Катастрофа вертолета Ми-35 в Джанкое 07.05.2020

На тренажёре Ми-171 отказ двигателя(правого):
КВС: - БИ, приготовиться к выключения правого двигателя!
БИ берётся рукой за стоп-кран: - Готов к выключению правого!
ВП смотрит на руку БИ: - Подтверждаю правый!
КВС поднимает голову: - Подтверждаю правый! Выключить двигатель!
БИ дергает СК, а тухнет левый...)))
Это из рассказов инструктора тренажёра. А в воздухе мы все помним как люди торопились и горько ошибались.
Не горит, ну и фиг с ним! На МГ, а на земле выключим.
Вот именно, на тренажёре. Отрабатывай хоть до посинения. Сено - солома.
А в воздухе выключать двигатель, если нет необходимости - это лишний риск. Ошибки были, есть и будут.
 
Реклама
А вы уверенны, что был выключен исправный двигатель? Допутим на режиме посадки отказал двигатель(один) - тут же просадка - времени чё небудь восстановить вообще нет!
Посмотрите аварию Ми-8МТВ 25455 в Пакистане. Видимо аналог.
 
А вы уверенны, что был выключен исправный двигатель? Допутим на режиме посадки отказал двигатель(один) - тут же просадка - времени чё небудь восстановить вообще нет!
Посмотрите аварию Ми-8МТВ 25455 в Пакистане. Видимо аналог.
Это если он хотел сесть там где упал и высоты совсем не было. Если это привод и визуальный заход на полосу, вертолетная глиссада гораздо круче самолетной, то для одного высота была, а для авторотации конечно мало.
 
А вы уверенны, что был выключен исправный двигатель? Допутим на режиме посадки отказал двигатель(один) - тут же просадка - времени чё небудь восстановить вообще нет!
Посмотрите аварию Ми-8МТВ 25455 в Пакистане. Видимо аналог.
Никто ни в чем не уверен, относительно АП в Джанкое.
А что касается 25455, почему работающий двигатель не вышел на ЧР - большой и тёмный вопрос. И там было висение, а не полет.
Имеется большое количество событий, когда при отказе двигателя на висении исправный выходит на ЧР и обеспечивает безопасное приземление.
 
Никто ни в чем не уверен, относительно АП в Джанкое.
А что касается 25455, почему работающий двигатель не вышел на ЧР - большой и тёмный вопрос. И там было висение, а не полет.
Имеется большое количество событий, когда при отказе двигателя на висении исправный выходит на ЧР и обеспечивает безопасное приземление.
На 25455 висения не было.
 
На 25455 висения не было.
Ответ может быть очень простым, т.к. для формирования сигнала ЧР ЭРД-3ВМА должно быть выполнено три условия: включен выключатель ЧР на пульте ЭРД, Птк не должны быть ниже 80% (иначе блокировочный золотник блокирует ИМ-47), вилка Птк 5-9%.
Если хотя бы одно из условий не было выполнено, то ЧР не будет сформирован и реализован.
К слову, Птк ЧР на 1,2% больше ПткВЗЛ, определяемых по графику А, что соответствует мощности 200 л.с. - попробуйте этот 1,2% увидеть на ИТЭ-2, табло ЧР загорается не на ЧР, а за 1% до ЧР - если табло ЧР горит, это не означает, что ЧР уже есть, это означает, что сигнал ЧР сформирован ЭРД и реализуется, но, если в этот момент произошло превышение Тгазов, то РТ-12 начнет срезать топливо и ЧР не будет реализован - сигнал РТ является приоритетным для реализации ЭРДом.
Так, что возможен вариант срезки топлива от РТ-12, даже, если ЧР был сформирован.
 
Ответ может быть очень простым, т.к. для формирования сигнала ЧР ЭРД-3ВМА должно быть выполнено три условия: включен выключатель ЧР на пульте ЭРД, Птк не должны быть ниже 80% (иначе блокировочный золотник блокирует ИМ-47), вилка Птк 5-9%.
Если хотя бы одно из условий не было выполнено, то ЧР не будет сформирован и реализован.
К слову, Птк ЧР на 1,2% больше ПткВЗЛ, определяемых по графику А, что соответствует мощности 200 л.с. - попробуйте этот 1,2% увидеть на ИТЭ-2, табло ЧР загорается не на ЧР, а за 1% до ЧР - если табло ЧР горит, это не означает, что ЧР уже есть, это означает, что сигнал ЧР сформирован ЭРД и реализуется, но, если в этот момент произошло превышение Тгазов, то РТ-12 начнет срезать топливо и ЧР не будет реализован - сигнал РТ является приоритетным для реализации ЭРДом.
Так, что возможен вариант срезки топлива от РТ-12, даже, если ЧР был сформирован.
Если я это буду анализировать при отказе двигателя - убьюсь точно.))
 
На 25455 висения не было.
Виноват. Висение было. Из отчёта: "
На висении и перемещении назад и влево на высоте 25 метров над затопленной наводнением местностью произошёл отказ двигателя, резкое снижение вертолёта и удар о водную поверхность."
 
Реклама
Надо делать оргвыводы.
Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На текущую войну.
Нет войны — я все приму -
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
Но желательно — в июле,
И желательно — в Крыму.


Дык, оргвыводы уже сделали - сослали в Джанконг, ...предлагаете дослать куда-нибудь к Форосу? ..;)
 
а что,территория в\ч -это пилотажная зона аэродрома ?
Обратитесь в штаб в/ч 46453, думаю, что там с удовольстви ответят на Ваши вопросы о выделении пилотажных зон в приграничном районе.
Р.У.
 
На тренажёре Ми-171 отказ двигателя(правого):
КВС: - БИ, приготовиться к выключения правого двигателя!
БИ берётся рукой за стоп-кран: - Готов к выключению правого!
ВП смотрит на руку БИ: - Подтверждаю правый!
КВС поднимает голову: - Подтверждаю правый! Выключить двигатель!
БИ дергает СК, а тухнет левый...)))
Это из рассказов инструктора тренажёра. А в воздухе мы все помним как люди торопились и горько ошибались.
Не горит, ну и фиг с ним! На МГ, а на земле выключим.
А ето как? Можно подробнее? КВС право/лево попутал?
 
Жестоко. А почему по-самолётному не сделать, не левый/правый, а первый/второй, раз это распространённый косяк?
Ну не сказать, что бы распространённый. Очень редко.
Без разницы, левый, первый...
КМК, левый-правый надёжнее.
 
Реклама
Ну я не в теме просто, потому спрашиваю)) На вертолёте только пассажиром летал.
Опять же, какая разница, самолёт, вертолёт, авто, подлодка, цех, офис, лес.
Физиология и психология человека-оператора неизменны.
 
Назад