Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

Я много раз летал в Эгельсбах. Заход на полосу 08 начинается с юга и обычно надо визуально лететь вдоль автобана до линии высоковольтных проводов - это примерно ориентир для поворота на файнал. Очень важно выдерживать высоту, иначе можно влететь в контролируемую зону Франкфурта и получить большой штраф. В зоне аэродрома часто летает много легкомоторных самолетов с немецким радиообменом и это требует осмотрительности. GPS для такого захода особо не нужна, достаточно карты и глаз. Я не понимаю логики этого пилота, даже если бы он не свалился в штопор, он бы все равно с таким разворотом влетел в CTR Франкфурта или бы создал проблемы встречному VFR траффику. Он бы мог спокойно пролететь полосу, выполнить "коробочку" и сесть.
[automerge]1559073410[/automerge]
Тогда вообще непонятен подворот в направлении непосредственно нарисованного торца.
С Extended centerline согласен , в любом случае не глиссада точно))
В гармине 1000 не силен , знаком с ним в пределах 30 часов.
После профессиональных ФМС и МФД не впечатлило , игрушка на любителя.

У меня около 1 тыс часов на g1000 и столько же на профессиональной авионике. Я бы не сказал, что это игрушка на любителя. Да и за 30 часов вы не сможете увидеть весь потенциал этой системы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что вас конкретно не впечатлило за 30 часов и чего вам не хватило?
Просто интересно. Потому как он основа стеклянной кабины и на Сitation и на Mustang, как и на Эмбраер Феном и на King Air.
Игрушка?
Много лишней фигни, отвлекает, сложночитаемо в нестандартной скажем так ситуации.
Годится для спокойных полетов аля прогулка.
 
Много лишней фигни, отвлекает, сложночитаемо в нестандартной скажем так ситуации.
Годится для спокойных полетов аля прогулка.
За 30 часов любая система будет казаться сложночитаемой с кучей лишней фигни. Например, меня не впечатлил гармин g3000, но это только потому, что я отлетал на ней 50 часов и ничерта не понял.
 
Торцы в базе нафиг никому не нужны.
Не знаю , не знаю .
Я при коротких заходах пользуюсь удалением и направлением конкретно на торец, и относительно него и строю заход.
Потому что крутишься в пределах пары миль от него , тот же 270 разворот и использовать что то другое в качестве тарджета не совсем понятно.
А тут есть торец , есть угол в 3 градуса на него, с соответствующей индикацией от этого и пляшешь , с выходом 500" на прямую, чтоб не нарушать критерии.
[automerge]1559073989[/automerge]
За 30 часов любая система будет казаться сложночитаемой с кучей лишней фигни. Например, меня не впечатлил гармин g3000, но это только потому, что я отлетал на ней 50 часов и ничерта не понял.
ну видимо и А и Б и Е и С от бедности не могут себе гармин позволить ))
 
ну видимо и А и Б и Е и С от бедности не могут себе гармин позволить ))
Гармин создан для относительно недорогих однопилотных самолетов и его сертификация не такая строгая, как консервативные системы на больших коммерческих лайнерах. Например, я мог со своего гармина качать погоду на эшелоне со спутника и звонить жене. В случае моего инкапаситейшен, Гармин автоматом мог снизить самолет на сотый эшелон. В случае потери пространственной ориентации, он мог выровнять самолет итд. У меня была подписка на спутниковое радио, чтоб можно было во время долгих перелетов слушать музыку. Все это придумали для частных пилотов, которые летают одни в кабине. Не стоит это путать с дорогущими консервативными системами боингов и эирбасов,рассчитанных на двух пилотов.
 
Не знаю , не знаю .
Я при коротких заходах пользуюсь удалением и направлением конкретно на торец, и относительно него и строю заход.
Потому что крутишься в пределах пары миль от него , тот же 270 разворот и использовать что то другое в качестве тарджета не совсем понятно.
А тут есть торец , есть угол в 3 градуса на него, с соответствующей индикацией от этого и пляшешь , с выходом 500" на прямую, чтоб не нарушать критерии.
[automerge]1559073989[/automerge]

ну видимо и А и Б и Е и С от бедности не могут себе гармин позволить ))

Я делаю тоже самое, но просто на _аэропорт_. Можно всегда взять поправку на длину полосы, делов то...
[automerge]1559078642[/automerge]
Не знаю , не знаю .
Я при коротких заходах пользуюсь удалением и направлением конкретно на торец, и относительно него и строю заход.
Потому что крутишься в пределах пары миль от него , тот же 270 разворот и использовать что то другое в качестве тарджета не совсем понятно.
А тут есть торец , есть угол в 3 градуса на него, с соответствующей индикацией от этого и пляшешь , с выходом 500" на прямую, чтоб не нарушать критерии.
[automerge]1559073989[/automerge]

