Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-26Т RA-06029 в НАО 28.11.2018

Реклама
На предыдущих фото четко видно целые провода, хотя это может быть такой ракурс или обрыв был в другом пролете.
Там идёт 2 линии. Дальняя от вертолёта - целая. На ближней виден не только обрыв, но и срубленный столб.
1.jpg
2.jpg
 
Последнее редактирование:
помню незабываемый пилотаж на сверхнизкой высоте, сидел тогда между пилотами. Все удивлялся как можно такой махиной как перышком управлять.
Этот вертолёт точно предназначен для незабываемых пилотажей на сверхнизкой высоте?
Вы отдаёте себе отчёт какую информацию вы сейчас выдали журналажистам?
 
Вероятнее всего. При приземлении с большой вертикальной. Скорее всего около 10 м/с

Не совсем согласен, при такой вертикальной стойки бы деформировались. По моему тут касание на малой скорости, а потом касание НВ проводов, так как обрыв только одного провода плюс мне кажется, что плоскость вращения НВ выше проводов. Хотя я могу ошибаться.
 
При локальном усилении контраста на фото заметно проступают очертания оборванного провода на дальней от нас ЛЭП-10кВ.
Значит подача эл.энергии была нарушена по обеим линиям.
Ещё размещаю общий план местности со схематическим изображением вертолета.

Ми26-увелич.jpg


Ми26 Пижма.jpg
 
Так вот, у меня сложилось твердое убеждение, что это - никакая ни жесткая посадка, а самая настоящая диверсия с подменой данных о месте нахождения вертолета. В этом месте должно быть разрушено всё.
 
Так вот, у меня сложилось твердое убеждение, что это - никакая ни жесткая посадка, а самая настоящая диверсия с подменой данных о месте нахождения вертолета. В этом месте должно быть разрушено всё.
Какие данные подменены, 700 м севернее площадки? И что "всё" должно быть разрушено?
Вам не надоело везде заговоры искать?
#ау
 
Yustas
Тогда вы должны объяснить: почему они сделали 3 попытки сесть на газопровод, а не где-нибудь вблизи посадочной площадки.
 
Реклама
Yustas
Тогда вы должны объяснить: почему они сделали 3 попытки сесть на газопровод, а не где-нибудь вблизи посадочной площадки.
В тундру? Вы полагаете, что там везде площадки для гольфа?
 
Yustas
Тогда вы должны объяснить: почему они сделали 3 попытки сесть на газопровод, а не где-нибудь вблизи посадочной площадки.

Не на газопровод а, скорее всего, в условиях плохой видимости подбирали площадку для посадки и крутились искали визуально, но зацепили дальнюю от площадке ЛЭП, осколки перебили кабину и дальнюю лэп.
 
При отсутствии ГНС/ЖПС-навигации я бы с вами shurikkk согласился.
Но возможности навигационных систем позволяют точно сесть даже на деревенский сортир, нужно только знать его координаты.
Убежден, что они садились будучи уверенными, что находятся над вертолетной площадкой.
 
