Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

Реклама
могла быть внезапная потеря работоспособности?
2014, что то все же произошло, гадать трудно, точно установленное официальное время катастрофы 14:40 UTC, отслеживание борта радарспоттерами (то что мы можем пока видеть, служба УВД Германии естественно располагает официальными данными) закончилось в 13:27:48 UTC и примерно в 1,2...1,5 км на юго-запад от Erzhausen и примерно в 2,5 км от аэродрома.
Получается от этой отметки времени и до момента падения прошло 12 минут, а это много, это даже очень много.
Учитывая скорость его на конечном этапе примерно в 150 узлов, он должен пройти больше 50 км.
Я не знаю какая у него скорость на грани сваливания, но как думается более 150...180 км/час, если взять в расчет даже эту скорость он должен пролететь за 12 минут километров 30.
Если принять во внимание что время катастрофы 14:40 неверно, но оно на сайте МАК, у них инфа от немцев, если предположить что время неверно у adsbexchange, но там оно синхронизировано с GPS с точностью до 6 знаков после запятой. На сайте МАК стоит почему то 14:40 UTC.
Что делал самолет эти 12 минут ? Или 1 час 12 минут - что то уже все запуталось.
Ошибка у МАК, время падения должно быть 13:40 UTC, тут видимо повлиял переход в тот день на летнее время, хотя при чем тут летнее если отсчет идет в UTC, видимо так секретарша забила время на сайт и забила от фонаря, упасть он должен раньше - около 13:30 или чуть позже на пару минут.
Самолет упал после полудня в оживленном и густонаселенном месте, а свидетелей его падения кот наплакал, у нас в России только на видеорегистраторах бы засекли его и не единожды и на камерах наблюдения.
Проскакивало что он грохнулся при попытке зайти со второй попытки, но точной инфы на этот счет нет.
 
Последнее редактирование:
Самолет упал после полудня в оживленном и густонаселенном месте, а свидетелей его падения кот наплакал,
Тут этих самолётов- как пчёл возле цветущего куста. На них никто внимания не обращает уже. Тем более в выходные при хорошей погоде. Я живу в 50км по прямой от АП Франкфурта, в радиусе 20км есть ещё три аэродрома: два с травяной полосой и один примерно как в Эгельсбахе. Пока сейчас менял колёса на машине(минут 30) надо мной пролетели 2 вертолёта и около 6 аппаратов АОН на высоте в 300-400м. Не считая больших в/из Франкфурта (эти у меня на высоте 3-4 км проходят).
Очевидец, от которого у нас вся инфа, обратил внимание именно на EPIC, потому что тот прошёл над его домом на запрещённой высоте.
Кстати, он наверняка не единственный, просто он отметился на форуме и попал под внимание интернет- пользователей. У полиции может быть и больше свидетелей, о которых мы просто не знаем.
 
Вообще, складывается впечатление что где-то с этого места самолетом никто не управлял и то, что принимают за попытку 270, просто произошло по естественным причинам - потеря скорости, сваливание налево и штопор. Сколько он там пролете в этом "развороте" мы толком не знаем.
Если бы был отказ, места на вынужденную просто идеальны, да они до ВПП могли дотянуть, ну а обсуждать, что пилот в силу каких-то своих "хотелок" решил ТАК садиться или заблудился днем в трех соснах...
Что-то произошло. Кстати, как в том районе насчет птиц?

Razval,
Согласен, что как такового управляемого разворота могло и не быть, а за таковой приняли сваливание на левое крыло и начало штопора. Маленькое замечание – самолёт, оттримированный на снижение или горизонтальный полёт, без помощи до сваливания не дойдёт – так и будет снижаться до контакта с землёй или лететь по прямой до выработки топлива. Вспомним Миг23 в 19-мохнатом 1989 году, улетевший в Голландию Бельгию после катапультирования пилота. Или Любица. Поэтому даже внезапная гибель всех на борту, как бывало, например, на эшелоне из-за разгерметизации, сама по себе не ведёт к падению из-за сваливания.

Чтобы свалиться, нужно сложившееся равновесие сил нарушить. Груз в хвост переместился, пилотирующий или автопилот оказал управляющее воздействие, режим двигателя резко поменялся и тп
 
e.g., кстати что у Эпика с центровкой при пересаживании пассажиров?

#aвтоудаление
 
Вспомним Миг23 в 19-мохнатом 1989 году, улетевший в Голландию Бельгию после катапультирования пилота.
Какая связь. 23 строгий реактивный (напильник) самоль с гидравликой в необратимой схеме. Улетел он не потому что. А потому что взлет производился как грят обыватели в автопилотном совмещённом режиме.
 
e.g., кстати что у Эпика с центровкой при пересаживании пассажиров?

#aвтоудаление
Kwisel, чтобы посмотреть пределы центровки POH/РЛЭ у этой конкретной машины не гуглится и, скорее всего, как официальный документ, не существует, experimental же (хотя... для регистрации под RA- расчёт центровки и какой-то РЛЭ должен был быть предоставлен?). С точки зрения здравого смысла, переместиться двум пассажирам на задний ряд было бы нехорошо в любом случае, но там люди не чуждые авиации были. Рассуждать про более экзотические варианты не берусь, и так очень спекулятивно

#ау
 
Какая связь. 23 строгий реактивный (напильник) самоль с гидравликой в необратимой схеме. Улетел он не потому что. А потому что взлет производился как грят обыватели в автопилотном совмещённом режиме.
Исключительно в качестве примера, что самолёты могут летать и не сваливаться в штопор после внезапного выпадения пилота из контура управления. Более никаких аналогий и связей, разумеется, нет
 
662958
662959
662960
662961
 
Съездил на место, наши местные соорудили небольшое памятное место. Русскоязычные местные подъезжают, с цветами. Немецкие пенсионеры ( упал он в районе местных дач) обсуждают что, да как было. Но никто из опрошенных не видел момента падения.
 
