Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-26Т RA-06029 в НАО 28.11.2018

Вихревое кольцо?

То есть выходит что _вышли на 20 метров под облака_ (учитывая то что там вышка 30 метров, это сильно ниже разумных минимумов), остановились и провалились?


Я не вертолетчик но я так понимаю что _висеть_ без видимости невозможно, а кроме того, даже если бы было возможно, как знать, ты над площадкой или уже рядом с мачтой или столбами?

Огни были, горизонт по приборам можно увидеть, на земле точно кто-то был, для такой махины зависнуть на месте и несколько раз сделать небольшой подъем и спуск без перемещения за огни площадки непросто, но нужно было попробовать. А уходить опять куда-то от площадки без видимости это дополнительный риск..
 
Реклама
А та площадка это единственное ровное место в округе или можно было, оценив риски, просто приземлиться прямо под собой где видишь?
 
А та площадка это единственное ровное место в округе или можно было, оценив риски, просто приземлиться прямо под собой где видишь?
Тундра там, заболоченные места. Да и ночь, что там увидишь. Фары не помогут а наоборот...
 
Тундра там, заболоченные места. Да и ночь, что там увидишь. Фары не помогут а наоборот...

Не нашёл там ЛЭП...Но если бы с земли помогли подсветить то наверное приземлились..

dsc03301.jpg


dsc03358.jpg


dsc03357.jpg


http://www.pizhma.ru/vozdushnye-perevozki
 
Последнее редактирование:
ЛЭП , или это не ЛЭП -х.з , но вдоль дороги с двух сторон стоят столбы (среднее фото )
 
Вот такая получилась итоговая картинка.
Координатная сетка - с карт Яндекс. Сектор направлений прилета вычислен по координатам 3-х площадок.
С какой конкретно площадки взлетал - не знаю. Координаты катастрофы из донесения сильно в стороне.
Расположение столбов ЛЭП и вертолета перенесены с известных фотографий.

Ми-26 Пижма.jpg
 
Получается: прилетел, сдул снег с площадки и отправился убиваться туда, где можно причинить наибольший вред.
А увела его туда ЖПС. Больше нечему.
Эта же ЖПС повтыкала Ми-8, Ан-2, Ил-76 в гору, Ми-8 в р/мачту и Ту-134 в дорогу.
Похоже, что навигация работает так, что при расхождении ГНС и ЖПС за основу берется ЖПС.
Это п-ц.
 
Добрый день! Разрешитевыскажу, свое ,строго субъективное мнение.
1) Повторюсь, столновение с землей произошло на малой вертикальной и поступательной скорстями, после касания НВ столба или провода. Если бы было по другому характер разрушения в-та был другой.
2) заход выполнялся ночью в уловиях тумана и общей белизны, в таких условиях днем потеешь!! На высказывание, а том что можно подсесть в любом месте, отвечу нельзя, без наземных ориентиров, можно раздувать площадку до следующей зимы.
3) даже на подготовленной площадке 26-ой поднимает вихрь высотой 25-40 метров, что и произошло в первый заход.
4) сейчас у каждого летчика, и того кто слева и того что справа свои, замете, не бортовые gps, и при этом они были там на базировке, поэтому мне трудно представить, что они по одному какому-то прибору не сличая их.
5) обобщая, скажу что мне трудно анализировать только по двум фоткам без, разшифровки. 21.11.2018 АК ,Восток" полностью аналогичный случай,на удалении 300 метров от площадки столновение с поверхностью м последующим уходом при горизонтальной видимости 300метр.. На борту 22 пас. Слава богу все нормально. 25.1.18 АК " Ютер" полет выполнялся на высоте 42 метра., на борту 22 пас. Это только официальные ИБП. Я думаю все таки очень трагическое стечение обстоятельсв и плюс сопуствующее нарушения.
 
Так ведь по свидетельству выжившего летчика, проблема то была не в том что столб задели, это вторично. Проблема была в том что при попытке висеть под облаками, на 25 метрах, резко стали проваливаться (как будто в вихревое кольцо попали, что ли...). А уж провалившись, напоролись и на провода и на столб.
 
Реклама
По наблюдениям за посадкой Ми-26 со стороны и из кабины на заснеженную площадку, это выглядит так: подлет к площадке, зависание для раздува снега, в это момент вертолета не видно, все в снежном вихре. Из кабины пилотов тожене видно ничего, пилоты ориентируются по приборам и командам бортинженеров с правого и левого борта., затем постепенное снижение до касания с землей, и контроль посадки.
 