Последнее редактирование:
МИ-26 RA-06029 ДОП.ИНФОРМАЦИЯ 700М СЕВЕРНЕЕ П.П. ПИЖМА КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-26Т RA-06029 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 28.11.2018, 15 Ч 42 МИН (12 Ч 42 МИН UTC), НОЧЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, РАЙОН ПОС. ХАРЬЯГИНСКИЙ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 67°18,09' С. Ш., 56°33,22' В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: МИ-26Т ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-06029 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 2713, ВЫДАНО 12.04.2017 УИБП РОСАВИАЦИИ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: АО «ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АО «ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ РВПО (РОСТОВСКОЕ ВЕРТОЛЕТНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ), ДАТА 23.02.1990, ЗАВОДСКОЙ № 34001212405, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2092180243, ВЫДАН 16.10.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 17.10.2019, НАРАБОТКА СНЭ 5575 Ч/4694 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ ДО НАРАБОТКИ 5700 Ч (4716 Ч ППР) В ТЕЧЕНИЕ 29 ЛЕТ 8 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (11 ЛЕТ ОТ ДАТЫ ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА, ДО 17.10.2019), РЕШЕНИЕ ОТ 12.10.2018 № 2.26.1.2-18/572, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 17.10.2008 ОАО «НОВОСИБИРСКИЙ АРЗ», НАРАБОТКА ППР 4591 Ч/3177 ПОС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 125 Ч/11 МЕС. ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: Д-136 СЕРИЯ 1, ЗАВОДСКОЙ № 2251362801098, ИЗГОТОВЛЕН 29.07.1988 АО «МОТОР СИЧ» (Г. ЗАПОРОЖЬЕ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ 3792 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, НАРАБОТКА ППР 1450 Ч, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТА 17.07.2012 АО «МОТОР СИЧ» (Г. ЗАПОРОЖЬЕ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1600 Ч (БЮЛЛЕТЕНЬ № Н136-60БЮЭ-Г ОТ 11.10.2018), ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО/МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 2208 Ч/150 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: Д-136 СЕРИЯ 1, ЗАВОДСКОЙ № 2251364901072, ИЗГОТОВЛЕН 31.12.1989 АО «МОТОР СИЧ» (Г. ЗАПОРОЖЬЕ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ 4093 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, НАРАБОТКА ППР 1450 Ч, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 21.11.2013 АО «УЗГА» (Г. ЕКАТЕРИНБУРГ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1600 Ч (БЮЛЛЕТЕНЬ № Н136- 60БЮЭ-Г ОТ 11.10.2018), ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО/МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 1907 Ч/150 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН КВС-ИНСТРУКТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1956, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0038880, ВЫДАНО 22.06.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП ДЕНЬ 150Х2000, ПВП НОЧЬ 450Х4000, ППП 60Х600, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12598 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 5636 Ч/5636 Ч КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1979, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 008895, ВЫДАНО 08.02.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП ДЕНЬ 150Х2000, ПВП НОЧЬ 450Х4000, ППП 100Х1000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3719 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 3606 Ч/1502 Ч ШТУРМАН ВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1963, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТШТУРМАНА № 0038316, ВЫДАНО 09.03.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 18098 Ч/1694 Ч БОРТИНЖЕНЕР-ИНСТРУКТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1963, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТИНЖЕНЕРА (БОРТМЕХАНИКА) № 0037010, ВЫДАНО 06.05.2016 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 8490 Ч/2116 Ч БОРТОПЕРАТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1980, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОПЕРАТОРА № 0338186, ВЫДАНО 10.02.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ БОРТОПЕРАТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1991, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОПЕРАТОРА № 0056976, ВЫДАНО 16.11.