Катастрофа Ил-76 EK-76300 в республике Конго

    Strannik

    Старожил
    Минимум 20 человек погибли в результате падения грузового Ил-76 в аэропорту столицы Республики Конго города Браззавиль.

    Грузовой лайнер Ил-76, принадлежащий частной компании Trans Air Congo, разбился при заходе на посадку в столичный аэропорт.

    Жертвами падения стали минимум 20 человек, среди которых трое - члены экипажа, остальные погибшие были гражданскими лицами.

    Источник в ВВС Республики Конго подчеркнул, что данные о погибших могут быть неточными, так как спасатели еще не подсчитали точное число жертв.

    После инцидента аэропорт закрыли. На месте происшествия работают пожарная слкжба, спасатели и полиция. Причины трагедии устанавливаются.
    http://lifenews.ru/news/107616
    __________________________________________________________

    Preliminary reports indicate that an Ilyushin 76 cargo plane was involved in an accident at or near Brazzaville-Maya Maya Airport (BZV), Congo.
    AFP reports the airplane overshot the runway on landing crushing several dwellings before crashing into a ravine and catching fire. The airplane came to rest at the southwestern end of the runway. As many as twenty people reportedly died in the accident
    Unconfirmed reports from Russia suggest that the airplane involved was an Il-76 registered EK-76300.

    Weather at the time of the accident (about 17:00 UTC / 18:00 LT) was poor due to a thunderstorm in the area:

    FCBB 301700Z 12007KT 050V170 4000 TSRA FEW010 BKN016 FEW026CB 24/22 Q1009 NOSIG
    [17:00 UTC: Wind 120 degrees at 7 knots; wind direction varying between 50 and 170 degrees; Visibility 4000 m; Rain associate with thunderstorm; few clouds at 1000 feet, broken clouds at 1600 feet, few clouds (cumulonimbus) at 2600 feet; Temperature 24°C, dew point 22°C, pressure 1009 mb]
    FCBB 301600Z 21013KT 6000 TS FEW010 BKN020 FEW030CB 30/23 Q1006 BECMG 06015G25KT 4000 TSRA
    [16:00 UTC: Wind 210 degrees at 13 knots; Visibility 6000 m; Thunderstorm; few clouds at 1000 feet, broken clouds at 2000 feet, few clouds (cumulonimbus) at 3000 feet; Temperature 30°C, dew point 23°C, pressure 1006 mb]
    http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20121130-0
     

    Strannik

    Старожил
    В упавшем на дома в Конго Ил-76 был армянский экипаж

    В столице Конго Браззавиле Ил-76 упал на дома - погибли 30 человек, еще около 20 получили ранения. Поступают первые сведения о национальностях погибших: в Главном управлении гражданской авиации Армении заявили, что погибли пять членов экипажа - граждане страны. В Киеве проверяют информацию о том, что пилотировал Ил гражданин Украины.

    Граждане Армении работали в Конго на договорных условиях и пилотировали самолет местной авиакомпании "Air service".

    Между тем, министерство иностранных дел Украины проверяет информацию иностранных СМИ о том, что погибший в Республике Конго пилот транспортного самолета Ил-76 был гражданином Украины, передает "Интерфакс".

    Как сообщалось, около 30 человек погибли в крушении Ил-76 в столице Республики Конго Браззавиле. Погибшие - члены экипажа и местные жители. Еще около 20 человек пострадали и были госпитализированы. По информации местных властей, самолет из-за штормового ветра не смог приземлиться на посадочную полосу и врезался в несколько близстоящих домов. По данным спасательных служб, четверо членов экипажа скончались на месте.
    http://www.newsru.com/world/01dec2012/congoil76.html

    Упавший в Конго самолет принадлежал армянской авиакомпании, МИД обнародовал имена всех погибших граждан Армении
    ЕРЕВАН, 1 дек – Новости-Армения. Транспортный самолет, потерпевший накануне крушение в столице Конго принадлежал армянской авиакомпании «Ридж эйрвейз», сообщил агентству «Новости-Армения» пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Тигран Балаян, ссылаясь на данные, предоставленные посольством РФ в Конго.

    «30 ноября в 19:00 в 500 метрах от аэропорта «Майа-Майа» в Браззавиле потерпел крушение самолет ИЛ-76 армянской компании «Ридж эйрвейз», который перевозил грузы местной компании «Аэросервис», - говорится в сообщении российских дипломатов, предоставленных по просьбе посольства Армении в Египте.

    В результате авиакатастрофы погибли все семь членов экипажа, в том числе пять граждан Армении: Вараздат Баласанян (командир корабля, 1949 года рождения), Ара Товмасян, Тадевос Ованнисян, Андраник Геворкян и Эдгар Аветян (оператор, 1989 года рождения)

    Конголезские власти начали расследования с целью выяснения причин авиакатастрофы.

