Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Вопрос спецам от чайника:
Если бы экипаж после обнаружение препятствия "резко ударил по тормозам" (специально в бытовых терминах описываю) - он успел бы остановиться до снегоуборщика?
Скорее всего успел бы. Дистанции пробега всегда меньше дистанций разбега. Даже если бы на полпути они прекратили взлёт (включили реверс тяги, выпустили интерцепторы и начали торможение колёсами), они бы не только смогли бы сманеврировать, а даже полностью остановиться.
 
Реклама
PsychoKif,
Чушь пишете...

19:57:17 - начало движения снегоочистителя в сторону ВПП
19:57:43 - начало разбега самолета по свободной полосе
19:57:57 - обнаружение снегоуборщика КВС (возглас о машине, пересекающей полосу)
19:57:59 - остановка снегоочистителя на крестовине
19:58:10 - столкновение
И в каком, интересно, месте у меня чушь?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
PsychoKif,
В таком, что невозможно заранее достоверно расчитать и выполнить подобный маневр выезда на полосу.
Трогаясь с места в сторону полосы - он даже еще не знал - тронется ли самолет.
И даже если с того момента как увидел - 16 секунд на то чтобы "занять позицию" на крестовине?.... Бред!
 
Последнее редактирование:
Я не спрашиваю, почему экипаж так поступил. Я спрашиваю, откуда у "заговорщиков" знание, что он так поступит.
У "заговорщиков" д.б. знание, что он самолёт непременно остановится перед возникшим препятствием. По моему это очевидно. Или я из другой вселенной? И анализируя политическую обстановку вокруг набирающих обороты, санкций, на ум приходит мысль, что задача была не устранить, а только напугать. Расчет скорее был на шумиху и скандал. Только при всё при этом был недвусмысленный намёк Маржери, что он у опасной черты (т.е. хотели дать ему "чёрную метку"). А по факту встретились 2 "одиночества": Мартыненко и пилот Фалькона. Первый встал на ярко освещенной оси, 2-й проигнорировал, что в момент взлёта кто-то "догадался" вылезти на ВПП перед взлетающим ВС и не убедился в том ,что помеха освободила ВПП.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
PsychoKif,
В таком, что невозможно заранее достоверно расчитать и выполнить подобный маневр выезда на полосу.
Трогаясь с места в сторону полосы - он даже еще не знал - тронется ли самолет.
И даже если с того момента как увидел - 16 секунд на то чтобы "занять позицию" на крестовине?.... Бред!
Вы видеоотчёт МАКа видели?
По Вашему, самолёт на исполнительный телепортировался что ли? Ваще-то он по РД 11 двигался, остановился перед линией RMS, подождал разрешения занять исполнительный и когда получил разрешение, стал выруливать на ВПП (это то же не моментально и надо проехать приличное расстояние от линии RMS до осевой), Мартыненко развернулся и поехал на крестовину.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
PsychoKif,
16 секунд - это уже с момента начала разбега по ВПП!!!
Да! И что Вам не понятно? Самолёт налетел на неподвижное препятствие, которые остановилось в месте встречи за 10 сек до столкновения.
смотрите с 3:18

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
PsychoKif
Вот я вам и предлагаю повторить маневр - за 16 секунд занять "место встречи", учитывая что не обладаете информацией ни о времени начала движения "визави", ни о его динамических характеристиках набора скорости... Плюс к этому моменту сами уже находитесь в движении.
 
Последнее редактирование:
Это всё из предположения, что он действовал вслепую и в одиночку. А если у него была связь (левая мобилка одноразовая или вообще отмашка светом откуда-то) и сообщник.. точнее руководитель, не сам же он вдруг с бодуна решил чей-то самолёт подрезать?
Просто мысль, что мужик на спецтехнике потерявшись - выберет для "остановиться, оглянуться" точно крестовину двух полос - как-то уж черезчур его идиотом считать... Гораздо логичнее, что он встал именно там для абсолютной гарантии чьего-то невзлёта... В общем бритва оккама с обеих сторо - верия внезапного умопомрачения против версии злого умысла.

[HASHTAG]#модераторы[/HASHTAG] - сбросьте "заговор" в отдельную ветку. ибо тут утонем, а практика показала, что совсем игнорить заговоры не стоит - вон по Синаю - аж сам патрушев клялся и божился что "следов взрывчатки не обнаружено и версия терракта полностью исключена"...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если бы экипаж после обнаружение препятствия "резко ударил по тормозам" (специально в бытовых терминах описываю) - он успел бы остановиться до снегоуборщика?
В отчете МАК это есть. По их расчетам самолет либо успел бы остановиться полностью, либо уменьшил скорость до 15 - 20 км/час, на которой последствия столкновения были бы незначительными. Также в отчете отмечается, что если бы при отрыве штурвал был бы отклонен на больший угол, то снегоуборочную машину они бы перелетели.
 
