Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Официальная информация

Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
МАК расшифровал данные «черных ящиков» разбившегося в Казахстане самолета

 
N

nozzle

Местный
Вася1968

Вася1968

Старожил
14 января 2020 г., AEX.RU – Глава казахстанской авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с версией правительственной комиссии о том, что основной причиной крушения самолета около Алма-Аты стало обледенения воздушного судна. Он также признал, что второй пилот в момент взлета "допустил оплошность", сообщает ТАСС.

"Да, я согласен, потому что эта версия [об обледенении] подтверждает наличие внешнего воздействия на воздушное судно", - сказал Жумасултанов в интервью программе "Информбюро".

По его словам, решение о том, обрабатывать или не обрабатывать самолет противообледенительными жидкостями принимает командир воздушного судна в зависимости от состояния его поверхностей. "Если командир не обрабатывал крыло, значит оно было чистое и сухое. Он самостоятелен в этих решениях, и никто на него давить не имеет права, - отметил глава компании, добавив, что на обработке самолета перед полетом Bek Air не экономит, поскольку эти затраты входят в стоимость летного часа.

Кроме того, он признал, что второй пилот во время взлета допустил оплошность, уменьшив режим работы двигателей.

"После взлета самолет начало бросать в разные стороны, на что командир сказал "Что такое?", а второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормозим". И здесь, конечно, нужно признать, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение: или тормозить или продолжать взлет. Самолет уже даже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей, - указал Жумасултанов.

10 января вице-премьер Казахстана Роман Скляр сообщил на брифинге, что основной версией катастрофы является обледенение самолета. По его словам, обработка воздушного судна противообледенительной жидкостью была выполнена частично - только стабилизаторы, по решению командира лайнера крылья обработаны не были. Как рассказал Скляр, комиссия не исключает вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток.