Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета KP-2U SOVA RA-0125A в Республике Хакасия 22.04.2018

"Химических" разворотов они выполняют много всяких, со своими нюансами, в зависимости от местных условий, и уверен,далеко не все идеальные, ибо усталость, "вредные" факторы дают знать о себе.
Опять же, акцентирую внимание на том, что "химические" самолёты (имею в виду МАИ-890СХ, СП-30, Х-32) имеют куда меньший диапазон скоростей, чем этот Каппа, который мог на снижении легко разогнаться за 200, при скорости сваливания 75-80. Да, пилот допустил ошибку...похоже,ту, о которой вы писали, но это не значит, что он не был готов к выполнению подобных маневров, и их вообще надо избегать.

Для вас наверное будет удивительно, но многие пилоты - химики на СЛА-самоучки, без пилотских вообще!

В 2012-м году разбился лётчик - испытатель МАИ, очень известный в определённых кругах, чей профессионализм не подвергался сомнению ни до, ни после...просто совершив пару ошибок. Ошибиться может каждый.

Ещё в этом АП странно,что самолёт упал на мелководье, не сильно разрушен, кабина не так деформирована, чтобы серьёзно повредить лётчикам, а экипаж погиб.
И Вы считаете это нормальным? Пилоты без пилотских, водители без прав. Летчик испытатель совершает ошибку, а подобный народ сознательно нарушает действующие правила полетов. Вот благодаря таким товарищам ,под раздачу надзорных органов попадают добропорядочные пилоты И после таких облав ,профсоюзные аоновские дилетанты начинают вопить,что авиавласти запрещают им свободно передвигаться в воздухе и все время кивают на заокеанские законы и правила, только они видят в этих правилах только те нештяки ,которые хотят видеть, а раздел ОБЯЗАННОСТИ никто читать не хочет.
Почитайте форум малой авиации АОН, там по этой катастрофе три коротеньких информационных сообщения и нет никакого обсуждения. Пилотам АОН неинтересны причины трагедии, почему они горячо не обсуждают вопросы аэродинамики ,как избежать таких случаев, где разбор полетов? Одни объявления о продаже ржавых самолетов.
 
Реклама
Пилотам АОН неинтересны причины трагедии, почему они горячо не обсуждают вопросы аэродинамики ,как избежать таких случаев, где разбор полетов? Одни объявления о продаже ржавых самолетов.

Вы забыли добавить "мне так кажется"
 
Ещё в этом АП странно,что самолёт упал на мелководье, не сильно разрушен, кабина не так деформирована, чтобы серьёзно повредить лётчикам, а экипаж погиб.
на мелководии то как раз удар о земную твердь жестче ....у обоих травмы головы не совместимые с жизнью .....
 
KP - 2U SOVA RA-0125A ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Р-Н Н.П. КОЙБАЛЫ КАТ.-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ KP-2U SOVA RA-0125A ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 21.04.2018, 16 Ч 30 МИН (09 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, АЛТАЙСКИЙ РАЙОН, В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 145° И УДАЛЕНИИ 10 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМА АБАКАН ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ KP-2U SOVA ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0125A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 0122, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 01.02.2016 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ВС: СЕРИЯ АА № 009826, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 01.02.2016 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.2192, СВЕДЕНИЯ О ИЗГОТОВИТЕЛЕ, СЕРТИФИКАТЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, НАРАБОТКЕ И РЕСУРСЕ - УТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912ULS, ЗАВОДСКОЙ № 4428532, ДАТА ВЫПУСКА И НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБРАЗОВАНИЕ – НЕЗАКОНЧЕННОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ, ОМСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА (ОБУЧЕНИЕ С 1985 ПО 1987 ГОД), ОБЩИЙ НАЛЕТ И НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: НЕТ ДАННЫХ МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. КАЙБАЛЫ – П. П. КАЙБАЛЫ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. КАЙБАЛЫ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. КАЙБАЛЫ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 1/1 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): 21.04. 2018 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА АБАКАН БЫЛА ОБУСЛОВЛЕНА ЛОЖБИНОЙ ЦИКЛОНА С ЦЕНТРОМ В РАЙОНЕ Г. ИГАРКИ С МИНИМАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 994 ГПА. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ TAF ПО АЭРОДРОМУ АБАКАН СОСТАВЛЕН 21.04.2018 В 07 Ч 59 МИН С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 09 Ч 00 МИН 21.04.2018 ДО 09 Ч 00 МИН 22.04.2018: – НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 190°, СКОРОСТЬ 03 М/С, ПОРЫВЫ ДО 10 М/С; – ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ; – ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОБЛАКОВ 900 М ОТ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ; – ВРЕМЕНАМИ В ПЕРИОД ОТ 09 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН 21.04.2018 - НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 210°, СКОРОСТЬ 08 М/С, ПОРЫВЫ ДО 14 М/С. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО АЭРОДРОМУ АБАКАН: 09 Ч 00 МИН: ВЕТЕР 190°, 5 М/С, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ (ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОТСУТСТВУЮТ ОБЛАКА КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ И МОЩНО-КУЧЕВЫЕ, ОТСУТСТВУЮТ ОБЛАКА НИЖЕ 1500 М, ОТСУТСТВУЮТ ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ), ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +16°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -5°С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1019 ГПА, ДАВЛЕНИЕ QFE 742 ММ РТ. СТ. 09 Ч 30 МИН: ВЕТЕР 200°, 4 М/С, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ (ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОТСУТСТВУЮТ ОБЛАКА КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ И МОЩНО-КУЧЕВЫЕ, ОТСУТСТВУЮТ ОБЛАКА НИЖЕ 1500 М, ОТСУТСТВУЮТ ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ), ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +15°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -6°С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1019 ГПА, ДАВЛЕНИЕ QFE 742 ММ РТ. СТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА ПРЕДЕЛЬНО МАЛОЙ ВЫСОТЕ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ АБАКАН. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПЕРЕСЕЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ С РЕДКОЛЕСЬЕМ (ВЫСОТА ДЕРЕВЬЕВ 15-20 М) ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ АБАКАН (ГЛУБИНА РЕКИ ДО 1 М). МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 320 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ.
 
