Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

После пьяных пилотов почему-то кого-то удивляет пьяный снегоуборщик
 
Реклама
А в ВНК есть локаторы обзора поля, где будет видна аэродромная машина? Если нет, то может быть вот такое — уборщик преждевременно доложил освобождение, такое случается. Диспетчер, опершись только на доклад уборщика, дал "добро" на взлёт. Если, действительно, зацепился только крылом, то и получается, что уборщик уже почти ушёл с полосы.
Локатор-то есть, но непонятно, есть ли ответчики на самих машинах. Тут все рапортовали,что введена какая-то хитрая система управления наземными средствами и типа каждая машина видна. Хуже того, на всех "щёточках" есть парные проблесковые маяки. Очень яркие. При видимости 300м их должно было быть видно метров за 400-500. Но это если пилоты себя не ослепили фарами. Надо ждать когда будут переговоры диспетчера с пилотами и дежурного аэродрома (не знаю как точно называется, но позывной "первый") с бригадиром "щёточек". Как тут кто-то написал, помимо щеточек едет машина аэродромной службы, которая проверяет отстутствие посторонних предметов и машин, а так же меряет сцепление после проведения очистки. Он докладывается о освобождении рабочей ВПП, отсутствию посторонних предметов и сообщает данные по сцеплению. Только после этого диспетчеры старта дают команду бортам на какие-либо перемещения в полётной зоне.
Если кто живёт недалеко, могут "первого" услышать на частоте 163,505 МГц. Там же все переговоры всех тех, кто работает непосредственно на ВПП.
Тут вспоминается случай с ЮТэйром, перед которым выкатился другой переруливающий без команды борт. Типа может они стартанули без команды? Надо на радиосканнере.ру пошукать, может кто писал частоту старта 118.3 МГц?
 
Последнее редактирование:
СК РФ:
Александр Бастрыкин выехал на место авиакатастрофы самолета Фалькон-300

21 октября 2014 года, 10:30

Учитывая большой общественный резонанс, вызванный авиакатастрофой самолета Фалькон-300 во Внуково, в которой погиб руководитель одной из крупнейших в мире нефтяных компаний Кристоф де Маржери и трое членов экипажа, на место происшествия выехал Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он проведет оперативное совещание со следственно-оперативной группой и представителями всех служб, привлеченных к расследованию авиапроисшествия.

Необходимо отметить, что с первых минут возбуждения уголовного дела Следственным комитетом принимается исчерпывающий комплекс неотложных следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин произошедшего, чтобы установить и привлечь к уголовной ответственности всех виновных в случившейся трагедии.

О проводимом расследовании Следственный комитет будет максимально открыто и оперативно информировать общественность, учитывая при этом интересы следствия и нормы уголовно-процессуального законодательства.

Руководитель управления В.И.Маркин
 
Источник: Руление в момент авиакатастрофы во Внукове контролировал стажёр
Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/55422#ixzz3GlWUcuV8


Журналистам лишь бы что, но написать. Причем тут диспетчер руления в данной ситуации? Вообще не понятно.
 
Снег не чистят уборщики в инициативном порядке.
Выезжает сразу несколько машин, а не одна
Обязательно за ними едет машина, контролирующая чистоту
Потом проезжает измеритель коэффициента сцепления.

Это все - очень много транспорта и глаз на ВПП

Полоса в период (не в момент) провежения очистки закрыта

В ВНК две пересекающиеся ВПП. пилот мог спутать рабочий старт с закрытой ВПП и начать разбег в сторогу оборщиков.

Обвинить водителя одной из машин в опьянении - просто перевести стрелки с суперпрофессионального и ценного экипажа самого шефа Тоталя на простого водилу. А последний мог просто на работе кефир из бутылки попивать.

Слушать журналажников - себя не уважать. Один их перл про легкомоторный Фалькон уже вставляет достаточно.
 
Один из самых лояльных людей для России погибает глупым образом.
 
Последнее редактирование:
погода "в принципе была нелетной"
Это говорит о деградации языковой культуры и к катастрофе и её обсуждению отношения не имеет. В последнее десятилетие словосочетание "в принципе" слишком часто употребляется в значении "в общем то.../в целом.../etc". Как и "буквально" — в абсолютно противоположном значении. "Это, буквально, невозможно, но наши славные... ". Примеров — десятки.
а полном серьезе обсуждали насколько шикарным был салон именно этого борта...
Вспомните — с чего начинается почти любой рассказ о гибели "Титаника"... Это "тренд" (с ярко выраженным звуком "Е"). Инфа никого не интересует. Нужны лишь сопли/слюни/кровища/дерьмо сразу вместе или в различных сочетаниях.
 
когда мне ночью позвонили и рассказали о катастрофе, я был в полной уверенности, что к 7 утра 99% обсуждающих уже будут вовсю смаковать радиообмен. Частоту Внуково-Старт пишут круглосуточно десятки энтузиастов, так что вопрос с выкладыванием записи был, казалось бы, просто вопросом скорости монтажа и закачки нужного фрагмента. Но вот уже пол-дня прошло, а пока никто ничего не выложил?
 