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 6/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОГИБ КВС-ИНСТРУКТОР, ОСТАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА С РАЗЛИЧНЫМИ ТРАВМАМИ ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ. НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕН ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛБ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ОБОРВАНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ВОЗВРАТ НА ПЛОЩАДКУ БАЗИРОВАНИЯ «ПИЖМА» ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА НАСОСНУЮ СТАНЦИЮ «НАУЛЬСКАЯ» ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА АО «БАШНЕФТЬПОЛЮС» МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ПИЖМА» - НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ «НАУЛЬСКАЯ» – ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ПИЖМА» ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ НА БОРТУ ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ДЛЯ РПИ АРХАНГЕЛЬСК/РАЙОН ХАРЬЯГИНСКИЙ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 КОРРЕКТИВ ВЫПУЩЕН В 08 Ч 00 МИН 28.11.2018 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 09 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ: 4000 М, ДЫМКА ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 0500 М, ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ТУМАН НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ ОБЛАЧНОСТЬ: ЛОКАЛЬНО СПЛОШНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 60 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РАЗМЫТОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ – 01 М/С, -31 °С НА 300 М 080°, 04 М/С, -24 °С НА 600 М 100°, 06 М/С, -18 °С ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВЫСОКОСЛОИСТАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ВЫШЕ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: НЕТ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: QNH 1013 ГПА/760 ММ РТ. СТ. ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ДЛЯ РПИ АРХАНГЕЛЬСК/РАЙОН ХАРЬЯГИНСКИЙ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ВЫПУЩЕН В 11 Ч 00 МИН 28.11.2018 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ: 4000 М, ДЫМКА ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 0500 М, ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ТУМАН НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ ОБЛАЧНОСТЬ: ЛОКАЛЬНО СПЛОШНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 60 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РАЗМЫТОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ – 01 М/С, -31 °С НА 300 М 140°, 02 М/С, -24 °С НА 600 М 140°, 03 М/С, -18 °С ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, РАЗБРОСАННАЯ ВЫСОКОСЛОИСТАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ВЫШЕ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: QNH 1015 ГПА/761 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА П. П. «ПИЖМА»: ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, В МОМЕНТ ПРИЛЕТА ВЕРТОЛЕТА НАД П. П. «ПИЖМА» БЫЛА СПЛОШНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ПРИПОДНЯТОГО ТУМАНА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОКОЛО 15-20 М (РЕТРАНСЛЯЦИОННАЯ ВЫШКА ВЫСОТОЙ 31 М, РАСПОЛОЖЕННАЯ В РАЙОНЕ ПЛОЩАДКИ, БЫЛА НАПОЛОВИНУ ЗАКРЫТА ОБЛАКАМИ), ВЕТЕР СЛАБЫЙ ДО 1 М/С, ВИДИМОСТЬ ПОД ОБЛАКАМИ ОКОЛО 2–3 КМ, ТЕМПЕРАТУРА -30 °C, ДАВЛЕНИЕ 753 ММ РТ. СТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ) С П. П. «ПИЖМА» НА НАСОСНУЮ СТАНЦИЮ «НАУЛЬСКАЯ». ВЗЛЕТ С П. П. «ПИЖМА» ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ В 07 Ч 45 МИН (ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ УКАЗАНО ВРЕМЯ UTC). ПОЛЕТ ПО ЗАДАННОМУ МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 600 М ПО ДАВЛЕНИЮ, ПРИВЕДЕННОМУ К УРОВНЮ МОРЯ. В 08 Ч 35 МИН ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ «НАУЛЬСКАЯ». ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ ПО РАЗГРУЗКЕ ВЕРТОЛЕТА ЭКИПАЖ В 11 Ч 35 МИН ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ «ПИЖМА», ГДЕ БАЗИРОВАЛСЯ ВЕРТОЛЕТ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ЭКИПАЖ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ УВД АЭРОДРОМА ВАРАНДЕЙ, В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОТОРОГО ОН НАХОДИЛСЯ, И ПОЛУЧИЛ ОТ НЕГО ПОГОДУ НА П. П. ХАРЬЯГИНСКАЯ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В 14 КМ ОТ П. П. «ПИЖМА» (ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НА 100 М, ТЕМПЕРАТУРА -30 °C, ДАВЛЕНИЕ 753 ММ РТ. СТ.). ПОСКОЛЬКУ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ (ТЕМНОТА 28.11.2018 В РАЙОНЕ П. П. «ПИЖМА» НАСТУПИЛА В 11 Ч 20 МИН), ТО МЕТЕОУСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛЕТА ПО ПВП, СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ РПП АВИАКОМПАНИИ, ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ 450Х4000 М, Т.