Катастрофа Fokker 100 а/к Bek Air 27.12.2019 - информация

Председатель комиссии сказал журналистам:
 
Полицейский Жаксылык Султанов вытащил младенца из под обломков самолета.
«Там лежала женщина с открытым переломом ног. У нее на груди лежал мальчик, она придерживала его левой рукой, правая рука была травмирована. На казахском я ей сказал, что возьму ребенка и передам в скорую. Она моргнула глазами, дав одобрение, после чего заплакала», — сообщил полицейский.
9-месячного малыша отвезли в детскую больницу, он находится в стабильном состоянии.

 
На борту находилось 93 пассажира, в том числе 8 детей, и 5 членов экипажа, 603 кг багажа, 613 кг - груза.
Регистрация рейса началась в 05.35, окончилась в 06.35, посадка закончилась в 07.03, взлет – в 07.21.
Воздушное судно пропало с радара в 07.22, тревога была объявлена в 07.25.
На пульт 103 вызов поступил в 07.43.



Вот расшифровка последних переговоров диспетчеров с экипажем.

- БекЭйр 2100, ветер 040 градусов, 05 правая взлет разрешаю, - говорит диспетчер.

- 05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам! - отвечает пилот.

- Доброго пути! - прощается вышка.

Далее диспетчер несколько раз безуспешно запрашивает взлетевший борт:

"БекЭйр 2100, Алматы-Вышка"...

"БекЭйр 2100, Алматы-Вышка"...

"БекЭйр 2100, Алматы-Круг"...

После нескольких попыток связаться с пилотами диспетчер предупреждает летчиков в другом лайнере.
"AstanaLine- 671, мы не знаем, где находится Fokker-100". Затем прозвучал сигнал тревоги.

- 671 (обращение к пилотам AstanaLine, - прим. ред.), полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника или по полосе или в районе полосы будет, - говорится в обращении.
 
Возможно, интересует официальная информация:

"
КГА , [27.12.19 19:50]
Информация для пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы авиакомпании "Бек Эйр"


В связи с приостановлением полетов авиакомпании «Бек Эйр», с 27 по 31 декабря т.г. авиакомпанией отменены порядка 100 рейсов по маршрутам (Нур-Султан-Кызылорда, Кызылорда-Нур-Султан, Нур-Султан-Атырау, Атырау-Шымкент, Шымкент-Нур-Султан, Нур-Султан-Алматы, Алматы-Уральск, Уральск-Алматы, Алматы-Актау, Актау-Алматы, Алматы-Павлодар, Павлодар-Алматы, Актау-Шымкент, Атырау-Алматы, Нур-Султан-Шымкент, Алматы-Нур-Султан, Шымкент-Атырау, Атырау-Нур-Султан, Нур-Султан-Алматы, Шымкент-Актау). На данные рейсы было продано 9157 билетов (8180взрослые, 765 дети, 212 младенца).
В настоящее время авиакомпания ведет работу по возврату полной стоимости авиабилетов на все рейсы авиакомпании «Бек Эйр», запланированные к выполнению до 31 декабря 2019 года.
Количество пассажиров на рейсах авиакомпании «Бек Эйр» с 3 по 10 января 2020 г. (1-2 января 2020 г. рейсы не были запланированы ранее) составило 9785 (8307взрослые, 1153 дети, 325 младенцы).
Пассажирам отмененных рейсов предлагается рассматривать варианты перелета на рейсах других авиакомпаний, а также на других видах транспорта.
При этом, по информации казахстанских авиакомпаний цены на авиабилеты в связи с отменой рейсов авиакомпании «Бек Эйр» не поднимались. Информация о повышении тарифов в связи с произошедшей катастрофой не соответствует действительности. В преддверии Нового года и выходных цены на авиабилеты традиционно бывают выше, чем в обычные дни. Для предотвращения переплаты через посредников, пассажирам рекомендуется приобретать авиабилеты на официальных сайтах авиакомпаний и аккредитованных точках продаж.
Для решения вопросов по перевозки пассажиров авиакомпании "Бек Эйр" МИИР РК проводит соответствующую работу с казахстанскими перевозчиками.
По информации авиакомпаний «Эйр Астана» и «Qazaq Air» пассажиры, отмененных рейсов, могут до 31 декабря т.г. воспользоваться услугами данных авиакомпаний при наличии свободных мест на аналогичных маршрутах по стоимости приобретения билетов на рейсы авиакомпании «Бек Эйр». Приобретение билетов необходимо осуществить непосредственно в кассах авиакомпаний «Эйр Астана» и «Qazaq Air».Авиакомпания «SCAT» до 31 декабря т.г. при наличии свободных мест принимает к перевозке пассажиров авиакомпании «Бек Эйр» на основании передаточной ведомости с указанием данных пассажиров, предоставленной представителем авиакомпании «Бек Эйр».
Также, авиакомпанией «Эйр Астана» введены дополнительные рейсы между городами Нур-Султан и Алматы 28 декабря т.г. (время вылета в 05:00 ч и 10:00 ч. по местному времени). Близкие родственники пострадавших пассажиров принимаются к перевозке бесплатно. Кроме того, в период новогодних праздников и каникул авиакомпания «Эйр Астана» ввела дополнительные рейсы из Алматы в Нур-Султан, Актобе, Актау и Атырау.
Телефоны колл-центров:
- АО «Авиационная администрация Казахстана» +77172613187;
- авиакомпании «Эйр Астана» +77172584477, +77272444477, +77027024477;
- авиакомпании «SCAT» +77252998880 (вн. 277, 278);
- авиакомпании «Qazaq Air» +77273561414;
- авиакомпании «Бек Эйр» +77273545000, +77017334576.

