Катастрофа Як-52 в Волгограде 1 мая 1993 года

Dvizzzok

Т о ж е я к
Этот случай освещён мало. Коротенькая, изобилующая неточностями заметочка найдена в интернете:

На первомайском празднике в Волгограде погиб пилот Игорь Давыдченко. Закончив показательные выступления на самолете Як-52, он, при подлете к аэродрому, решил немного похулиганить, блеснув пилотажным мастерством в опасной близости от земли. При выполнении одной из воздушных фигур, самолет врезался в столб. Пилот — погиб.
Самолёт Як-52 в стандартной, "досаафовской" ливрее (фото из свободного доступа в сети интернет):
s-348.jpg


2 мая 1993 года утром я ехал в трамвае совсем в другую сторону, когда обратил внимание на разговор сидящих впереди меня мальчишек. Те делились друг с другом впечатлениями - самолёт упал! Я поинтересовался, и услышал сбивчивый, очень краткий и полный неподдельных эмоций рассказ.
Я не раздумывая пересел в трамвай, идущий в сторону центра. Через 15 минут я был на месте. Скоростной трамвай замедляя бег подходил к станции "39 Гвардейская", сквозь деревья сквера на проспекте Ленина я разглядел хвостовое оперение и плоскость спортивного самолёта, армейскую бортовую машину и кучку зевак. Через 2-3 минуты я присоединился к ним. Увиденное я зарисовал на следующий день - картинки позже будут вложены в письмо родителям, проживающим на тот момент в Белоруссии:
s-356.jpg

s-346.jpg

s-347.jpg

Обломки самолёта лежали компактно. Самые крупные - хвост, крыло, двигатель. Среди обломков были хорошо видны изорванные и со следами огня куртка афганки и тельняшка. Место падения было огорожено полосатой лентой.
Тут внимание зевак привлёк подъехавший жёлтый "Рафик", из которого вышли люди в форме, ребёнок и одетая в чёрное женщина. Женщина сжимала в руках цветы. Её сопроводили внутрь огороженной территории, женщина опустилась на колени, и припав к остаткам одежды заплакала...
Очевидцы рассказывали, что самолёт задел провода ЛЭП и стал падать. Говорили, что кабина была открыта и лётчик кричал, пытаясь отогнать прогуливающихся в парке людей. Упавший самолёт взорвался, к нему побежали люди из проезжавших мимо автомашин и близрасположенных домов. Огонь погасили, но ранения пилота были фатальны.
Самолёт разбился 1 мая после 18:00. Погиб лётчик-инструктр Давыдченко Игорь Иванович. После проведения показательных полётов над Центральной набережной, Давыдченко повёл самолёт над центральной магистралью города на малой высоте, наверное хотел удивить и порадовать тех горожан, которые не попали в эпицентр празнования первомая:
s-355.jpg

Останки Як-52 пролежали на месте падения почти сутки. Потом их загрузили в армейский грузовик и отвезли на расположенный в непосредственной близости металлургический завод "Красный Октябрь". Во всяком случае, я сам видел грузовик с обломками самолета, сворачивающий с проспекта Ленина к заводу...
Спустя время на месте катастрофы был установлен памятник:
s-349.jpg

На месте срезанных самолётом деревьев, остались пеньки:
s-351.jpg

Деревья, принявшие на себя удар спортивного самолёта, и сегодня живы:
s-353.jpg

Линия электропередач на улице имени 39 Гвардейской Дивизии:
s-354.jpg

Светлая память...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хорошо никого не убил, как его коллега - пилот Як-52 - в тот же самый день в Нижнем Тагиле...
 
К сожалению, версия про столкновение с ЛЭП не получила официального подтверждения, и приводится, как наиболее вероятная. Лицо, имевшее отношение к этому случаю от авторитетных комментариев отказалось.

Уважаемые специалисты и свидетели. Если у вас есть то, чем можно дополнить написанное в данной ветке, пишите. Для нефорумчан на [email protected]
 
Спасибо за информацию, данных о этой катастрофе в инете, действительно, нет.
 
