Катастрофа Як-52 в Калачево

Kulverstukas

Старожил
Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Самолет Як-52 пропал с радаров в Челябинской области, сообщается в воскресенье на сайте регионального МЧС.

"В 12.55 (мск) 10.04.2016 г. получено сообщение о не выходе на связь и исчезновении с радаров самолета Як-52 в районе аэропорта Калачево Копейского ГО выполнявшего учебно-тренировочный полет", - сказано в сообщении.

На место направлены подразделения пожарной охраны.

Источник в экстренных службах уточнил "Интерфаксу", что в Челябинской области пропал спортивный самолет ДОСААФ. "Самолет Як-52 одного из местных клубов ДОСААФ пропал с экранов радаров в районе аэродрома "Калачево" Челябинской области, в 40 км от Баландино, ведутся поиски", - сказал он.

На борту самолета, по предварительным данным, два человека.
----------

Двухместный самолет Як-52, пропавший днем в воскресенье, 10 апреля, с радаров во время выполнения учебно-тренировочного полета, упал под Челябинском. Воздушное судно обнаружили спустя 20 минут после исчезновения в восьми километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Калачево. Самолет полностью разрушен. Два человека, находившиеся на борту, погибли, сообщает LifeNews.

Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/154006815232000.html?full=3






(С) Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Челябинской области


(с) Фото: Телеканал 360

Предположительно этот борт:


Стало известно, что самолётом Як-52, который потерпел крушение под Челябинском, управлял начальник аэроклуба ДОСААФ 62-летний Виктор Илюхин, в прошлом военный лётчик. Вместе с ним на борту находилась пилот-спортсмен Лариса Скоба. Оба лётчика погибли при падении воздушного судна.
 
Последнее редактирование:

Як-52 потерпел крушение в районе аэропорта Калачево в Копейском городском округе Челябинской области, сообщается на сайте регионального управления МЧС.
Ранее ведомство сообщило, что Як-52, выполнявший учебно-тренировочный полёт, в 14.55 (12.55 мск) не вышел на связь.
"Самолёт упал на поле в восьми километрах юго-восточнее аэродрома Калачёво", - сообщил представитель Уральского регионального центра МЧС.
ГУ МЧС Челябинской области уточнило, что в указанном месте обнаружены обломки самолёта. По предварительным данным, погибли инструктор и курсант", - отмечает ГУ МЧС.
На место происшествия выехала следственно-оперативная группа от МВД Копейска, представители военной прокуратуры, а также спасатели МЧС.
Находившиеся на борту инструктор и курсант погибли. Жертвами катастрофы стали начальник аэроклуба ДОСААФ Виктор Михайлович Илюхин и пилот-спортсмен Лариса Скоба.
 
Опять, что ли - начальное обучение на Як-52? ХОтя... у них вроде были парашюты, а тогда это скорее не _начальное обучение_. Да и что значит _пилот спортсмен_? Вроде бы в других сообщениях - курсант, то есть училась летать...

Блин, ну какого снова девчонка, мама девочки, которая безответно верит своим инструкторам, погибает? И снова на Як-52! Ну не годится этот самолет для первоначального обучения, что бы тут не рассказывали нам асы от ДОСААФ - он слишком строгий, инструктор сидит сзади, куча наворотов... не надо на нем учить (в США страховка для такого инструктора была бы запредельной и он бы нашел дешевую С-152 и учил на ней...)
 

На Як-52 парашюты в любом случае (без них там сидеть не на чем). Скорее всего готовились к третьей лиге или даже ко второй (там сначала тоже инструктор сзади).
 
в калачёво на 52х по большей части спортсмены репетируют. Как раз на выходных достаточно много летают.
Для первоначалки любителей с другой стороны полосы есть Челавиа с простыми текнамами 2002.
по разговорам вроде бы успели сообщить на вышку Габриеля о проблемах с управлением
 
TG, тогда либо расстыковка тросов, либо что-то в них попало. Будем ждать отчет.
 
Тогда видимо да, отказ во время пилотажа (при нормальном полете отказ одного из управлений, при котором оно не заклинено а просто болтается, не фатален), жалко очень что не успели или не стали прыгать... в таких случаях надо прыгать сразу а не пытаться самолет спасти.
 
Из этого аэроплана еще надо умудрится выпрыгнуть,нужна определенная сноровка .
 
Реакции: blck
У нас первое что мне сказал инструктор когда сели два года назад в цитабрию
- если я три раза проору BAIL OUT BAIL OUT BAIL OUT
- то не гляде дергай вот это (чека аварийного отцепления двери) и прыгай нафиг...

Но там проще, там вся дверь улетает, крыло сверху, сбоку проем во весь рост образуется. Хотя я знаю успешные выпадания из планеров, а они несильно от Як-52 в этом смысле отличаются.

У нас не очень давно заклинилось управление педалями СЗАДИ на сейлсплане (планер с качеством около 50), так они довольно долго бодались (в спирали) пока не выяснили что планер управляется спереди... а так уже были готовы прыгнуть нафиг. НО там высоты было прилично, километра три, ну и сейлсплан даже в спирали падает не очень быстро... (Кстати кончилось это приключение посадкой без шасси... забыли от стресса...)
 
Зона Габриэля до 600м, аэродромный круг на 300м. сверху это всё накрывает круг Шагола , су-24 постоянно мотаются.
Пилотажники крутят свои комплексы обычно над точкой или чуть в стороне залазя до 1000м , як упал примерно в створе захода с северным курсом, но очень далеко в 8 км.
 
Реакции: 2014
TG, для пилотажа на Як-52 ну никак не годится. Верх зоны должен быть как минимум 1200 (на соревнованиях -1350 для третьей лиги), 600 - это нижний край (за ниже 600 третью лигу дисквалифицируют).
 
В СМИ где-то пролетела информация, что после взлёта больше 200 метров набрать не смогли. Набирали и в снижение уходили, набирали и опять снижались и так пока не упали. Может поэтому и выйти не смогли.
Если это так, то было достаточно времени пока на удаление 8 км ушли, что бы сообщить об отказе.
Но в СМИ не всегда пишут так как было на самом деле.
 
Последнее редактирование:
Ну....упорству храбрых. Помню, крутили пилотаж на ЯК52 при НГО 200м......
 
Реакции: 2014
http://gvsu.gov.ru/?p=3680