Реклама
а экипаж мог что-то недопонять и начать взлет без разрешения?
 
Официально с сайта mak.ru
20 октября 2014г., в 23:57 московского времени, в аэропорту Внуково (Москва) произошло авиационное происшествие с самолётом Falcon 50EX, регистрационный номер F-GLSA (Франция) авиакомпании Unijet.
При выполнении взлёта c ВПП 06, в процессе разбега произошло столкновение воздушного судна со снегоуборочной машиной. Экипаж (три человек) и один пассажир (все - граждане Франции) погибли, самолёт разрушен.
После получения информации, Межгосударственным авиационным комитетом была незамедлительно сформирована и приступила к работе комиссия по расследованию данного авиационного происшествия.
На основании Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации уведомление об авиационном происшествии было направлено в полномочный орган по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции - государства разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна. В ближайшее время французские специалисты прибудут в Москву для участия в расследовании.
На текущий момент комиссией Межгосударственного авиационного комитета изъяты бортовые самописцы (параметрический и звуковой). В настоящее время самописцы доставляются в научно-технический центр МАК.
Комиссия проводит работы по расшифровке данных наземных средств объективного контроля (записей диспетчерского магнитофона, радиолокаторов, камер наблюдения), оценке метеоусловий, состояния и повреждений воздушного судна, действий специалистов службы управления воздушным движением, аэропортовой службы и экипажа воздушного судна.
 
Частоту Внуково-Старт пишут круглосуточно десятки энтузиастов, так что вопрос с выкладыванием записи был, казалось бы, просто вопросом скорости монтажа и закачки нужного фрагмента
Централизованно сейчас эту частоту ни на radioscanner, на liveatc не пишут (только круг с подходом). Энтузиасты - пока в подполье, а может и ведут торги с Lifenews.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах, снегоуборочная машина, с которой столкнулся самолет, пересекала взлетно-посадочную полосу.

"Почему именно водитель решил пересечь взлетно-посадочную полосу перед взлетающим самолетом, предстоит выяснить комиссии", - сказал источник.

Заммминистра транспорта Валерий Окулов прокомментировал авиакатастрофу в аэропорту "Внуково" коротко.

"Я только что оттуда. Такое раздолбайство, что слов нет", - заявил он журналистам, отказавшись от дополнительных комментариев.
http://www.interfax-russia.ru/Moscow/view.asp?id=551409

По факту гибели в московском аэропорту главы нефтяной компании Total Кристофа де Маржери французские следователи возбудили уголовное дело по статье "непредумышленное убийство". Об этом сообщает издание Direct Matin.
 
Последнее редактирование:
«Интерфакс» со ссылкой на адвоката водителя снегоуборочной машины Александра Карабанова сообщает о том, что мужчина в момент ЧП в аэропорту был трезв.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин, в свою очередь, ранее сообщил о том, что 60-летний водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения.

Добавим, что стало известно имя подозреваемого – это 60-летний Владимир Мартыненков. В настоящее время он задержан, ведется допрос. В ближайшее время будет решаться вопрос о его аресте.
http://www.echomsk.spb.ru/news/obschestvo/voditel-byl-trezv.html
 
Скорее корвалола , говорят, сердечник он.
Да хоть белены. Уже неважно, был фигурант трезв или не был. Альтернативно одаренный пресс-атташе, у которого язык бежит впереди мозгов, уже ляпнул. Теперь любой условный Обама, собираясь в Москву, будет напряжено думать, подгонит ему на пробеге бухой сотрудник спецтехнику поперек полосы или на этот раз пронесет. В правительственном, сука, аэропорту. Поистине, так опустить одной фразой страну в глазах общественности не дано никакому агенту влияния. Тьфу. Негодую.
 
Falcon 50EX
F-GLSA
А/П ВНУКОВО
Показать полностью..
КАТ.-561

СС УУУКЫЛЫЬ
202025 УУВЖЗДЗЬ

ALD LEA07ЧP FA-50 REG/FGLSA DOF/1Ч.10.20 RMK/ПРИ ВЗЛЕТЕ С МК 058 В РАЙОНЕ КРЕСТОВИНЫ СТОЛКНУЛСЯ С МАШИНОЙ В 19.57/ UTC РПА ДУНАЕВ.Р.Г.

СС УУУКЫЛЫЬ
202100 УУВЖЗДЗЬ

ALR LEA07ЧP F-A50 REG/FGLSA DOF/1Ч.10.20 OPR/UNIJET RMK/ПРИ ВЗЛЕТЕ С МК 058 В РАЙОНЕ КРЕСТОВИНЫ СТОЛКНУЛСЯ С МАШИНОЙ В 19.57/UTC ПОГОДА ВЕТЕР 120-3МС ВИДИМОСТЬ ПО ОРИЕНТИРАМ 350М 1000М 800М ВИДИМОСТЬ НА ВПП 1000М 2100М 1900М ТУМАН ТЕМПЕРАТУРА \+1.Ч ТОЧКА РОСЫ \+1.1 ВЛАЖНОСТЬ 98. РПА ДУНАЕВ.Р.Г.