Смотрел карту нашего города, наткнулся на памятник Давыдченко. Решил почитать да информации действительно очень мало, но могу чуток добавить. Да было 1 мая где-то 6часов вечера или даже 5(мне было 4 года), катался на велосипеде в парке с отцом в метрах 60 от места падения. В то время частенько проходили полеты на набережной, над волгой в районе 7-ой гвардейской, отец меня звал в цент съездить, ну чтож поделать ребенок был упертый хотел парк и велик под собой. Так вот за 1-2 минуты до падения я катался, прям непосредственно возле места падения. как только приехал опять на лавочку к отцу отдохнуть услышал гул, увидел как кукурузник как я его тогда называл влетел сначала в деревья( До ЛЭП) вязы там растут и по сей день кривые, у самолета оторвало крыло и он с ревом влетел в дерево. Затем взрыв, мы попадали под лавочку, сразу начали сбегатся люди со дворов, пожарные приехали быстро вот только тушить уже было толком нечего. Версия была такая отлетав на параде(выстпуплениях) пилот решил похвастаться (возможно был выпивший), ну сами понимаете впереди 5 этажей здание. а если бы он в дом влетел, скока жертв то было. Деревья там низкие значит проблемы с самолетом начались уже где-то пролетая завод, либо просто не справился с управлением. Вот такая вот история, мож че нового рассказал. Жалко конечно пилота царство ему небесное, но из за таких глупых поступков, могли пострадать очень много людей, включая меня;)


---------- Добавлено в 16:43 ----------


еще добавлю он летел не со стороны площадь Возрождение, а прям вылетел с стороны завода перелетел 1 продольную и...
 
Хорошо никого не убил, как его коллега - пилот Як-52 - в тот же самый день в Нижнем Тагиле...
В Нижнем Тагиле трагедия разгралась 9 мая 1993 года. В честь празднования 48‑ой годовщины окончания войны. На очередном кругу заходя со стороны набережной городского пруда на вираже допустил скольжение на крыло и зацепился за крышу здания у фонтана. Кувыркаясь вылетел из кустов на площадь заполненную людьми. Погибли 2 пилота и 17 человек на земле, в том числе 8 детей, ранено 75 человек.

"следствие предъявило обвинения начальнику авиаклуба Федору Бушме, который перенес полеты в зону над центром города. В октябре 1994 года его приговорили к шести годам лишения свободы."

В тот чёрный день для авиации ДОСААФ в центре Саранска разбился еще и Ми-2 - во время празднования дня Победы над центром города вертолёт зацепился за трос укрепления линии связи, потерял управление и врезался в жилой дом, стоящий на Советской площади. Из 5 человек, находившихся на борту, погибли 2, остальных в тяжелейшем состоянии доставили в реанимацию республиканской больницы.
 
Просто он сел не в свой самолет!
А это у летчиков самая плохая примета!
Не был он пьяным и провода сраные не задевал,техническая неисправность.
Вы просто подумайте он мог бы выжить если бы на трассу сел,а на тот момент праздник представляете сколько машин там было...
 
Просто он сел не в свой самолет!
А это у летчиков самая плохая примета!
Не был он пьяным и провода сраные не задевал,техническая неисправность.
Вы просто подумайте он мог бы выжить если бы на трассу сел,а на тот момент праздник представляете сколько машин там было...

На какую такую трассу?
 
Реклама
Просто основная масса людей была на набережной и дороги были не столь заполнены!


---------- Добавлено в 16:00 ----------


Просто до воды не долетел бы,а на дороге было достаточно места тем более не истребитель же!!!
 
Просто основная масса людей была на набережной и дороги были не столь заполнены!


---------- Добавлено в 16:00 ----------


Просто до воды не долетел бы,а на дороге было достаточно места тем более не истребитель же!!!

Вопрос номер раз - чего он вдруг оказался в том районе, если после выполнения программы ему было аккурат в другую сторону нужно
Вопрос номер два - с чего вы взяли что не долетел бы до воды?
Вопрос номер три - вы сами лично те дороги видели или нет? Какое нафиг место? там троллейбусные провода!

Хоть ерунду не пишите, если не в курсе
 
Последнее редактирование:
судя по фамилии, Максим очень даже в курсе, уж точно побольше многих.

Это прям в стиле местных конспирологистов.
По фамилии уже место возможной посадки определяем? Ну-ну.
 
Последнее редактирование:
Назад