Катастрофа Як-52 в Калачево

Kulverstukas

Старожил
Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Самолет Як-52 пропал с радаров в Челябинской области, сообщается в воскресенье на сайте регионального МЧС.

"В 12.55 (мск) 10.04.2016 г. получено сообщение о не выходе на связь и исчезновении с радаров самолета Як-52 в районе аэропорта Калачево Копейского ГО выполнявшего учебно-тренировочный полет", - сказано в сообщении.

На место направлены подразделения пожарной охраны.

Источник в экстренных службах уточнил "Интерфаксу", что в Челябинской области пропал спортивный самолет ДОСААФ. "Самолет Як-52 одного из местных клубов ДОСААФ пропал с экранов радаров в районе аэродрома "Калачево" Челябинской области, в 40 км от Баландино, ведутся поиски", - сказал он.

На борту самолета, по предварительным данным, два человека.
----------

Двухместный самолет Як-52, пропавший днем в воскресенье, 10 апреля, с радаров во время выполнения учебно-тренировочного полета, упал под Челябинском. Воздушное судно обнаружили спустя 20 минут после исчезновения в восьми километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Калачево. Самолет полностью разрушен. Два человека, находившиеся на борту, погибли, сообщает LifeNews.

Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/154006815232000.html?full=3

1_04e4a742.jpg


2_e14e8c81.jpg


4_c6712985.jpg

(С) Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Челябинской области

3jfpkrliky-800x600_5lE69vY.jpg

(с) Фото: Телеканал 360

Предположительно этот борт:
144624.jpg


Стало известно, что самолётом Як-52, который потерпел крушение под Челябинском, управлял начальник аэроклуба ДОСААФ 62-летний Виктор Илюхин, в прошлом военный лётчик. Вместе с ним на борту находилась пилот-спортсмен Лариса Скоба. Оба лётчика погибли при падении воздушного судна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
1407244374.jpg

Як-52 потерпел крушение в районе аэропорта Калачево в Копейском городском округе Челябинской области, сообщается на сайте регионального управления МЧС.
Ранее ведомство сообщило, что Як-52, выполнявший учебно-тренировочный полёт, в 14.55 (12.55 мск) не вышел на связь.
"Самолёт упал на поле в восьми километрах юго-восточнее аэродрома Калачёво", - сообщил представитель Уральского регионального центра МЧС.
ГУ МЧС Челябинской области уточнило, что в указанном месте обнаружены обломки самолёта. По предварительным данным, погибли инструктор и курсант", - отмечает ГУ МЧС.
На место происшествия выехала следственно-оперативная группа от МВД Копейска, представители военной прокуратуры, а также спасатели МЧС.
Находившиеся на борту инструктор и курсант погибли. Жертвами катастрофы стали начальник аэроклуба ДОСААФ Виктор Михайлович Илюхин и пилот-спортсмен Лариса Скоба.
 
Опять, что ли - начальное обучение на Як-52? ХОтя... у них вроде были парашюты, а тогда это скорее не _начальное обучение_. Да и что значит _пилот спортсмен_? Вроде бы в других сообщениях - курсант, то есть училась летать...

Блин, ну какого снова девчонка, мама девочки, которая безответно верит своим инструкторам, погибает? И снова на Як-52! Ну не годится этот самолет для первоначального обучения, что бы тут не рассказывали нам асы от ДОСААФ - он слишком строгий, инструктор сидит сзади, куча наворотов... не надо на нем учить (в США страховка для такого инструктора была бы запредельной и он бы нашел дешевую С-152 и учил на ней...)
 
Опять, что ли - начальное обучение на Як-52? ХОтя... у них вроде были парашюты, а тогда это скорее не _начальное обучение_. Да и что значит _пилот спортсмен_? Вроде бы в других сообщениях - курсант, то есть училась летать...

На Як-52 парашюты в любом случае (без них там сидеть не на чем). Скорее всего готовились к третьей лиге или даже ко второй (там сначала тоже инструктор сзади).
 