И Вы считаете это нормальным? Пилоты без пилотских, водители без прав.
Честно говоря - нет. Но сейчас власти создали такие условия, что цена обучения и легализации умения управлять самолётами и вертолётами (спортсменами ДОСААФ например), совершенно не соотносится со средними доходами населения РФ. Тем более, в виде получения CPL, как тут предлагалось. Раньше этот как-то делалось выездными комиссиями ОФСЛА во главе с В.И.Забавой.
Был у меня знакомый - мастер спорта по планеризму, лётчик "от бога", который летал на химии без пилотского, имея лишь недействительное ДОСААФское пилотское времён СССР. Вы полагаете он летать умел хуже новообращённых обладателей CPL?
у обоих травмы головы не совместимые с жизнью .....
Наверное плечевые ремни были не затянуты. Да и вода там чисто символически.
 
Доброго дня.
На первой странице один из участников очень верно написал истину, все проблемы начинаются после слов "Смотри как Я умею"

Вечного полёта покойным и соболезную, искренне близким.

Рассуждать о причинах ЛП, полезно и действенно, и это просто не обходимо.

Я обучался на Автожирах.. в ПСП тоже на АЖ , на Аэропракте чуток летал..

Ну о чем тут речь то идёт..?
КВС виновен на все 100%
Дерганые размашистые действия, даже Я бы сказал не одыкватные..
Извините грубо.

Либо КВС был Автожирщик (Giroplan), или Вертолётчик (helicopter) не учитывающий последствий аэродинамики и по добровольному заблуждению допустил грубейшие ошибки в пилотировании самолета.
Либо он находился в состоянии опьянения, и перевозбуждения, что в свою очередь повлекло... Катострофу.
Царство небесное, вечного полёта.
Скорблю С Родными.
 
Либо КВС был Автожирщик (Giroplan), или Вертолётчик (helicopter) не учитывающий последствий аэродинамики и по добровольному заблуждению допустил грубейшие ошибки в пилотировании самолета.
Про автожир не скажу, не знаю, а у вертолетчиков да, приборная скорость на одном из последних мест.
Поэтому я вначале написал, что прежде чем приступать к "хулиганству" нужно научиться уверенно летать правильно! На лёгкой технике рано или поздно все прибегают к экстремальному пилотированию. И кто думает, что одно перо в ж...е это павлиний хвост, то рано или поздно в лучшем случае поломает мат.часть.
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом KP-2U SOVA RA-0125A произошло вследствие выхода ВС на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении фигур пилотажа, не предусмотренных РЛЭ самолета, с последующим столкновением с водной поверхностью.
Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало отсутствие подготовки КВС в качестве пилота, а также нахождение его в состоянии алкогольного опьянения.
Не исключена возможность непроизвольного воздействия пассажира ВС, находившегося на правом пилотском кресле, на педали путевого управления, что могло способствовать выходу ВС на режим сваливания. По результатам судебно-медицинской экспертизы у пассажира было выявлено состояние алкогольного опьянения, а также следы употребления наркотического вещества растительного происхождения.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
- в нарушение требований п. 7 ФАП МО ГА-2002, КВС не имел действующего медицинского заключения;
- в нарушение требований п. 2.22 ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки;
- в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности.
Окончательный отчет: PDF
 
Реклама
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
Веселые ребята, чо...бухнули, дунули, "слабоумие и отвага" зашкалили и давай катаца. Можно конечно все это списать на общие нерешаемые годами проблемы АОН в стране, но против русского менталитета приема пока не найдено.
 
Назад