Е. ПОГОДА В РАЙОНЕ ПЛОЩАДКИ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ ПО ПВП. ПОЛУЧИВ ПОГОДУ, КВС ИНСТРУКТОР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА НА П. П. «ПИЖМА». В 11 Ч 57 МИН, ПОСЛЕ ВХОДА В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИСПЕТЧЕРА УВД КДП МВЛ «ХАРЬЯГИНСКИЙ», ЭКИПАЖ СВЯЗАЛСЯ С НИМ И ПОЛУЧИЛ ДАННЫЕ О ПОГОДЕ В РАЙОНЕ П. П. «ПИЖМА» (ВИДИМОСТЬ 2000 М, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ НА ВЫСОТЕ 80 М, ТЕМПЕРАТУРА -30 °С). ПРОСЛУШАВ ПОГОДУ, ЭКИПАЖ ПОПРОСИЛ ДИСПЕТЧЕРА ПОДСКАЗАТЬ ПОГОДУ В АЭРОПОРТУ «УСИНСК», НАХОДЯЩЕГОСЯ В 150 КМ ЮЖНЕЕ П. П. «ПИЖМА». ДИСПЕТЧЕР ЗАПРОСИЛ ПОГОДУ В УСИНСКЕ И ПЕРЕДАЛ ЭКИПАЖУ (ЗА 12 Ч 00 МИН В УСИНСКЕ ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 2 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НА ВЫСОТЕ 100 М, ТЕМПЕРАТУРА -28 °С, ДАВЛЕНИЕ 754 ММ РТ. СТ.). ОСТАТОК ТОПЛИВА (ОКОЛО 3000 КГ) ПОЗВОЛЯЛ ЭКИПАЖУ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛЕТ ДО УСИНСКА, ОДНАКО КВСИНСТРУКТОР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ ПОЛЕТ НА П. П. «ПИЖМА» В 12 Ч 30 МИН ЭКИПАЖ ПРИБЫЛ В РАЙОН П. П. «ПИЖМА». ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЯЛ КВС-ИНСТРУКТОР С ПРАВОГО КРЕСЛА. В ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАХОДАХ НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖ НЕ СМОГ ПОСАДИТЬ ВЕРТОЛЕТ И ВЫПОЛНЯЛ УХОДЫ НА ВТОРОЙ КРУГ. ВСЕ ЗАХОДЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ С ЮЖНЫМ КУРСОМ. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖ СНИЗИЛСЯ ПОД ОБЛАКА, НИЖНИЙ КРАЙ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЛ ОКОЛО 15–20 М. НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ СО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛОПАСТЯМИ НВ СО СТОЛБОМ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ПОД УГЛОМ 45-50 К КУРСУ ЗАХОДА (ВЫСОТОЙ СТОЛБА ~10 М, СТОЛКНОВЕНИЕ НА ВЫСОТЕ ~ 8), ЧТО ПРИВЕЛО К РАЗРУШЕНИЮ ЛОПАСТЕЙ НВ И ОПРОКИДЫВАНИЮ ВС НА ЛЕВЫЙ БОРТ. АП ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ~700 М, В АЗИМУТЕ 05° ОТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВСЛЕДСТВИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС ЛОПАСТЯМИ НВ СО СТОЛБОМ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПРОИЗОШЛО ИХ РАЗРУШЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РАЗБАЛАНСИРОВКОЙ И СОУДАРЕНИЕМ С КАБИНОЙ ЭКИПАЖА, ЧТО ПРИВЕЛО К ЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮ, ГИБЕЛИ КВС-ИНСТРУКТОРА И ТРАВМИРОВАНИЮ ОСТАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. ТАК ЖЕ ЛОПАСТЯМИ НВ РАЗРУШЕНЫ ПЗУ И ОБЕЧАЙКИ ВХОДНЫХ УСТРОЙСТВ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПОСЛЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ ПРОИЗОШЕЛ СДВИГ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ С РАЗРУШЕНИЕМ ТРАНСМИССИИ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА ВЕРТОЛЕТЕ УСТАНОВЛЕНЫ БОРТОВОЙ САМОПИСЕЦ БУР-1-2 С ЗБН-1-3СЕР. 3 № 0785 И БОРТОВОЙ МАГНИТОФОН МАРС-БМ ТИП 70А 10М № 344038. БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ РАСШИФРОВАНЫ, ЗАПИСИ АВАРИЙНОГО ПОЛЕТА ИМЕЮТСЯ. ТАКЖЕ С ВЕРТОЛЕТА СНЯТ И ОТПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕКЕР ROCKSTAR PRO № 21342 ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: РЕЛЬЕФ ТЕРРИТОРИИ В НАО В ОСНОВНОМ РАВНИННЫЙ, ПРЕОБЛАДАЮТ ЗАБОЛОЧЕННЫЕ УЧАСТКИ ТУНДРЫ, ПОКРЫТЫЕ СМЕШАННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ (ТРАВОЙ, МХОМ, КУСТАРНИКАМИ И НЕВЫСОКИМИ ДЕРЕВЬЯМИ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ ЕЛОВЫХ И БЕРЕЗОВЫХ ПОРОД). В НОЯБРЕ–ДЕКАБРЕ СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ ДОСТИГАЕТ ВЫСОТЫ 50–70 СМ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 127 М
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ ОРГАНИЗОВАТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО: • ПОРЯДКУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧЕТУ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ЛОКАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ МЕТЕОУСЛОВИЙ; • ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСАДКИ В ПУНКТЕ НАЗНАЧЕНИЯ И УХОДУ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ; • ОСОБЕННОСТЯМ АЭРОДИНАМИКИ ВЕРТОЛЕТОВ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ
 