ну видимо и А и Б и Е и С от бедности не могут себе гармин позволить ))

На самом деле А и Б здорово отстают в авионике от бизнес джетов. Тут дело в сертификации и обучении. Тот же G2000 с синтетик вью, IFR камерой и прочим, уделывает А и Б как волк зайца. Возможностей много больше. Дело и в сертификации и в правилах, например на мелочи по синтетик вью заходят а на крупных нельзя. Даже просто посмотреть на вид PFD и то сразу ясно, насколько мелкая авионика продвинутее. Просто все идет по пути - мелкая авиация - бизнес авиация - крупная авиация, а не в другую сторону. В мелкой к тому же есть и несертифицированные версии которые еще продвинутее обычно.

С торцем не вижу проблемы, если очень хочется сделать свою WP на торец - пара минут.

И кстати, полезно знать потерю высоты на разворот 360 без мощности в разных конфигурациях (на C182RG - от 800 ft если аккуратно и на 90 узлов с закрылками без шасси, и до 1200 если закрылки 40) - из этого легко посчитать и 270. Хотя с мощностью все еще проще - делаем _стандартный разворот, 3 градуса в секунду_ - 270 градусов займет полторы минуты, это 750 футов скинуть высоту, значит начинаем над торцем, на 1000 футов, чуть чуть оттягиваемся на downwind, и оказываемся в конце разворота точно на глиссаде на высоте 250 футов, то что и нужно.

(Кстати у G1000 много чего еще есть, например в случае CAP там можно задавать паттерны для поиска. )
 
Последнее редактирование:
Luray, не могли-бы прокомментировать вот эту запись из отчета:

At 1526:44 hrs the Flugleiter addressed the pilot: “[…] do you have the field in sight?”
The pilot responded: “Ah, not yet […].” At the time, the airplane was about 1,000 m
south-west of threshold 08 at the western outskirts of Erzhausen flying a northeastern
heading.

неужели из этой точки в хорошую погоду можно не увидеть аэродром?
И как Вы по первому разу заходили в Эгельсбах на 08 (по схеме или по автобану)?
 

У меня стоит в цессне, я слушаю иногда. Подписки нет но там и без подписки кое что можно.
[automerge]1559079029[/automerge]
Luray, не могли-бы прокомментировать вот эту запись из отчета:

At 1526:44 hrs the Flugleiter addressed the pilot: “[…] do you have the field in sight?”
The pilot responded: “Ah, not yet […].” At the time, the airplane was about 1,000 m
south-west of threshold 08 at the western outskirts of Erzhausen flying a northeastern
heading.

неужели из этой точки в хорошую погоду можно не увидеть аэродром?
И как Вы по первому разу заходили в Эгельсбах (по схеме или по автобану)?

Аэропорт можно не увидеть из ЛЮБОЙ точки. Просто искать не там или носом закрыть.
 
Luray, не могли-бы прокомментировать вот эту запись из отчета:

At 1526:44 hrs the Flugleiter addressed the pilot: “[…] do you have the field in sight?”
The pilot responded: “Ah, not yet […].” At the time, the airplane was about 1,000 m
south-west of threshold 08 at the western outskirts of Erzhausen flying a northeastern
heading.

неужели из этой точки в хорошую погоду можно не увидеть аэродром?
И как Вы по первому разу заходили в Эгельсбах на 08 (по схеме или по автобану)?

Не увидеть полосу? Да легко:
1. Вы сидите слева, т.е. учитывая обзор из кабины Епика обьекты справа впереди внизу не видны. Вообсче. Совсем.
2. Будучи идя по "схеме" (это вдоль/по автобана справа от него), отворачивайте сильно раньше вправо (вопреки видеобрифингу, где отворот над дорогой только после пролёта ЛЭП) не долетая даже до трейлерной парковки. И отворачивайте в сторону аэродрома, это примерно 35-45 курсом (может забил координаты КТА как WPT).
3.На ND точка уже в 1/2 мили, и вауля: полосы не видно. Она под тобой. Справа 26ой торец можно только наверно увидеть из такого положения и допереть что ты где то над торцом 08.

Наверно поэтому на взрослых ВС PF будет тот, с чьей стороны Visual Circling. Может быть хотел петелькой Teardrop зайти. Мне лично непонятно зачем он так лихо завернул: до автобана много места для петли. Хотя наверно лучше ипподром исполнить, чтобы против шерсти не идти (супротив PA-28).
 