    «МИД Армении выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших», - сказал Балаян.

    По предварительным данным, самолет, перевозивший автомобили и другие товары, из-за сильного ветра не смог приземлиться на взлетно-посадочной полосе аэропорта Браззавиля и рухнул на расположенное неподалеку поселение, разрушив несколько строений.

    В результате крушения и последующего пожара погибли, по первоначальным оценкам спасателей, около 30 местных жителей.
    http://newsarmenia.ru/incidents/20121201/42760719.html
     
    Последнее редактирование:

    Историк

    Старожил
    Самолет упал точно на предпосадочной прямой ВПП 05L. Это хорошо видно на фото (взято с южноафриканского форума AvCom). Если посмотреть на спутниковую карту и ориентироваться по домику с зеленой крышей (на переднем плане на фото), то можно определить, что он начал сталкиваться с препятствиями с недолетом до торца ВПП около 1100 м (дом, оставшийся без крыши) и продолжал движение еще около 300 м.

    image.jpg
     

    Разведчик-целеуказатель

    Старожил март2005
    Может быть...Они упали на удалении 1100. Runway05 Это высота 65-70 метров(я незнаю УНГ этого порта) Может и дунул нисходящий поток Говорят в Киншасе в это же время ветер был 40 узлов а это совсем рядом
     

    stranger267

    Старожил
    Может быть...Они упали на удалении 1100. Runway05 Это высота 65-70 метров(я незнаю УНГ этого порта) Может и дунул нисходящий поток Говорят в Киншасе в это же время ветер был 40 узлов а это совсем рядом

    Ветер 40 узлов сам по себе ни о чем не говорит, я вон приспособился сажать у нас свою цессну при 220@25G37 довольно регулярно. Там грозы были. А при грозах попадание в нисходящий поток на финале - классика:

    803_approach_through_microburst.gif
     

    Георгий Романов

    Москва
    Выдержать скорость. ИЛ 76

    Перед входом в сдвиг ветра (штурман замечает по ДИСС изменение направления ветра, предупреждая экипаж), при входе в сдвиг скорость резко увеличивается – режим прибирается относительно расчётного установившегося, чтобы не допустить увеличения скорости больше допустимой, затем резко начинает падать, требуя резкого увеличения режима двигателей. Это не разовый эпизод, многократный, сопровождающийся болтанкой. Если потребные обороты для удержания скорости потребуют номинального значения, то согласно классике лучше уйти на второй круг раньше, чем не хватит, для поддержания скорости, и взлётного режима – приземление до полосы.
    В условиях сдвига ветра на снижении (в данном случае сдвиг – положительный) очень важно знать расчётный режим двигателей на глиссаде, чтобы знать от чего «танцевать». Где его взять? Эмпирически нашёл, что для вертикальной скорости на глиссаде 2,7 м/с это 0.7 номинала. Для выпуска шасси установить на 4 процента меньше 0.7и номинала - скорость установится 370 км/час, после нажатия на КФЛ 37 одновременно добавить режим до 0.7 номинала, скорость сохранится. Т.е. самолёт с выпущенным шасси со скоростью 370 км/час летит на режиме 0.7 номинала. И на глиссаде с вертикальной 2.7 м/с, летит на зтом же режиме ( для посадочной массы 151.5 тонны.) При этом при уменьшении посадочной массы на 10 тонн обороты для всех четырёх уменьшаются на 1 процент.
    0.7 N = 89% при t =15 град.С, Р =760 мм.рт.ст.
    0.7 ном. определяется по поправке, как и для взлётного режима, с учётом давления и температуры наружного воздуха по таблице в РЛЭ. .
    Например: 110 Т; поправка для оборотов соответствующих t град.С и Р мм.рт.ст. по таблице: 5 процентов
    89% -4% -5% = 82%, т.к. до оборотов НАР( для Д30кп 2 серии =84%) отнимаю по 1% из 9-ти%, ниже НАР вычитаю не 4%, но 2% , т.к. выше НАР 1% создаёт тягу 500 кг, меньше НАР =250 кг.
    При полете по глиссаде в условиях морозного устойчивого антициклона РУД-ы практически неподвижны .
    Показания указателя скорости инертны, режим менял одновременно с изменением положения правого авиагоризонта, чтобы не допускать раскачки скорости.
     

    Adlen

    Новичок
    А может причина в реве рясе?

    На одном из видимо видел полностью закрытые сопла реверса. Мне кажется причина падения в этом. Есть информация, что самолет летал без продления и с фальшивыми страховками. Настоящее пиратство.