Так ведь по свидетельству выжившего летчика, проблема то была не в том что столб задели, это вторично. Проблема была в том что при попытке висеть под облаками, на 25 метрах, резко стали проваливаться (как будто в вихревое кольцо попали, что ли...). А уж провалившись, напоролись и на провода и на столб.
Я не имею таких данных. Мое мнение, чтобы так провалить надо иметь загрузку,,а они как видно из первички, шли порожняком.
 
По наблюдениям за посадкой Ми-26 со стороны и из кабины на заснеженную площадку, это выглядит так: подлет к площадке, зависание для раздува снега, в это момент вертолета не видно, все в снежном вихре. Из кабины пилотов тожене видно ничего, пилоты ориентируются по приборам и командам бортинженеров с правого и левого борта., затем постепенное снижение до касания с землей, и контроль посадки.
Никогда контроля по птиборам не было, пока нет устойчивого визуального контроля с наземными ориентирами снижение на висении в снежном, пыльном вихре запрещено.
 
Так ведь по свидетельству выжившего летчика, проблема то была не в том что столб задели, это вторично. Проблема была в том что при попытке висеть под облаками, на 25 метрах, резко стали проваливаться (как будто в вихревое кольцо попали, что ли...). А уж провалившись, напоролись и на провода и на столб.
Границы зоны опасного пилотирования по графику на предмет вихревого кольца на чинается менее 40км/ч и вертикальной 4 и более.
 
Никогда контроля по птиборам не было, пока нет устойчивого визуального контроля с наземными ориентирами снижение на висении в снежном, пыльном вихре запрещено.
Я лично общался после таких посадок с пилотами, как они сажают в таких условиях вертолет.
 
Таких примеров, горы. Один прибор с которым можно было выдержать место и высоту висения был ДИСС, но это было давно. Я тоже много чего могу рассказать, но это не значит, что это надо делать. Да погода в этих местах сейчас совсем не сахар. Я не знаю, с кем общался Kyle, если честно, то умные командиры не распространяются о таких полетах. За это во все времена по голове не гладили.
 
1) Повторюсь, столновение с землей произошло на малой вертикальной и поступательной скорстями, после касания НВ столба или провода. Если бы было по другому характер разрушения в-та был другой.
Вертикальная была "значительная"...
 
Таких примеров, горы.
Согласен . Совершенно не понятно , с какой целью была выложена ссылка .
А ещё больше (чем горы ) было выполнено полётов с благополучным исходом . Только об этом знает узкий круг лиц -исполнители и наблюдатели .
Один прибор с которым можно было выдержать место и высоту висения был ДИСС, но это было давно.
Вот в те давние времена пилоты , хорошо освоившие пилотирование по ДИСС , успешно выполняли посадки в очень сложных МУ.
Я тоже много чего могу рассказать, но это не значит, что это надо делать.
Опять согласен , но люди хотят поделиться своими знаниями .
Да погода в этих местах сейчас совсем не сахар.
На северах погода зачастую бывает " не сахар " , это кузница профессионалов . Но и профи тоже ошибаются , такова жизнь .
Я не знаю, с кем общался kyle, если честно, то умные командиры не распространяются о таких полетах. За это во все времена по голове не гладили.
Обычно это происходило на посиделках , в гаражах , за рюмкой чая , среди своих собратьев . Бывали и приглашённые , которые слушали открыв рот . Массовые посиделки были в УТО /УТЦ . Как обычно , сначала о дамах , а в итоге полетели .
Проблематика момента в том , что " раньше " никто не боялся поделиться опытом , знали , что это останется в узком кругу . А сейчас надо молчать , ибо любая " жареная " инфа становится достоянием большого круга слушателей .
 
Реклама
Вот такая получилась итоговая картинка.
Координатная сетка - с карт Яндекс. Сектор направлений прилета вычислен по координатам 3-х площадок.
С какой конкретно площадки взлетал - не знаю. Координаты катастрофы из донесения сильно в стороне.
Расположение столбов ЛЭП и вертолета перенесены с известных фотографий.

Посмотреть вложение 644552

Ещё бы знать с какой попытки и как они пытались подойти...
 
Назад