в калачёво на 52х по большей части спортсмены репетируют. Как раз на выходных достаточно много летают.
Для первоначалки любителей с другой стороны полосы есть Челавиа с простыми текнамами 2002.
по разговорам вроде бы успели сообщить на вышку Габриеля о проблемах с управлением
 
TG, тогда либо расстыковка тросов, либо что-то в них попало. Будем ждать отчет.
 
Тогда видимо да, отказ во время пилотажа (при нормальном полете отказ одного из управлений, при котором оно не заклинено а просто болтается, не фатален), жалко очень что не успели или не стали прыгать... в таких случаях надо прыгать сразу а не пытаться самолет спасти.
 
жалко очень что не успели или не стали прыгать... в таких случаях надо прыгать сразу а не пытаться самолет спасти.
Из этого аэроплана еще надо умудрится выпрыгнуть,нужна определенная сноровка .
 
У нас первое что мне сказал инструктор когда сели два года назад в цитабрию
- если я три раза проору BAIL OUT BAIL OUT BAIL OUT
- то не гляде дергай вот это (чека аварийного отцепления двери) и прыгай нафиг...

Но там проще, там вся дверь улетает, крыло сверху, сбоку проем во весь рост образуется. Хотя я знаю успешные выпадания из планеров, а они несильно от Як-52 в этом смысле отличаются.

У нас не очень давно заклинилось управление педалями СЗАДИ на сейлсплане (планер с качеством около 50), так они довольно долго бодались (в спирали) пока не выяснили что планер управляется спереди... а так уже были готовы прыгнуть нафиг. НО там высоты было прилично, километра три, ну и сейлсплан даже в спирали падает не очень быстро... (Кстати кончилось это приключение посадкой без шасси... забыли от стресса...)
 
Реклама
Зона Габриэля до 600м, аэродромный круг на 300м. сверху это всё накрывает круг Шагола , су-24 постоянно мотаются.
Пилотажники крутят свои комплексы обычно над точкой или чуть в стороне залазя до 1000м , як упал примерно в створе захода с северным курсом, но очень далеко в 8 км.
 
TG, для пилотажа на Як-52 ну никак не годится. Верх зоны должен быть как минимум 1200 (на соревнованиях -1350 для третьей лиги), 600 - это нижний край (за ниже 600 третью лигу дисквалифицируют).
 
В СМИ где-то пролетела информация, что после взлёта больше 200 метров набрать не смогли. Набирали и в снижение уходили, набирали и опять снижались и так пока не упали. Может поэтому и выйти не смогли.
Если это так, то было достаточно времени пока на удаление 8 км ушли, что бы сообщить об отказе.
Но в СМИ не всегда пишут так как было на самом деле.
 
Последнее редактирование:
TG, для пилотажа на Як-52 ну никак не годится. Верх зоны должен быть как минимум 1200 (на соревнованиях -1350 для третьей лиги), 600 - это нижний край (за ниже 600 третью лигу дисквалифицируют).
Ну....упорству храбрых. Помню, крутили пилотаж на ЯК52 при НГО 200м......
 
Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Челябинскому гарнизону возбуждено уголовное дело по факту крушения самолета ЯК-52 и гибели пилота, а также курсанта по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух человек).

По данным следствия, 10 апреля 2016 года в период с 13 до 14 часов по московскому времени самолет ЯК – 52, принадлежащий Челябинскому аэроклубу «ДОСААФ России», выполнявший учебно-тренировочный полет, пропал с экранов радара. Некоторое время спустя обнаружено место крушения самолета, находящееся примерно в 7 км от аэродрома, в лесистой местности, вблизи поселка Калачево Копейского района Челябинской области. Пилот и курсант погибли. Обломки самолета разбросаны в радиусе 700 метров. (нолик здесь не лишний? -прим. моё)

Военные следователи приступили к осмотру места происшествия. Изымается полетная документация. Расследование уголовного дела продолжается.
http://gvsu.gov.ru/?p=3680
 
Назад