Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета KP-2U SOVA RA-0125A в Республике Хакасия 22.04.2018

Реклама
В общем, вышло классическое _срыв в штопор с мощностью из за перегрузки и отсутствия координации_. Этаким макаром даже 172-ю цессну можно сорвать, не то что эту сикилявку.
 
А почему все уверены в разгильдяйстве пилота? Как по видео он уже выходил и резкий штопор.
 
А упал, имхо, потому что без скорости заложил крутой разворот, а заложил, имхо, потому что видел снимающих зрителей и именно для них работал, к ним решил вернуться, в кадр, прости, господи.

А почему все уверены в разгильдяйстве пилота? Как по видео он уже выходил и резкий штопор.

Сначала резко пошел в набор высоты не добавив оборотов (жаль нет звука чтобы сказать точнее), потерял скорость, не среагировал, началось сваливание на левое крыло, потянул ручку на себя - получил штопор, даже полвитка успел крутануться, дальше земля подвернулась.
 
Как по мне, то я вижу просто отвратительное пилотирование - сперва всё внимание ушло на то, чтобы "низЕнько" пройти перед катером, потом увидел лес и испугавшись дёрнул крепко, но в результате увидев небо во всю ширь дёрнул вниз и видимо ногой случайно, самолёт выровнял, но со скольжением.
В результате этих манипуляций получил дефицит скорости, но явно этого не понял и приспокойненько заложил нескоординированный вираж в результате которого начал терять высоту. Увидев, что теряет высоту потянул на себя и тут-же получил срыв и штопор.
Там если присмотреться хорошенько, то видно тот момент, когда он в вираже на себя потянул, где-то за полсекунды до сваливания.
 
Как по мне, то я вижу просто отвратительное пилотирование - сперва всё внимание ушло на то, чтобы "низЕнько" пройти перед катером, потом увидел лес и испугавшись дёрнул крепко, но в результате увидев небо во всю ширь дёрнул вниз и видимо ногой случайно, самолёт выровнял, но со скольжением.
В результате этих манипуляций получил дефицит скорости, но явно этого не понял и приспокойненько заложил нескоординированный вираж в результате которого начал терять высоту. Увидев, что теряет высоту потянул на себя и тут-же получил срыв и штопор.
Ну видимо так его учили: "теряешь высоту - тяни ручку...", а не отдай, чтобы её набрать (скорость)...Земля близко, страшно? Но если ты отдаёшь ручку - ты летишь, а если тянешь - падаешь. Думаю также - перетянул ручку на вираже и видимо продолжал её тянуть и дальше.
 
Ну видимо так его учили: "теряешь высоту - тяни ручку...", а не отдай, чтобы её набрать (скорость)...Земля близко, страшно? Но если ты отдаёшь ручку - ты летишь, а если тянешь - падаешь. Думаю также - перетянул ручку на вираже и видимо продолжал её тянуть и дальше.
Да нет.. Здесь другое. Болезнь - бесстрашие.
 
Реклама
Думаю также - перетянул ручку на вираже и видимо продолжал её тянуть и дальше.
Это классическое сознательное нарушение у "химиков", когда выскакивают с гона с потерей скорости и сразу начинают крутить "грушу", которая начинается на 50-ти метрах, а заканчивается ~на 20-ти. Ан-2 эту вольность позволял и выполнялась она с целью выдержать норматив - производительность. И когда проверяющего нет на борту. Когда же проверяют, то скорость на выходе не менее 140к/ч, в горизонт, разгоняем до 160к/ч, высота не ниже 50м и крутим "грушу". При этом самолет улетает довольно далеко от обрабатываемого поля и дотошный проверяющий сразу обратит внимание, что с ним по хронометражу полет 12 минут, а без него всего семь)).
Это собственно к чему, такие эволюции как мы увидели выполняются только со снижением и если не в курсе, что с малой скоростью и большом крене непременно приблизишься к планете, то перетянуть как два пальца. Я думаю, что половина разворота была управляемой с отвлечением внимания (если там вообще кто то на что то внимание обращал) и увидя приближение к земле вместо того, что бы убрать крен, потянул...
 