КГА , [28.12.19 08:19]
Авиационная администрация Казахстана приостановила сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air

Сертификат летной годности воздушного судна, с которым произошло авиапроисшествие, был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта Fokker-100 - апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года (номер свидетельства 940).
В авиакомпании Bek Air зарегистрировано всего 10 бортов. В настоящее время сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.
Действие сертификата эксплуатанта Bek Air приостановлено на неопределенный срок, пока все вопросы по безопасности полетов не будут решены.
"
 
Последнее редактирование:
"...The pilot of an aircraft departing Almaty about 3 hours before the accident reported that during about 2 hours minimal white frost had developed on the slats and tanks of his aircraft, the rest of the wings was clean. However, other aircraft having parked overnight had accumulated significant ice..."
Не моё, взято отсюда.
 
05.35 – начало регистрации

06.35 – окончание регистрации

07.03 – окончание посадки

07.21 – взлет

07.22 – борт пропал с радаров

07.24 – руководитель полетов объявляет тревогу для всего личного состава аварийно-спасательной команды аэропорта (в нее входят следующие службы: Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСОП), медслужба, Служба организации пассажирских перевозок, Служба спецтранспорта, Аэродромная служба, Служба авиационной безопасности, Служба грузовых перевозок, Инженерно-авиационная служба)

07.27 – аварийно-спасательная команда аэропорта собрана в квадрате 6 "К"

07.35 – от руководителя полетов получена информация об авиационном происшествии в квадрате 20 "А"

07.36 – на место авиапроисшествия прибывает первый пожарно-спасательный расчет СПАСОП аэропорта, передает информацию о разрушенном самолете в квадрате 18 "В" и начинает эвакуацию пассажиров

07.38 – на место прибывает полный состав ПСК СПАССОП и приступает к эвакуации пассажиров

07.39 – начальник СПАСОП запрашивает дополнительные силы медчреждений Алматы

07.42 – на место происшествия прибывает полный состав аварийно-спасательной команды аэропорта

08.10 – в терминал с места ЧП эвакуированы все пассажиры, способные самостоятельно передвигаться

Всего в первые минуты после ЧП на место прибыли:

- 22 единицы спецтехники

- 83 человека личного состава служб аэропорта

 
- Я думаю, лучше всего дождаться официальных результатов расследования. Пока же можно только рассуждать - это может быть и отказ двигателя и обледенение. Я лично склоняюсь к версии, что причина катастрофы - человеческий фактор. 8 из 10 авиапроисшествий связаны с ошибками людей, техника крайне редко выходит из строя. Вот сейчас появилась информация, что "Фоккер" пошел на взлет уже через минуту после другого самолета, хотя по нормативам должен был сделать это позже, чтобы не столкнуться с воздушными потоками. Если это так, то почему разрешили взлет? Во всем этом надо разбираться.

 
Причины выбора именно «Фоккеров 100» раскрыл в интервью изданию Forbes Kazakhstan в 2015 году председатель правления авиакомпании Bek Air. Он озвучил пять причин, сформулирую их кратко:

  1. температурный диапазон эксплуатации лайнера — от -57 до +40 градусов, вполне ок для резко-континентального климата Казахстана;
  2. просторный салон — высокий пассажир не задевает потолок головой;
  3. наличие защитных систем, например, против формирования льда на несущих и управляющих поверхностях (у некоторых самолётов такая система включается после взлёта, у «Фоккера 100» начинает работать ещё при рулении на земле);
  4. расположение двигателей — на фюзеляже за крылом: меньше риска, что в них что-то попадёт (крыло защищает), и шум в салоне меньше (хотя послушайте, как сейчас поёт на взлёте двигатель у Airbus семейства neo — его вообще едва слышно);
  5. масса — самолёт был легче аналогов, поэтому топлива нужно меньше, себестоимость полёта ниже.
 

Рассматриваются три версии. Первая – это ошибка экипажа, вторая – возможность технической неисправности самого борта, и третье – работа навигационных служб.

Межгосударственный авиационный комитет пообещал, что в праздничные дни они будут работать, дадут свои расшифровки. Мы до 10 января, как говорили, дадим предварительные результаты расследования, — сообщил Скляр.

 
Сейчас на сайте снова Bek Air смотрю новые данные, опубликованы 6 января.
1. Сводная расшифровка полетной информации

2. Инструкция по применению противообледенительных жидкостей и срок их действия

3. Видео момента столкновения и
4. Видео обработки ПОЖ.
Гляньте, может что-то новое увидим
Ссылка: Важная информация - Новости
С УВАЖЕНИЕМ
 
Телеграмма от КГА:
"
КГА , [06.01.20 14:05]
В связи с авиационным происшествием с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» 27 декабря 2019 года, в Комитет гражданской авиации МИИР РК поступают многочисленные запросы от представителей СМИ с просьбой дать комментарии. Также идет активное обсуждение в социальных сетях, выдвигаются различные версии, причины, идет поиск виновных лиц, выражают мнение не только авиационные эксперты, но и блогеры, активные пользователи соцсетей.
Необходимо отметить, что согласно действующим Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505, и в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) информация о ходе расследования не разглашается посторонним лицам до окончания расследования.
В связи с вышеизложенным сообщаем, что только официальная комиссия по расследованию имеет право комментировать события и ход расследования авиационного происшествия.
Просим дождаться всех окончания расследования и официального комментария.
"
Текст пока только на русском и казахском.
 
Командир дважды спас людей от неминуемой гибели
 
Последнее редактирование: