Катастрофа JU 52 Швейцария 05.08.2018

Bizzone

Bizzone

Местный
В Швейцарии при крушении самолета времен войны погибли 20 человек
Авиакатастрофа произошла в минувшую субботу. Все находившиеся на борту погибли. Речь идет о самолете Junkers Ju 52 времен Второй мировой войны

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters
Все 20 человек, находившихся на борту пассажирского самолета Junkers Ju 52, погибли, сообщает Reuters со ссылкой на полицию кантона Граубюнден.

Самолет потерпел крушение в минувшую субботу в швейцарских Альпах около 15:00 по местному времени (16:00 мск). В Twitter местной полиции сообщалось, что потерпевший крушение Junkers Ju 52 принадлежал авиакомпании JU-AIR. В полиции уточнили, что самолет разбился в местности на высоте около 2,5 тыс. м над уровнем моря на западной стороне горы Piz Segnas в швейцарских Альпах, на границе кантонов Гларус и Граубюнден.

Точное число находившихся на борту изначально не сообщалось. Также не было известно о судьбе всех, кто был на борту. Сообщалось, что самолет упал в труднодоступном месте.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/05/08/2018/5b66eb0d9a7947212b1595a2?from=main
 
Реклама
steelsoft

steelsoft

Новичок
AvHerald сообщает итоги пресс-конференции, которую провела местная полиция:
"На пресс-конференции 5 августа 2018 года местная полиция сообщила, что все 17 пассажиров и 3 члена экипажа погибли в результате аварии. Местная полиция передала расследование в федеральную прокуратуру. Швейцарский SUST заявил, что самолет не сталкивался с другими самолетами или кабелями (была тема, что недалеко от места аварии протянули кабель канатки, но в момент катастрофы кабель не был смонтирован), нет никаких указаний на внешние воздействия, самолет также не терял частей до удара. Самолет спускался почти вертикально с высокой скоростью, поэтому необходимо определить причину этого сценария. Не было экстренного вызова и никакого пожара после удара. Ju-Air заявил, что КВС (60 лет), бывший военный и линейный пилот, имел 900 часов налёта на типе, второй пилот (63 года), бывший военный и линейный пилот Swiss Air и Edelweiss Air, имел 250 часов налёта на типе.
ju-52-2.jpg
 
Последнее редактирование:
steelsoft

steelsoft

Новичок
ju-52-4.jpg

Комментаторы в AvHerald обращают внимание на положение рулей высоты, которые, возможно, указывают на вывод из пикирования. То есть, имхо, экипаж не умер, а боролся за самолёт.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Посмотреть вложение 622355
Комментаторы в AvHerald обращают внимание на положение рулей высоты, которые, возможно, указывают на вывод из пикирования. То есть, имхо, экипаж не умер, а боролся за самолёт.
Просто опустились под своей тяжестью
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
ju-52-5.jpg

С другой стороны, картинка на FR показывает, что Ju-52 входил в долину перед хребтом снизу, с набором высоты, которой, по-видимому, в конце концов не хватило, чтобы перевалить через хребет. Корреспондент, который летел на борту Юнкерса по этому маршруту восемь лет назад, описывает, как экипаж показывал пассажирам возможности самолёта:
"Мое сердце почти останавливается, когда капитан вводит «Тетушку Джу» в острый правый поворот и направляется прямо к скале. Скалы все ближе и ближе, пока пилот не вытаскивает 70-летний классический агрегат в последнюю секунду в манере Индианы Джонса. «Горы кажутся ближе, чем они есть. У нас всегда есть расстояние не менее 100 метров», - объясняет капитан блестящими глазами в застекленном кокпите".
КВС, возможно, сознательно не набрал безопасную высоту загодя, чтобы показать пассажирам горы "поближе", но что-то пошло не так.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Классика же - пересекать хребты под 45 градусов чтобы можно было отвернуть. Мало ли какие нисходящие потоки поймаешь.
 