... и наверняка покинуть свой трактор!
Естественно! Когда едет вычурно с включенными проблесковыми маяками (на этих уборщиках их 2 шт) и с включенными фарами, сложно заподозрить умысел грохнуть. Но то, что он там крутился и ждал - очевидно. В данном случае слишком много факторов. Слишком. Кстати, про Генерального директора аэропорта никто даже не вспомнил. К Каменщику в аэропорт смертник зашел. Каменщика с 3-й попытки (совсем недавно) посадили под арест (типа у тебя тут смертник взорвался, значит ты виноват). А тут... Даже пикнуть про него никто не посмел. Грустный ходил. Зато гендир конторы, который за него вписался (заявил, что берёт на себя ответственность и уходит со своего поста), счастли-и-и-ивый был! злые языки поговаривают про весьма некислый "золотой парашют".
 
Нет, 2П ничего не отдавал с испугу от себя, почитайте внимательно!

Напротив, экипаж не принял мер по предотвращению столкновения. Не пытался даже.
Весь отчет построен на анализе работы ап Внуково и даже явные ляпы экипажа не замечает.
Земля им пухом, но коллеги-пилоты были не на высоте.
Долгое ожидание - утомление или снижение работоспособности, как нравится (следствие тормозная реакция на неожиданность), карты выполняют, начиная с "На рулении" и затем сразу "Перед взлетом" уже после разрешения на исполнительный.
Реально они к взлету в этих условиях были не готовы, еле-еле вписались в стандарт... Жаль.
 
Инженера аэропортной службы Внуково Владимира Леденева и водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, которых признали виновными в крушении самолета с главой французской нефтяной компании Total Кристофом де Маржери на борту, амнистировал Солнцевский суд Москвы. Об этом сообщает "Интерфакс".
Согласно приговору, водителю снегоуборочной машины назначалось наказание в виде четырех лет лишения свободы, а инженеру аэропорта – трех с половиной лет.
В решении сказано, что амнистия объявлена "в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов". С Мартыненко и Леденева судимости снимаются.
В отношении еще трех подсудимых по тому же делу суд 2 марта вернул материалы на доследование.
Авария произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Самолет Falcon, на борту которого находился Кристоф де Маржери, при взлете задел крылом снегоуборочную машину, перевернулся и загорелся. Все члены экипажа (три человека) и Маржери погибли.
 
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы закрыл дело французской компании Unijet против Внуково, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Unijet эксплуатировала самолет Falcon 50 EX, в результате крушения которого в московском аэропорту погиб глава Total Кристоф де Маржери.
В своем иске компания настаивала на взыскании убытков в размере более 6,7 миллиона евро и 1280 долларов с АО "Международный аэропорт Внуково" и Государственной корпорации по организации воздушного движения в России (ГК по ОрВД).
"Отказываемся от иска в полном объеме, просим производство по делу прекратить", — сказал представитель истца. Представители ответчиков сообщили, что не возражают.
https://ria.ru/20190116/1549418740.html
 
Реклама

Дело диспетчеров Внуково рассмотрят заново из-за смены судьи

Руководителя полётов аэропорта и двух диспетчеров судят за катастрофу с бизнес-джетом Falcon 50, в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери.

Солнцевский районный суд Москвы в третий раз начал рассматривать уголовное дело авиадиспетчеров, по вине которых, по версии следствия, потерпел катастрофу бизнес-джет Falcon 50 с президентом компании Total Кристофом де Маржери на борту.

В качестве обвиняемых выступают руководитель полётов аэропорта Внуково Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова. С октября 2018 года дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК), рассматривала судья Анна Егорова. Но недавно её сменила другая судья – Екатерина Гришина.

На заседании она объявила, что из-за смены судьи дело будет рассматриваться заново, передаёт «Коммерсант». 2 октября прокуроры снова огласили обвинительное заключение. «Потом подсудимые ещё раз пояснили, что вины не признают, считая, что действовали в соответствии с правилами и инструкциями», – заявил адвокат Романа Дунаева.

Представители потерпевших заявили, что «очень ждут» вынесения какого-либо процессуального решения по делу, которое они считают сильно затянутым.

По данным издания, судья Егорова, ушедшая в отставку, стала не единственной судьёй Солнцевского райсуда, которая лишилась поста. В начале сентября по представлению главы Мосгорсуда Ольги Егоровой в отставку также отправили Андрея Куропова и Татьяну Кислякову. Кроме того, дисциплинарному взысканию подвергся председатель суда Сергей Потапенко, которого понизили до ранга обычного судьи. Наказания не связаны с делом об авиакатастрофе, они стали результатом проверки, в ходе которой вскрылись «грубые нарушения в работе судей и отсутствие за ними контроля со стороны руководителя», пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник.

Самолёт с Кристофом де Маржери разбился при взлёте после того, как столкнулся со снегоуборочной машиной, водитель которой выехал на взлётно-посадочную полосу без разрешения. В 2017 году осудили водителя Владимира Мартыненко и начальника аэродромной смены Владимира Леденёва, но их сразу освободили по амнистии. Материалы в отношении диспетчеров судья Константин Шелепов выделил в отдельное производство и направил их на доследование для устранения нарушений, допущенных следствием и прокуратурой. Вскоре после вынесения решения судья ушёл в отставку.
 
Назад