Последнее редактирование:
Реклама
А на аэродроме какие то средства навигации есть? Или без ЖПС ни как?
 
А на аэродроме какие то средства навигации есть? Или без ЖПС ни как?
Без GPS можно, летають визуально. Никаких проблем и на грунтовую полосу в том числе (в сети гдето видео было захода поверх верхушех деревьев на грунтовую 08).
В аэропорту только PAPI 4гр.24' с обеих курсов и обычный маяк на башне (зелёный-белый, его отлично видно чуть сядет солнце). Полезно при наличии Гармина выставить порог ВПП и OBS ( шпаргалка в виде значения XTK действительно очень удобна).
Мужики, на сайте аэропорта Frankfurt Egelsbach Airport : Current data есть абсолютно всё что надо для прилёта на этот еродром: вырезки из AIP, как файлить Z-FPL и ВИДЕО как туда прилетать! Более того: если прилёт в сумерках и ночью аэропорт обязывает пайлота пройти онлайн брифинг Briefing HPA-NVFR.
 
Последнее редактирование:
Торцы в базе нафиг никому не нужны.
В смысле? Это как это? Глиссада привязывается в TDZ, которая связана с торцом.
"Если есть GPS или RNAV..." - так их тут нет. Совсем. Тут VFR только.
"...наклон есть..." - где? Наклон глиссады по PAPI опубликован для визаульного захода. Именно руками при VFR вы же "строите схему захода". IFR тут никоим боком.
 
Последнее редактирование:
Андрей был не из тех, кто уходил на второй круг 'по всякой ерунде'...

Пилоты SSJ из соседней ветки тоже...только в этом контексте ключевое слово "был", к сожалению...

С другой стороны, кривая схема захода с последующим запросом орбиты - это еще полбеды, а вот крены в вираже с потерей скорости - это "детская" ошибка для такого опытного пилота.
 
Ошибки порой вырастают, несмотря на опыт, из конкретных обстоятельств. Впечатление, возможно, ложное, что и срезанный угол, и разворот на пятачке выросли из спешки. Как будто КВС торопился, или его торопили. В этой связи следствие, возможно, опубликует, на который час был назначен визит к врачу в Эгельсбахе.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Не увидеть полосу? Да легко:

Вопрос был к Luray, поскольку он "много раз летал в Эгельсбах". Может сформулировать надо было по другому - насколько визуально заметен аэродром при заходе с Юга на полосу 08?
Дело в том, что местность там плоская и однообразная как шахматная доска - леса, поля, дома и снова поля - скучно выглядит с высоты птичьего полета
 
Вопрос был к @Luray, поскольку он "много раз летал в Эгельсбах". Может сформулировать надо было по другому - насколько визуально заметен аэродром при заходе с Юга на полосу 08?
Дело в том, что местность там плоская и однообразная как шахматная доска - леса, поля, дома и снова поля - скучно выглядит с высоты птичьего полета
Дело в том что это зависит от обзора из кокпита. Какая нахрен разница скучно выглядит или нет? Приметы ориентиры есть - этого достаточно для визального сличения поверхности с картой.
Я ответил как Flightdispatch + пайлот Ан-2, и человек, знающий ЕПИК. Ждите ответа Luray.
 
Ну не понимаю я, зачем при прилете в незнакомый аэропорт его так искать - есть же схема есть на экране пунктир _продленный ранвей_ который ты пересекаешь, так лети спокойно вдоль автобана и как подошел к пунктиру, поворачивай и уже тогда ищи глазами аэропорт. И при этом еще и расстояние - как раз чтобы идти на 1000 футов. Зачем рулить на аэропорт да еще и крутить 270 а главное снижаться не видя полосы... ТО что аэропорт можно не увидеть - известно сто лет как... и что с того?
 
Да фиг знает. Согласно брифингу поворот после пролёта ЛЭП. Зачем раньше отвернул - не понятно. Зачем закрутил крутой вираж, притом влево, в сторону реактивного момента адски мощного двигателя PT6A - тоже не понятно. О_о
 
Реклама
Ну смотрите - если у него не было визуального контакта, не видел аэродром, вышку - значит ориентировался по навигатору. Продленный ранвей - это вряд ли там было, не стал бы отворачивать прямо на вышку - там трое это видели. А вот КТА совпадает с вышкой. И правильно возникает вопрос - зачем продолжал снижение вплоть до "very low altitude", если собирался делать орбиту?
 
Назад