Реклама
Почитал тут комментарии, добавлю немного. Как я уже писал в начале ветки , в день катастрофы погода была идеальная, практически безоблачно, ветер был сильнее обычного, но "колдун" в районе FRA лишь слегка болтался. Порывов не было. В момент катастрофы я был в своем бюро(офис по местному), которое расположено примерно в том месте, где Флайтрадар потерял его из вида.Все борта пролетают у меня в 100 метрах перед глазами. Обычно на мой взгляд не выше 200 от земли. Замечу, что все они практически летят над автобаном А5, это очень хороший ориентир. Вплоть до разворота в створ полосы. Траффик в Эгельсбах не напряженный. В выходные один раз в пятнадцать- двадцать минут взлет-посадка. На вышке всегда кто-то есть, не знаю участвуют ли они в управлении ВД или нет. Аэродром довольно востребован владельцами небольших бизнес-джетов( только на их звук я перевожу взгляд за окно). Но и мелочи тоже хватает. Плюс много летных школ тут базируется. Есть даже пункт пограничного контроля( по заявке).
 
Интеренет издания в те дни писали о более реальном времени падения -15:30 по местному или 13:30 UTC (именно 30 минут, а не 14:40 UTC как пишет МАК).
МАК.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну так классика. Начали крутой разворот да еще и в наборе, скорость упала, начали снижаться, увидели - в развороте потянули на себя - создали перегрузку - сорвались (ну и еще наверняка в момент срыва шарик не в центре).
 
Западно-Сибирское МТУ ВТ Росавиации:
ЗС МТУ Росавиации выражает глубокие соболезнования семье и близким Н.В. Филевой
01.04.2019
Наталия Валерьевна Филева ( 27 ноября 1963 года)
Окончила Новосибирский электротехнический институт (ныне - Новосибирский государственный технический университет) и Новосибирский институт народного хозяйства (ныне - Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»)
Кандидат экономических наук. В 2000 году в Московском государственном техническом университете гражданской авиации защитила диссертацию на тему «Формирование системы оперативного управления экономической деятельностью авиакомпании в условиях реструктуризации рынка»
В 1997 году супруги Наталия и Владислав Филевы приобрели часть акций авиакомпании "Сибирь". Сразу после кризиса 1998 года они стали владельцами контрольного пакета предприятия и занялись развитием бизнеса. В 2001 году «Сибирь» вышла на московский авиарынок, поглотив «Внуковские авиалинии». Через год авиакомпания заняла второе место по перевозкам пассажиров в России.
В 1998-2005 годах Наталия Филева была первым заместителем генерального директора ОАО «Авиакомпания "Сибирь» по финансам, экономике и коммерческой работе.
В мае 2004 года контрольный пакет акций «Сибири» был зарегистрирован на Наталию Филеву. В 2006 году она впервые вошла в рейтинг самых успешных женщин России по версии журнала «Финанс».
В 2005-2009 годах - генеральный директор ЗАО "Группа компаний S7" (образована на базе авиакомпании "Сибирь").
С 2009 по 2017 годы занимала пост председателя совета директоров ЗАО "Группа компаний S7", была членом совета директоров ПАО "Авиакомпания "Сибирь" (бренд - "S7 Airlines").
С 2017 года являлась членом совета директоров ПАО "Авиакомпания "Сибирь", советником генерального директора ЗАО "Группа компаний С7" Антона Еремина.
Замужем за председателем совета директоров "Группы компаний S7" Владиславом Филевым. Имела троих детей.
Частный самолет Epic-LT, на борту которого находилась Филева Н.В., потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорт Франкфурта-на-Майне. Кроме пилота и Филевой Н.В. на борту находился ее отец Валерий Карачев. Все они погибли.
ЗС МТУ Росавиации выражает глубокие соболезнования семье и близким Наталии Валерьевны Филевой, а также всей команде холдинга S7 Group. В связи с трагическим безвременным уходом из жизни.
Успешный предприниматель, харизматичный лидер и яркая женщина - такой она останется в нашей памяти и истории авиации. Благодаря ее таланту предпринимателя, интуиции и невероятному трудолюбию, вновь созданная в 1998 году компания «Сибирь» уверенно заняла лидирующие позиции на авиарынке сначала внутри России, а затем и в мире.
Расследование происшествия будет проводиться «международной комиссией в установленном порядке при участии российских авиационных властей», заявили в S7.
663237
 
Реклама
Если вкратце на русском - промахнулись мимо полосы, ушли на левый разворот на малой высоте со скоростью 100 узлов и с креном 30-45, и свалились на половине разворота. Про положение закрылков ничего не сказано, но скорость сваливания на чистом крыле 80 узлов.

Было ограничение не перелетать шоссе, но до него было еще далеко (см. картинку на странице 8).
 
Назад