.
Не половину ПОВОРОТА налево, а половину ОБОРОТА/ПЕРЕВОРОТА вокруг продольной оси, именно так развивается сваливание.
Типа так?
662358
 
Вам показать примеры, когда пилоты садились кто на рулёжку, кто на закрытую полосу, а кто и вовсе в другой аэропорт - при этом вполне себе даже не визуально?

Вот именно что _совсем не визуально_. В плохую видимость - запросто. В CAVOC - такогоо почти не бывает. (Ну кроме путаницы аэропортов, это тут все время происходит).
 


Хмм. Выходит что просто запутался при визуальном заходе и зашел не с той стороны а потом пытался развернуться назад, или садился по отказу - но тогда непонятно зачем так заходить когда он просто попадал или на полосу или в аэропорт. Если _не врет как очевидец_ то все страннее и страннее. Сейчас еще выяснится что они взяли недостаточно горючего, зуб даю... и просто топливо кончилось...

В последнем варианте все логично кроме убранного шасси. Ну и кроме самого захода - что за странная метода, вероятно они не видели полосу до самого конца, а увидев решили резко на нее попасть, ну а дальше _как обычно_. Обидно вообще то, на ровном месте (даже если были какие то отказы, что вряд ли - с отказом поворачивали бы направо а не налево, а вот попытка сделать 270 на низкой высоте и на малой скорости - запросто кончится так как кончилась, хотя я таким макаром заходил в LVK ночью не далее как 3 месяца назад, но на C182 это безопасно).

(Поворот налево. Типичная ошибка - делают поворот рулем направления передавливая в skid - идеальные условия для входа в штопор переворотом через крыло. Причем происходит такой переворот неожиданно и мгновенно. А еще на этом самолете турбореактивный двигатель то есть мощность набирается не мгновенно. И могли начать крутить увидеть что по высоте промахиваются и потянуть на себя уже в нескоординированном развороте. Хотя все странно - это чисто студенческие ошибки. Еще можно огрести - начать 270 на idle, увидеть что не успеваешь, дать газ - и получить весьма сильный эффект эквивалентный левой педали, и он тоже может свалить. Хотя по описанию больше похоже что у них двигатель встал на этом развороте. )
 
Последнее редактирование:
Перевожу как могу, в рамках школьного курса, хотя и спецшколы, но 30 лет назад.

Извините что вмешиваюсь в дискуссию, цитата с немецкого форума выглядит так:
"hat noch eine halbe Rolle abwärts gemacht" , что значит сделал полубочку в обратном направлении,
если наблюдатель использует авиационные термины то Rolle или Fassrolle это именно маневр бочка.

И еще, "die Epic in maximal 100m Höhe mein Haus überflogen hat" - самолет пролетел над его домом,
так что схема не совсем правильная
 
Последнее редактирование:
PPL_Express, как более простой вариант: держали скорость на допустимом минимуме, проскочили торец и, возвращаясь на осевую, на низкой высоте перетянули крен. Тяга и так была минимальная, крыло ламинарное, нос опускать некуда и незачем уже - cкорость сваливания сильно зависит от угла крена.

Я тоже подумал. У меня такое бывало - рулишь на неизвестный аэропорт, путаешь ориентиры, и обнаруживаешь себя поперек над торцем. Если нет трафика то стандартное действие - 270 чтобы попасть на полосу как раз в ту сторону что и у них. Хотя так конечно надо уж совсем запутаться (я так влетал или ночью без луны но там я специально рулил на торец чтобы в холмы не приехать, или в видимость 3 мили когда ни черта не видно куда едешь) ну и кроме того разворот на 270 без мощности - это потеря от 600 до 1000 футов высоты, в зависимости от самолета, то есть ну явно не со 100 метров высоты его начинать.

Ну и инструкторов тут гоняют и гоняют на тему как раз такого свала - перетянули полосу, и в попытке на нее вернуться резко дают ногу без крена - идеальная ситуация чтобы свалиться. Еще я подумал, если резко дать газ, то не появится ли такой же эффект? Компенсация то - правая нога, то есть дача газа эквивалент левой ноге. Плюс пилот пришел с мелочи Российской у которой надо давать ногу в другую сторону, тоже не могло ли проявиться?
 
Реклама
Назад