Катастрофа Ми-4 около Снежногорска (Мурманская область) когда?

vadikgg

Новичок
Добрый вечер всем присутствующим!
Сейчас я нахожусь в командировке в г. Снежногорск Мурманской области.
Свободное время тут проводим в походах по окрестностям.
В одном из походов (сегодня) нами были найдены обломки вертолета, который был нами определен как Ми-4 (б/н 0705)
Вертолет сильно разбросан по сопкам. Видимо, развалился в воздухе.
Кто-нибудь может сказать - в каком году он разбился? Или можно определить примерно год выпуска?
Ну просто интересно =)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сильно удивили лопасти - я даже не сразу понял что это лопасти...
лонжерон из металлической трубы, нервюры из дерева и следы полотняной обшивки
 
Из чего-то более или менее похожего нашел только это:
Катастрофа Ми-2 а/к Мурманскавиа близ Кандалакши

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 августа 1997 г.
Страна: Либерия
Место происшествия: Мурманская область, близ Кандалакши
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23406
Авиакомпания: Мурманский ОАО


Но место далековато от Вашего местоположения, да и Ми 2 а не Ми 4. Судя по краске вертолет военный, может информации и не быть в открытом дорступе.
 
Страна: Либерия
Место происшествия: Мурманская область, близ Кандалакши
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23406
Авиакомпания: Мурманский ОАО
Ахринеть. С каких это пор Мурманский ОАО стал либерийской авиакомпанией? Целый авиаотряд вывели в оффшор? :D
 
Зарегистрировано оно в Либерии или собственник там, в тонкостях не разбираюсь, не подскажу... Весь отряд или не весь - не знаю, но и не удивлюсь :). Видимо так проще и дешевле работать, чем в "домашних" условиях.


---------- Добавлено в 07:06 ----------


Кстати, уверены что Ми - 4?
 
Машина принадлежала ВВС. Судя по заводскому номеру, 1955 года постройки.
 
насчет Либерии какая-то чепуха.
А по поводу Ми-2 - самовольный вылет ( на борту пилот и техник), полет ниже крон деревьев, столкновение с деревом, оба погибли.


---------- Добавлено в 06:50 ----------


да и о компании Мурманскавиа не слышал.
Были Мурманский ОАО, Мурманские авиалинии, Мурманская авиационная компания, Авианорд.
 
Реклама
ну то что это Ми-4 я определил увидев характерное переднее шасси (правда, не сразу понял что это такое...=) )

Насчет года выпуска - вполне похоже на то...
Лопасти у него интересной конструкции - стальная труба-лонжерон, деревянные нервюры и следы полотняной обшивки... - я даже не сразу понял что это лопасти...
и вот что про них пишут:
Пожалуй, ни на одном другом вертолете «Ми» так трудно не решалась проблема создания высокоресурсных лопастей несущего винта, как на Ми-4. Ресурс лопастей смешанной конструкции долго не удавалось поднять выше 150 ч. Лишь к 1955 г. в результате ряда принятых мер по снижению напряжений и некоторых технологических решений получили 300-часовой ресурс. Дальнейшего повышения ресурса добились только в 1957 г., создав лопасти смешанной конструкции с лонжеронами из цельной трубы с дорнованием отверстий в комле. Вводя такие усовершенствования, как индукционная закалка, крепления каркаса к лонжерону клеем вместо заклепок, полировка внутренней поверхности трубы и наклеп наружной поверхности, ресурс лопастей несущего винта последовательно повышали до 500, 600, 800 и 1000 ч. К концу 50-х гг. успешно завершились многолетние работы ОКБ М. Л. Миля по созданию надежных цельнометаллических лопастей. В 1959-1960 гг. для Ми-4 были изготовлены, испытаны и запущены в серийное производство лопасти с прессованным одноконтурным дюралевым лонжероном и хвостовым отсеком трехслойной конструкции с металлическим сотовым заполнителем. Их ресурс удалось увеличить до 2000-2500 ч. Повышению надежности способствовала также установка на лопастях пневматических сигнализаторов трещин. Отработанная на Ми-4 конструкция лопастей на многие годы стала типовой для вертолетов «Ми» и сделала их одними из самых надежных в мире.

Вот интересно, потом на построенных вертолетах первых серий лопасти меняли на новые или нет?

Кстати, в предыдущие походы мои коллеги находили еще обломки самолета... - очень мало - фрагменты крыла и вроде двигателя.
На их фотографиях видел фрагмент то ли крыла, то ли элерона - задняя кромка с нервюрами и обшивкой из гофрированного алюминия. Слышал от местных что самолет вроде как немецкий - Junkers 52 на ум приходит...
 
Привет!
Служил там в свое время, много там всего лежит на сопках.
Определить будет трудно, особенно теперь учитывая бардак в МО и развал ГВФ.
Места дикие способствуют сохранности железа!
 
скорее лежало.
было вывезено на Москву:
Ме-109
Ме-110
Арадо-199V-2
воздушный крейсер Кр-6
И-16
Харрикейн
ТБ-3
Кингкобра
 
Было бы замечательно, если бы ткнули точку на карте о этом месте находки. 35 лет живу в Снежногорске и впервые слышу об этом вертолете.
 
Последнее редактирование:
vadikgg, а вот что нашёл я в Википедии...
27.04.1968 66824 Мурманская область, Кольский район, 4 км от н.п. Чан-Ручей. Бортовой номер 66824 и прошу заметить, это никак в окресностях Снежногорска. Это в окресностях Видяево. От снежки до этих обломков напрямик по сопкам километров 30-40
 
Да ладно Вам, Ми-4 зав. № 0705 - военный борт.
Ничего не известно об этой аварии/катастрофе...
 
vadikgg, а вот что нашёл я в Википедии...
27.04.1968 66824 Мурманская область, Кольский район, 4 км от н.п. Чан-Ручей. Бортовой номер 66824 и прошу заметить, это никак в окресностях Снежногорска. Это в окресностях Видяево. От снежки до этих обломков напрямик по сопкам километров 30-40

Был на месте будучи в командировке в городе Снежногорске.
До места падения туда-обратно из Снежни ходили в один день. Весь поход где-то часов 6-8 наверное был. То есть часа 2-3 ходу из Снежки если знать куда идти.
С учетом скорости передвижения по сопкам, то это очень немного по прямой. Километров 5.
Так что это или другое, или место неправильное.

По поводу конкретного места. Вроде нашел место...
69.174466, 33.115377
Где-то примерно тут. Вот фото того озера на берегу которого он лежит. Посреди озера имеется характерный островок:
Сам вертолет раскидан по сопкам. Группы фрагментов лежат на расстоянии метров 50 друг от друга. Отдельно лежат фюзеляж, хвостовая балка, несущий винт... Фюзеляж и балка лежат ближе к озеру. Винт лежит дальше от озера.

bgqSaRpL8SM.jpg
 
Назад