Думаю, что при 1-й или 2-й попытке сесть НВ все-таки задел ближний к трубам провод ЛЭП и скользящим ударом его порвал.
Поврежденные концы лопастей (1 или 2) остались на месте и балансировка не нарушилась.
Фюзеляж был сориентирован на ИК170гр, так как готовились правильно сесть на площадку.
Вот поэтому ХВ и не рубанул по проводам, а так бы сгорели все заживо вместе с самописцами.

Во время 3-й попытки сесть поврежденные концы лопастей отлетели, балансировка ухудшилась и обороты НВ подсели. Поэтому и садились с повышенной скоростью.
 
Думаю, что при 1-й или 2-й попытке сесть НВ все-таки задел ближний к трубам провод ЛЭП и скользящим ударом его порвал.
Поврежденные концы лопастей (1 или 2) остались на месте и балансировка не нарушилась.
Фюзеляж был сориентирован на ИК170гр, так как готовились правильно сесть на площадку.
Вот поэтому ХВ и не рубанул по проводам, а так бы сгорели все заживо вместе с самописцами.

Во время 3-й попытки сесть поврежденные концы лопастей отлетели, балансировка ухудшилась и обороты НВ подсели. Поэтому и садились с повышенной скоростью.
Погоду на посадку дали 80 метров, я сам рядом работаю.Ну сделали пробный заход, не получилось, уходи, это же не восьмерка!
 
Первый за́ход был точным, зашли на площадку, но подняли снежный вихрь и сместились за огни. Решили зайти повторно, но теперь уже добавилась инверсия и все пошло не так.....
 
Первый за́ход был точным, зашли на площадку, но подняли снежный вихрь и сместились за огни. Решили зайти повторно, но теперь уже добавилась инверсия и все пошло не так.....

А с земли никто на первом заходе не контролировал? Ведь можно было просто зависнуть над площадкой и подождать пока вихрь осядет...
 
Реклама
НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ СО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ
Вихревое кольцо?

То есть выходит что _вышли на 20 метров под облака_ (учитывая то что там вышка 30 метров, это сильно ниже разумных минимумов), остановились и провалились?

Ведь можно было просто зависнуть над площадкой и подождать пока вихрь осядет..
Я не вертолетчик но я так понимаю что _висеть_ без видимости невозможно, а кроме того, даже если бы было возможно, как знать, ты над площадкой или уже рядом с мачтой или столбами?
 
Назад