Это классическое сознательное нарушение у "химиков", когда выскакивают с гона с потерей скорости и сразу начинают крутить "грушу", которая начинается на 50-ти метрах, а заканчивается ~на 20-ти. Ан-2 эту вольность позволял и выполнялась она с целью выдержать норматив - производительность. И когда проверяющего нет на борту. Когда же проверяют, то скорость на выходе не менее 140к/ч, в горизонт, разгоняем до 160к/ч, высота не ниже 50м и крутим "грушу". При этом самолет улетает довольно далеко от обрабатываемого поля и дотошный проверяющий сразу обратит внимание, что с ним по хронометражу полет 12 минут, а без него всего семь)).
Это собственно к чему, такие эволюции как мы увидели выполняются только со снижением и если не в курсе, что с малой скоростью и большом крене непременно приблизишься к планете, то перетянуть как два пальца. Я думаю, что половина разворота была управляемой с отвлечением внимания (если там вообще кто то на что то внимание обращал) и увидя приближение к земле вместо того, что бы убрать крен, потянул...
С языка сняли! Только хотел написать. Ну конечно же первое это УБРАТЬ КРЕН!
 
Да нет.. Здесь другое. Болезнь - бесстрашие.
Да так в большинстве случаев и бывает. Полёт "на глазок", машина ведь простит всё.
Посмотрев видео, сразу вспомнил другую катастрофу, где вдвоём методично исполняли непонятно что и непонятно зачем. Первый раз машина простила, но это восприняли как должное (скорость хорошо видно):
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
23 апреля 2018
22.04.2018 в районе населенного пункта Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом KP-2U SOVA RA-0125A частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Посмотрев видео, сразу вспомнил другую катастрофу, где вдвоём методично исполняли непонятно что и непонятно зачем. Первый раз машина простила, но это восприняли как должное (скорость хорошо видно):
"Да я на нём летаю с закрытыми глазами... OH SHI—"
 
KP - 2U SOVA RA-0125A Р-Н Н.П. КОЙБАЛЫ КАТ.-406
СС УУУКЫЛЫЬ 211023 УННТЗДЗЬ (-НЕИЗВЕСТНО-НЕИЗВЕСТНО-ДОФ/180421 РЕГ/НЕИЗВЕСТНО РМК/УТЦ/0957 В НОВОСИБИРСКИЙ РКЦПС ОТ ОД М4С Г.АБАКАНА ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ПАДЕНИИ ЛЕГКОМОТОРНОГО САМОЛЕТА В САДОВОД4ЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ ОРБИТА Г.АБАКАН. ПО СООБЩЕНИЯМ О4ЕВИДЦЕВ ДВОЕ ПОСТРАДАВЩИХ. ОРГАНЫ ПВО ОПОВЕЩЕНЫ. ФПЛ НЕ ПОСТУПАЛИ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ)

ГГ УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ 220257 УНКУЗЬУЫ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). ДАТА, ВРЕМЯ: 21.04.2018Г., 10:00(UTC), 17:00(МЕСТН). МЕСТО СОБЫТИЯ: РОЙОН Н.П.КОЙБАЛЫ (АЗИМУТ 147 ГР., ДАЛЬНОСТЬ 11КМ ОТ А/П АБАКАН) . ТИП ВС: ВС KP - 2U SOVA RA - 0125A. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ. МАРШРУТ ПОЛЕТА: УТОЧНЯЕТСЯ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОСТЫЕ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО СООБЩЕНИЮ О4ЕВИДЦЕВ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПИЛОТАЖА НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. УВЕДОМЛЕНИЕ (ФПЛ) О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПОЛЕТЕ В ОРГАНЫ ОРВД НЕ ПОСТУПАЛО. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ. ЭКИПАЖ: 1, ПАССАЖИРЫ: 1, ВСЕ ГРАЖДАНЕ РФ. ПОСТРАДАВШИЕ: КВС 1 (ПОГИБ),ПАССАЖИР 1 (ПОГИБ). ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ ОТСУТСТВОВАЛИ. РУКОВОДИТЕЛЬ КРАСНОЯРСКОГО МТУ РОСАВИАЦИИ.
 
Ну, как бэ, "боевого" там и близко нет, скорее кривая горка, а дальше да, бесконтрольный разворот на публику для повторного прохода. В крене задрал голову, потянул, целясь на лодочника, а дальше все прекрасно видно...
Всегда один и тот же вопрос - А ОНО ТОГО СТОИЛО???
А вы предлагаете всегда летать по прямой, на безопасной высоте, с разворотами "блинчиком"?
А зачем тогда ОНО нужно, кроме как для решения транспортных задач?
Подобных маневров, пилот-химик выполняет сотни за день, на аппарате с "испорченной" аэродинамикой и зачастую с худшей энерговооружённостью!
 
Реклама
Господа специалисты!
Поясните пожалуйста чайнику, в какой момент на видео начинается сваливание?
Тогда, когда самолёт резко задирает нос перед деревьями и видно (?) как он резко затормаживается, или сваливание началось когда над деревьями накренился налево?
 
Назад