Реклама
И

Инженер-109

фельдмаршал
Спасатели говорят, что в землю врезался "вертикально и на высокой скорости" - но все три мотора одновременно не откажут - если только топливо не утекло, да и без моторов планирование возможно... Обрыв тяги управления РВ? По ТВ говорят "столкновение" - но что там на 2500 летает? Гусей там нету, да и следы от птички были бы видны сразу. Ну или банально сами завалили в штопор, желая дать "хороший крен" для лучшего обзора гор, а попали в "поток". Жаль людей и самолет редчайший. В мире осталось не более 50 Ю-52 - из них летающих 5 едва наберется
Итого либо пилоты случайно завалили лайнер, либо управление отказало, либо бензин утек весь - пожара то не было. Август по катастрофам всегда тяжелый....
 
constructor

constructor

Старожил
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Посмотреть вложение 622357
С другой стороны, картинка на FR показывает, что Ju-52 входил в долину перед хребтом снизу, с набором высоты, которой, по-видимому, в конце концов не хватило, чтобы перевалить через хребет. Корреспондент, который летел на борту Юнкерса по этому маршруту восемь лет назад, описывает, как экипаж показывал пассажирам возможности самолёта:
"Мое сердце почти останавливается, когда капитан вводит «Тетушку Джу» в острый правый поворот и направляется прямо к скале. Скалы все ближе и ближе, пока пилот не вытаскивает 70-летний классический агрегат в последнюю секунду в манере Индианы Джонса. «Горы кажутся ближе, чем они есть. У нас всегда есть расстояние не менее 100 метров», - объясняет капитан блестящими глазами в застекленном кокпите".
КВС, возможно, сознательно не набрал безопасную высоту загодя, чтобы показать пассажирам горы "поближе", но что-то пошло не так.
На канале Дискавери была передача про это борт. Чудес не бывает.
 
O

ortodrom

Старожил
Рано или поздно это должно было произойти , к сожалению . Все эти покатушки на подобной раритетный технике к хорошему не приводят . Да ещё если за штурвалом самоуверенные " пилотыотбога" , то риск увеличивается многократно .
Вроде серьёзное государство , где знают цену человеческой жизни . Ан нет , человечество продолжает бегать по граблям .
 
A

AlexS

Старожил
Спасатели говорят, что в землю врезался "вертикально и на высокой скорости" - но все три мотора одновременно не откажут - если только топливо не утекло, да и без моторов планирование возможно...
Да было бы куда планировать. Отказа одного и двигателя тут по-моему волне достаточно. Он что может на двух лететь на 2500?
 
V

Vemes

Старожил
Рано или поздно это должно было произойти , к сожалению . Все эти покатушки на подобной раритетный технике к хорошему не приводят . Да ещё если за штурвалом самоуверенные " пилотыотбога" , то риск увеличивается многократно .
Вроде серьёзное государство , где знают цену человеческой жизни . Ан нет , человечество продолжает бегать по граблям .
Возраст самолета - не показатель. В принципе, самолет может вполне безопасно летать и сто лет, и двести. Тем более, такой, как Ю-52.
 
V

Vemes

Старожил
Посмотреть вложение 622355
Комментаторы в AvHerald обращают внимание на положение рулей высоты, которые, возможно, указывают на вывод из пикирования. То есть, имхо, экипаж не умер, а боролся за самолёт.
Положение руля высоты, в данном случае, на обломках, ни о чем не говорит.
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
Рано или поздно это должно было произойти , к сожалению . Все эти покатушки на подобной раритетный технике к хорошему не приводят . Да ещё если за штурвалом самоуверенные " пилотыотбога" , то риск увеличивается многократно .
Вроде серьёзное государство , где знают цену человеческой жизни . Ан нет , человечество продолжает бегать по граблям .
Не буду таким строгим:) Зрелищность всегда в цене.
Тем не менее, что смотрел по Дискавери (давно), было как то так
Очевидно, что минимально безопасные высоты не выдерживались, что наводит на аналогию суперджета в Индонезии.
Ну а упал вертикально, горизонтально, не суть. Видимость какая никакая была наверняка, успел или поддернуть или уйти в набор, что вполне себе причина сваливания.