ЧАСТЬ 1
АЛД LEA074P FA-50 REG/FGLSA DOF/14.10.20 РМК/(АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ЧЕЛОВЕ4ЕСКИМИ ЖЕРТВАМИ(КАТАСТРОФА). 20 ОКТЯБРЯ 2014Г.В 23.57(19.57),АЭРОПОРТ ВНУКОВО АВИАКОМПАНИЯ «ЮНИТДЖЕТ», ФРАНЦИЯ. МЕТЕОУСЛОВИЯ 19.57/UTC ВЕТЕР У ЗЕМЛИ-120 ГРАД 3 М/С,НА КРУГУ 250 ГРАД 7 М/С, ВИДИМОСТЬ 350М, ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП:НА4АЛО-1000 М,СЕРЕДИНА-2100 М,КОНЕЦ ВПП-1900 М.НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛА4НОСТИ 60 М,ТЕМПЕРАТУРА 1,4 ГРАД C ДАВЛЕНИЕ 728,7 ММ.РТ.СТ., ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 98 ПРОЦЕНТОВ КВС РАССЬЯ МАКСИМ ЖАН МАРИ. РЕЙС LEA074P ПО МАРШРУТУ:ВНУКОВО-3-ПАРИЖ. ПУНКТ ВЫЛЕТА ВНУКОВО-3, ПУНКТ ПОСАДКИ-ПАРИЖ. АЭРОПОРТ ВНУКОВО АЭРОДРОМ МОСКВА(ВНУКОВО) РАСПОЛОЖЕН В 27,8 КМ ЮЗ ЦЕНТРА Г.МОСКВА И В 5,6 КМ Ю СТАНЦИИ ВНУКОВО. ГЕОГРАФИ4ЕСКИЕ КООРДИНАТЫ КТА:55 ГРАД 35 МИН 56,7СЕК С.Ш 037 ГРАД 16 МИН 22,7 СЕК В.Д.ПРЕВЫШЕНИЕ КТА \+205,69М,ПРЕВЫШЕНИЕ АЭРОДРОМА \+208,75М. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА ФАЛКОН-300 FGLSA С МК=058ГРАД. В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ СО СНЕГОУБОРОЧНОЙ МАШИНОЙ ТИПА «РОТОР ШМИДТ» ГАРАЖНЫЙ НОМЕР 377, ВОДИТЕЛЬ ОАО АЭПОПОРТ ВНУКОВО МАРТЫНЕКО В.П., 01011954Г.Р. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 2/1 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 1 ПАССАЖИР, ГРАЖДАНИН ФРАНЦИИ ЖАКЕН ДЕ МАРЖЕРИ КРИСТОФ 1951Г.Р. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА СО СНЕГОУБОРОЧНОЙ МАШИНОЙ ПОГИБЛИ ВСЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИР. ВОДИТЕЛЬ СНЕГОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ НЕ ПОСТРАДАЛ.
ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШИЛОСЬ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПОЖАРА. ПОЖАР ЛИКВИДИРОВАН СРЕДСТВАМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ ОАО АЭРОПОРТ ВНУКОВО. АЭРОПОРТ ЗАКРЫТ ДО 01.34/МСК 21.10.2014Г. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВПП-1 ЗАКРЫТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ,В РАБОТЕ ВПП-2.


-----
от себя: видимость от 1 до 2 км, неужели не было возможности отрулить?
 
И при чём казалось бы диспетчер руления, про которого часто упоминают? Элементарно. Ротор запросил пересечение на канале руления, а тот не проанализировав дал такое разрешение. У нас в Пулково такое не может быть, так как Руленец ни когда не выдаст разрешение в зоне Старта, а Старт наоборот не разрешит действия в зоне Руления. А вот в Сочи такое применяется. Не раз наблюдал, если стартовик занят, то руленец даёт команды на пересечение полосы. И такое могло быть во Внуково. И пересекать один ротор тоже не должен был, а под контролем мастера аэродромной службы, который должен вести связь.
Руление вообще не должно было давать команды, если щётка находится на ВПП, вне зависимости рабочая она или нет. И что значит "стартовик занят"? Если занят, стой и жди команды. Хуже того, во Внуково все работы на ВПП запрашиваются по отдельной частоте 163,505 МГц бригадиром щёток, причём процесс контролирует машина аэродромной службы, которая обычно ездит следом, когда щётки на ВПП. Занятие и освобождение разрешается именно на 163,505, а не на рабочих частотах авиадиапазона.
 
Он?..

25.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад