Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22869 в Ямало-Ненецком АО 21.10.2016

почему от темы?
сколько человек из 19 жертв этой катастрофы погибло сразу, а сколько замёрзло из-за длительных поисков, при несработавшем маяке?
К большому сожалению, случай практически типовой в подобных случаях.
 
Реклама
Состояние бортовых самописцев разбившегося на Ямале вертолёта Ми-8 удовлетворительное, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Звуковая запись, которая могла зафиксировать непосредственно инцидент, отсутствует.
«После восстановления звуконосителя установлено, что запись аварийного полёта имеется, однако окончание записи произошло (из-за исчерпания всего объёма звуконосителя) до момента авиационного происшествия. Запись звуковой информации непосредственно события отсутствует», — цитирует РИА Новости сообщение МАК.
russian.rt
 
Свежее от МАК:
25 октября 2016
24 октября с. г. в лабораторию Межгосударственного авиационного комитета доставлены бортовые самописцы (параметрический самописец СДК-8 и речевой самописец – магнитофон МС-61) вертолёта Ми-8Т RA‑22869, потерпевшего катастрофу 21.10.2016 в Ямало-Ненецком АО. Состояние самописцев удовлетворительное. Также доставлен приёмник спутниковой навигации, который имеет значительные механические повреждения.

После осмотра установлено, что твердотельный блок памяти параметрического самописца находится в хорошем состоянии. Произведено копирование информации. Установлено, что запись аварийного полета имеется вплоть до момента авиационного происшествия. Начата расшифровка информации.

Звуконоситель (проволока) магнитофона полностью находится на приемной катушке и частично спутан. После восстановления звуконосителя установлено, что запись аварийного полета имеется, однако окончание записи произошло (из-за исчерпания всего объема звуконосителя) до момента авиационного происшествия. Запись звуковой информации непосредственно события отсутствует.

Работы по восстановлению носителя информации приемника спутниковой навигации продолжаются.
22869_Recorders.jpg
%D0%9C%D0%A1-61_5.jpg
 
Уважаемый почитайте бюллетень ТМ2779-БУ/БЭ-Г оборудование вертолетов Ми-8 и Ми-8МТВ аварийными радиомаяками АРМ-406П, моноблок П установлен в грузовой кабине между шп. 1-2 справа по борту, а антенна АНТ-406В на 22 шп. в хвостовой балке.
Но иногда моноблок ставят и в кабине, справа от второго пилота на полу. Во-вторых, антенна АРМа стоит действительно на ф-же, до стыкового шпангоута с балкой. И, в-третьих, совершенно согласен с Эрик Клэптон'ом, что АРМ совершенно бездарная затея. Даром, что разработан в НИИ КП. Он действительно практически никогда не срабатывал по делу, т. е., при авариях и катастрофах. Зато в чистом поле - без проблем. Я об этом писал на Сухом.Ру еще довольно много лет назад после катастрофы на Алтае, где в-т искали трое суток. На мой взгляд, сама его идеология порочна. И вот почему: UELL описывает случай, когда они вынесли АРМ в чисто поле, включили и т. д. Но именно так и написано в инструкции! Видимо, разработчик (НИИ КП) представлял себе это так: вертолет грохнулся, экипаж торжественно выносит АРМ (их детище) на ровное открытое место (так написано) и включает его. Ну, дальше, как положено. В моем представлении аварийный маяк должен сработать даже если все погибли или недееспособны. А ведь в свое время всем вывернули руки и обязали всех установить эти маяки на машины в довольно короткий срок. Сколько денег выброшен впустую, толку с них, с АРМов - ноль. Теперь, говорят, всех собираются заставлять ставить вместо МС-61 П-507-е. Почему не П-503 - непонятно. П-503 было бы гораздо (я думаю, в десятки раз) дешевле и проще - схема практически та же, что и у МС-61, меняется без проблем. Подозреваю, там чьи-то шкурные интересы наличествуют.
Очень, конечно, жаль погибших, но мне, честно говоря, тоже не очень понятно, почему их так много? Вертолет действительно не так катастрофично пострадал. Балка лежит рядом, ГНШ на месте, створки тоже, все довольно компактно. Стало быть скорость падения и сила удара были не так уж и убийственны. Почему же столько погибших? Друг друга передавили? Грузом поубивало?
 
Теперь, говорят, всех собираются заставлять ставить вместо МС-61 П-507-е. Почему не П-503 - непонятно. П-503 было бы гораздо (я думаю, в десятки раз) дешевле и проще - схема практически та же, что и у МС-61, меняется без проблем.
Я думаю ты не так слышал. МС-ку и 503-и и 507-е с буквой Б собираются поменять на 503М или 507М(там флешка).
 
Коллеги, мы опять не по существу темы уходим, тут бы кто новую тему открыл, по поводу систем оповещения, поиска и т.д., что бы там расписывать всё это.
Поддерживаю, так как по новой всё идёт(помню уже где то пытались разбираться). А так можно просто ссылку сделать...
Кстати:
Разработки АРМ награждены:
Дипломом I степени и Золотой медалью 30-го международного салона изобретений, новой техники и товаров «Женева-2002», дипломом и Золотой медалью МЧС РФ за лучшие достижения, способствующие спасению людей и уменьшению последствий стихийных бедствий и технологических катастроф. Золотой медалью и дипломом Всемирного салона изобретений, научных исследований и промышленных инвестиций «Брюссель-Эврика 2001» и дипломом Роспатента.
 
Росавиация:
Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8, RA-22869, ООО «Авиакомпания «СКОЛ»

22 октября 2016
21 октября 2016 года вертолёт Ми-8 авиакомпании ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (Красноярский край), регистрационный опознавательный знак RA-22869, рейс СД 9375, выполнял полет в пространстве G (уведомительный порядок использования воздушного пространства без диспетчерского сопровождения) с посадочной площадки Ванкор на посадочную площадку Старый Уренгой. На борту воздушного судна находились 3 члена экипажа и 19 пассажиров. Рейс выполнялся в сложных метеорологических условиях, характеризующихся низкой облачностью, выпадением снежных осадков, порывами ветра. Температура в районе полёта - -5...-8 С.

Вертолёт Ми-8, RA-22869, был произведён в 1984 году и имел действующий до 30 января 2017 года сертификат лётной годности.

В расчётное время вертолёт не прибыл на посадочную площадку Старый Уренгой. К радиотехническому и визуальному поиску пропавшего воздушного судна были привлечены поисково-спасательные силы Росавиации (вертолёты Ми-8), а также наземные поисково-спасательные подразделения МЧС и представители компании «Тюменьнефтегаз».

Вертолет был обнаружен в 45 километрах северо-восточнее от поселка Старый Уренгой в овраге на правом боку, частично разрушенным. В катастрофе погибли 19 человек: 3 члена экипажа и 16 пассажиров. Трое пострадавших были эвакуированы в лечебные учреждения поселков Старый Уренгой и Новозаполярный.

По предварительным данным, событие может быть связано с неблагоприятными метеоусловиями. Тщательной оценке будут подлежать действия экипажа по принятию решения на вылет при неблагоприятной погоде. Федеральное агентство воздушного транспорта уже сформировало специальную комиссию под председательством заместителя руководителя Росавиации по внеплановой проверке ООО «Авиакомпания «СКОЛ», в ходе которой будет проверена, в том числе, организация лётной работы на авиапредприятии.

Материальная помощь родственникам погибших и пострадавших будет оказана акционерами авиакомпании и страховой компанией. Заместитель генерального директора авиакомпании находится в г. Сургуте и готова вылететь в Новый Уренгой, где будут проходить все необходимые мероприятия для оказания материальной поддержки родственников погибших и пострадавших в этом авиационном происшествии.
 
Я думаю ты не так слышал. МС-ку и 503-и и 507-е с буквой Б собираются поменять на 503М или 507М(там флешка).
Да нет, я слышал то, что мне сказали. Возможно, они сами что-то не так поняли. А то, что разработчики АРМа чем-то там награжлены, то в данном случае это говорит лишь о некомпетенции награждавших. Практика показала обратное: за это изобретение не награждать надо, а пороть.
Прошу прощения за офф-топ, больше не буду.:cry: Но по теме пока никаких новых сообщений больше нет, вот и заполняем паузу.
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22869 информирует о продолжении полевого этапа работ и работ по анализу информации бортовых самописцев в лаборатории МАК.
В ходе предварительного анализа данных бортового параметрического регистратора, данных центра ОВД и материалов работы Комиссии установлено следующее. Последний зарегистрированный самописцем полёт на вертолете Ми-8Т RA-22869 выполнялся по маршруту посадочная площадка Сузун – а/п Уренгой. Вылет с п.п. Сузун был произведен в 13:28 UTC. По метеоусловиям посадка на запланированную дозаправку на п.п. Ротор-40 не производилась. В 14:30 UTC экипаж вертолета вышел на связь с диспетчером Тарко-Салинского центра ОВД и доложил о расчетном времени посадки в а/п Уренгой в 15:10 UTC. Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч. Через 1 ч 21 мин после взлета зарегистрировано появление сигнализации «Минимальный остаток топлива». Еще спустя 4 минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. В течение последующих 14 минут полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу. Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 UTC, двигатели вертолета работали до конца полета. Анализ зарегистрированной информации продолжается.
На месте происшествия продолжаются работы по сбору и подготовке к эвакуации сохранившихся фрагментов воздушного судна. После эвакуации вертолета инженерно-техническая подкомиссия приступит к анализу его состояния и повреждений. Подкомиссии и рабочие группы проводят анализ уровня подготовки экипажа, соблюдения правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, а также порядка организации и выполнения аварийного полета.

IMG_3460.jpg

IMG_3474.jpg

mak
 
Реклама
....В течение последующих 14 минут полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу. ....

Это он подбирал где сесть без топлива??
 
Это он подбирал где сесть без топлива??

Он подбирал где сесть, топливо-то было, как сказано _двигатели работали до столкновения_. Короче, не смогли дозаправиться, вылетели на авось, _вдруг хватит_, из за погоды не хватило, стали в снежных зарядах пытаться подобрать площадку без видимости, и въехали в планету. То что там проблемы с разгильдяйством, очевидно хотя бы из того факт, что на магнитофоне проволока оказалась не перемотанной и кончилась запись.

Есть же блин правило
- для инструментальных полетов
- топлива должно хватить до аэродрома посадки, потом до запасного, потом еще на 40 минут (а по жизни на 1 час рекомендуется). ну вертолет, ну садится он на площадку, но в инструментальных то условиях все равно не сядешь...
 
stranger267, а где Вы увидели инструментальный полет?
"21 октября 2016 года вертолёт Ми-8 авиакомпании ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (Красноярский край), регистрационный опознавательный знак RA-22869, рейс СД 9375, выполнял полет в пространстве G (уведомительный порядок использования воздушного пространства без диспетчерского сопровождения)"
 
stranger267, а где Вы увидели инструментальный полет?
"21 октября 2016 года вертолёт Ми-8 авиакомпании ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (Красноярский край), регистрационный опознавательный знак RA-22869, рейс СД 9375, выполнял полет в пространстве G (уведомительный порядок использования воздушного пространства без диспетчерского сопровождения)"

А что, в классе G не бывает инструментальных полетов? Я вам скажу по секрету, что вам никто не мешает в облаках летать в классе G, под свою ответственность, правда. И в данном случае написанно же - сложные метео условия были, со снежными зарядами. Ну и плюс к тому, я не летал на вертолете над снежными полями, но насколько я понимаю, в таких условиях возникает проблема оценки высоты и проблема ориентирования - все белое, высоту оценить невозможно, горизонта не видно - типичные инструментальные условия могут быть и без облаков, вообще-то. Помнится, один чудак шлепнулся так на полигон Выстрел - ночь без ориентиров, никаких облаков не надо чтобы оказаться в типичном IMC. Я как-то над океаном ночью оказался, тоже вынужден был по приборам лететь, хотя видимости было километров 10 во все стороны...
 
Короче, обычное разгильдяйство... и никаких отказов...
На пустом месте разгильдяйство не возникает.
Тут, наверное, надо подтянуть за ноздри руководителя лётной службы за организацию работы экипажей: либо не знали точно требований, либо поставлены в такие условия, что за невыполнение этих требований не спрашивают и их выполнение не обеспечено, и лётчикам приходиться выкручиваться.
 
Кстати, посмотрев фотки
- во первых, сначала выживших было 4, судя по сообщению звонившего. Так что если бы сразу нашли их, то вероятно еще бы одного хотя бы пассажира спасли.
- во вторых, вертолет лежит на поле покрытым снегом но вокруг самого вертолета снега нет - сдуло. Так что похоже что пытались сесть, но подняли снежный вихрь и не смогли оценить высоту, ну или просто снижались в поисках земли и нашли методом удара...
 
Топливо у вертолёта может и заканчивалось, но это не объясняет, почему он упал боком. У вертолёта не повреждены левая и передняя опоры шасси. А правая подломлена боковым ударом. Судя по фото, он столкнулся с землёй с правым креном 90 градусов или даже более. Похоже, что вертолёт даже не скользил после падения, т. к. крепко воткнулся втулкой несущего винта в землю. Или просто поступательной скорости у него в момент падения не было.
Кто точно знает, что происходит с вертолётом при обледенении лопастей несущего винта?
Верно ли, что в первую очередь происходит срыв потока с лопастей там, где их скорость относительно воздуха меньше, а угол атаки больше, т. е. справа?
Тогда несущий винт теряет подъёмную силу справа и возникает момент, опрокидывающий вертолёт как раз вправо?
Если это так, то возможно экипаж для экономии заканчивающегося топлива отключил/не включил противообледенительную систему и попал в условия обледенения.
 
Реклама
Назад